Вторник - 03 Декабря 2024 - 20:40
  • Страница 1 из 1
  • 1
Новичкам за рулем — что такое хорошо и что такое плохо
Балу - Москва 1 | 10:22 | Четверг, 16 Февраля 2012
Пользователь
Оффлайн
Новичкам за рулем — что такое хорошо и что такое плохо...

Здравствуйте начинающие водители! Да, да, именно так, потому что эта статья посвящена именно тем, кто только недавно получил права и приобрел автомобиль или сел за руль родительского или еще каких родственников. Во-первых, примите наши поздравления — теперь вы в числе тех людей на планете, которые являются не просто пешеходами или потребителями услуг общественного транспорта, вы — водитель, и это звучит гордо. И звание это нужно нести достойно.

Давайте поговорим о том, на что вам стоит обращать внимание как новичку, а проще говоря, «что такое хорошо и что такое плохо», когда вы за рулем автомобиля.

Для начала, запомните, вы — новичок, что по сути своей не плохо и не хорошо, просто так есть. Набирайтесь опыта и начните с трасс, на которых движение не очень плотное, постарайтесь первое время избегать центральных городских улиц, особенно в часы пик. Когда вы проходили обучение, инструктор, наверняка, ни раз отмечал, где в вашем городе самые сложные и каверзные перекрестки, повороты и отрезки дороги — воспользуйтесь этими знаниями, постарайтесь именно в этих местах быть внимательней и в часы транспортного оживления на первых этапах получения вами опыта даже избегать их. Должно пройти какое-то время прежде чем вы привыкнете к машине (ее габаритам), найдете свой стиль вождения и тогда будете чувствовать себя уверенно на дороге.

Когда вы двигаетесь в потоке машин, то не стоит полностью концентрировать свое внимание на автомобиле, следующем прямо перед вами, постарайтесь оценивать ситуацию шире — краем глаза отмечайте, что происходит сбоку и в зеркалах заднего вида, а также не забывайте, что перед машиной, за которой следуете вы, есть еще машины. Такой общий взгляд поможет вам сориентироваться лучше при необходимости.

Старайтесь не испытывать свой новый автомобиль на его максимуме, не гоните, особенно это касается незнакомых и извилистых дорог — за поворотом вас может ждать много всего неожиданного и с чем меньшей скоростью вы будете нестись на встречу этому самому новому, тем больше шансов избежать ДТП у вас будет. Это конечно же не означает, что двигаться надо не более 40 км/ч — медленное движение может стать причиной аварии ровно также, как и слишком быстрое — найдите золотую середину и следите за ограничительными знаками.

Не старайтесь пробиться в полосы как можно левее — на самом деле там делать особо нечего. Они в основном рассчитана на опытных водителей и спецавтомобилей, чтобы им не терять время на перестройку из одного ряда в другой. Старайтесь вести себя спокойней и не совершать лишних, никому не нужных маневров — это раздражает окружающих и может создать кому-то помехи. Не забывайте включать поворотные сигналы вовремя, не слишком рано и не слишком поздно — секунд за 10-15 до поворота, чтобы дать время сориентироваться другим участникам движения, в том числе и пешеходам.

Еще одно очень важное правило для тех, кто за рулем недавно — не отвлекайтесь. Ваше внимание еще не привыкло правильно и вовремя переключаться, поэтому громкая музыка, рассматривание ярких, красочных рекламных вывесок и разговоры по телефонам могут отвлечь вас от ситуации ровно на столько, что этого хватит для создания аварийной ситуации. О том, что краситься, пытаться сориентироваться по карте, вести оживленный разговор с пассажирами во время движения — это нехорошо, даже и говорить не стоит. Остановите машину на обочине и у вас будет много времени и для разговоров и для того, чтобы рассмотреть карту и еще много для чего.

Запомните, что главное — это то, что происходить на дороге, ваше внимание должно быть направлено именно на дорожную ситуацию. Пройдет время, вы наберетесь опыта, и вождение автомобиля, даже по оживленным магистралям, станет для вас очень простым и практически автоматическим занятием, ваш разум начнет анализировать ситуацию подсознательно, без необходимости специально концентрироваться. Вот тогда вы сможете включить еще одно действие во время вождения. А пока же проявите благоразумие и ответственность.

Отдельный совет для тех, кто любит покурить в окошко. Во-первых, дым от сигарет очень едкий и если попадет в глаза, вы рискуете попасть в ДТП. Во-вторых, если искру сдует вам на заднее сидение, то это может стать причиной пожара. И наконец, в-третьих, с вами могут ехать некурящие, которым это может быть просто неприятно. Если курить хочется очень сильно, то выход всегда есть — достаточно прижаться к обочине и вы сможете спокойно насладиться своей вредной привычкой.

