Установка уменьшенных знаков привела к спору между Госавтоинспекцией и столичным Центром организации дорожного движения.
Эксперимент по установке знаков уменьшенного размера проводится в Москве с 2017 года, когда Росстандарт ввел в действие Предварительный национальный стандарт (ПНСТ), разрешающий установку в городах в пилотном режиме уменьшенных знаков.
В Москве такие знаки появились в центре города и там, где было их нагромождение, портящее облик города и порой вводящее водителей в заблуждение. Чаще всего уменьшают знаки, обозначающие парковки, но встречаются и другие. Например, «Пешеходный переход» и «Уступи дорогу».
Именно установка последних и стала предметом претензий со стороны столичной ГИБДД. Она подала в суд, требуя оштрафовать ЦОДД за несогласованную установку уменьшенных до 500х500 мм знаков «Пешеходный переход» и «Уступи дорогу» на пересечении Анадырского проезда и Минусинской улицы.
В ГИБДД посчитали установку таких знаков противоречащей действующим ГОСТам и увидели в этом нарушение, наказание за которое предусмотрено ст. 12.34 КоАП («Несоблюдение требований по обеспечению безопасности движения при содержании дорог»). В итоге, как пишет «КоммерсантЪ», ведомство направило дело в суд.
В мировом суде инспекторы ДПС заявили о том, что предупреждали столичный ЦОДД о том, что ПНСТ носит рекомендательный характер, а также о недопустимости уменьшения некоторых знаков, включая «Пешеходный переход» и «Уступи дорогу». В качестве доказательства они привели статистику по другим улицам (Балчуг, Большая Никитская, Мясницкая и Никитский пер.), где до установки новых знаков не было аварий. А с февраля 2017-го по апрель 2018-го произошло семь наездов на пешеходов, двое из которых погибли. Причем новые знаки были установлены без согласования с ГИБДД.
В ЦОДД настаивают, что ПНСТ позволяет городским властям менять знаки без согласования с ГИБДД, а применять уменьшенные знаки можно наравне с обычными, которые описаны в действующих ГОСТах.
Однако мирового судью доводы представителей ЦОДД и его свидетелей не убедили. В результате Центр организации дорожного движения был оштрафован на 200 тыс. рублей. В самом ведомстве уверены в своей правоте и ссылаются на международный опыт. Постановление о штрафе в ЦОДД обещают обжаловать.
Любопытно, что, по данным баз судебных дел в 2016–2017 годах, ЦОДД был оштрафован по различным административным делам почти на 6 млн рублей. Чаще всего именно по ст. 12.34 КоАП России. Но ведомство успешно опротестовывало большинство наложенных штрафов.
Московский ЦОДД проводит еще один эксперимент: здесь придумали «турбоперекрестки» на круговых развязках.
Столица поддержала предложение о введении ограничений на въезд неэкологичного транспорта.
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.