В Москве в начале года всерьез взялись за борьбу с коррупцией в органах ГИБДД. Больше всего это коснулось тех сотрудников Госавтоинспекции, что трудятся на пунктах государственного технического осмотра. После задержания ряда инспекторов за продажу талончиков государственного технического осмотра (ГТО) оставшиеся «сплотили ряды» и стали более осторожными. В результате на пунктах инструментального контроля (ПИК) возникли гигантские очереди. Пункты инструментального контроля просто оказались неспособными обслужить такое количество посетителей. «Я занимал очередь около пяти утра, был 20-м, но к 12 утра я практически не сдвинулся с места, – говорит один из водителей в очереди. – Раньше, по крайней мере в рабочие дни, на этом ПИК можно было приехать и провести в очереди максимум полчаса». Подобная ситуация на большинстве пунктов, где можно пройти государственный техосмотр и получить заветный талончик. Ситуация осложняется тем, что коррупция никуда не делась – просто большинство инспекторов, ранее продававших талоны ГТО чуть ли не с доставкой на дом, объявили своим клиентам, что машина все же должна проехать через ПИК. Просто чтобы ее засняли камеры. Единственное требование к автомобилю – соответствие тонировки действующему ГОСТу. В итоге из таких «льготников» выстраивается новая очередь, а обычные люди вынуждены стоять часами и сутками, чтобы добраться до цели. Впрочем, как говорят источники AutoNews.ru, «пройти» техосмотр без показа автомобиля на ПИК можно и сегодня. «Просто в связи с новостями и ажиотажем эта услуга подорожала», – говорит один из посредников. По его словам, получить заветный (и законный, то есть внесенный в базу) талон ГТО сегодня в Москве обойдется в 7-8 тысяч рублей и займет около двух недель. «Но чиновники из московской ГИБДД, которые этим занимаются, продают талоны только через проверенных людей, потому и стоить стало дороже», – говорит другой источник AutoNews.ru. |
Комментарии (4) | |
| |