И так, вы — новичок, но это не диагноз, просто имейте терпение и какое-то время будьте внимательны, аккуратны и ограничьте свою деятельность за рулем до того, чтобы только вести автомобиль.


Вскачь не пашут!
Меню форума
NataVZ - Красногорск 2 | 11:49 | Четверг, 16 Февраля 2012
Пользователь
Оффлайн
Вы купили машину и решили ездить на ней каждый день на работу и в магазин. Спросите у опытного водителя как правильно проложить маршрут. Три правых поворота лучше одного левого, и зачастую спокойный путь быстрее короткого.
Встаньте пораньше в выходной день и прокатитесь по маршруту в отсутствии машин.
Не старайтесь ехать в плохую погоду просто по тому что у Вас есть машина.
Доверяйте чутью, не садитесь за руль если не хочется ехать.

НИКОГДА не садитесь за руль выпивши. Никогда!


Меню форума
Балу - Москва 3 | 11:56 | Четверг, 16 Февраля 2012
Пользователь
Оффлайн
NataVZ, 009 141


Вскачь не пашут!
Меню форума
svoyak - подмосковье 4 | 17:35 | Четверг, 16 Февраля 2012
Пользователь
Оффлайн
Вот к примеру-человек с опытом-едет -машин нет и отвлекся весь в подсчете сколько надо проехать лежачих полицейских-так и досчитался-на перекрестке в чистом поле-не уступил машинке...в итоге попал на кузовной ремонт 002
Меню форума
Останий - Новокузнецк 5 | 08:10 | Понедельник, 19 Марта 2012
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Балу - Москва 6 | 08:45 | Понедельник, 19 Марта 2012
Пользователь
Оффлайн
Останий, На 17- секунде видно, что светофор переключился с зеленого. Самое обидное, что было место остановиться, но машина начала тормозить слишком поздно! 004 Тот водитель, из машины которого велась съемка, оказался опытней. 009


Вскачь не пашут!
Меню форума
Останий - Новокузнецк 7 | 09:30 | Понедельник, 19 Марта 2012
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Балу, он не остановился, не оставил свои координаты не виномным, если у них не было регистраторов, то скорее всего всем впаяют "обоюдку" 033


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Балу - Москва 8 | 19:21 | Понедельник, 16 Апреля 2012
Пользователь
Оффлайн
Не надо думать, что два месяца стажа за рулем и дважды помятое крыло —
достаточный водительский опыт.
В молодом возрасте совершается больше ошибок, молодые слишком
эмоциональны, не допускают критики и не могут согласиться с тем, что наши
дороги не годятся для «Формулы-1».
Слишком свободная посадка за рулем, произвольное положение рук, ног и
корпуса способствуют снижению внимания.
Положение водителя должно быть таким, чтобы он в любой момент мог
предпринять немедленные действия по предотвращению аварии. Л всегда должен
быть готов резко повернуть руль нажать на педаль тормоза.
Характерная ошибка новичков — перенапряжение всего тела при излишне
согнутых руках.
Это свидетельствует прежде всего о неуверенности водителя. Вполне
вероятно, что такой водитель забывает включать повороты, запаздывает с
торможением, делает много нецелесообразных движений. Напряженные мышцы шеи
мешают производить нормальный обзор.
Лучше всего перед выездом принять оптимальную позу и не менять ее без
необходимости. Мышцы рук и корпуса расслабьте, старайтесь не делать резких
движений, все операции выполняйте заблаговременно.

Частая смена ускорений и торможений нежелательна;
Резкие ненужные разгоны будут сочетаться с замедлениями, нервирующими
водителя машины, которая следует за вашей. Откажитесь от резких нажатий на
газ, не превышайте оптимальный режим работы двигателя, следите за
сохранением дистанции
Другая ошибка — типичное для начинающих водителей отсутствие чувства
педали, умение
тронуться с места. Такой водитель обычно преждевременно переходит на
повышенные передачи, но теряет динамику движения из-за больших пауз при
переключении передач.

Сбавлять скорость нужно вовремя.
Запаздывание с прекращением дросселирования приводит к слишком частому
применению тормоза. Кроме того, автомобиль дергается, замедляет движение
не плавно, а резко. При утрате чувства педали тормоза нужно стараться
следить за всем потоком, а не только за впереди движущимся автомобилем и
продумывать маневры впереди идущего транспорта.

Начинающие водители часто тормозят слишком поздно и, следовательно,
резко. В результате можно потерять управление из-за блокировки колес.
Старайтесь держать дистанцию, занимайте в соответствии с Правилами крайний правый ряд.
Удерживайтесь от соблазна перестроиться.

Неумение предугадать возникновение препятствий приводит к необходимости
производить резкие маневры.
Другая грубая ошибка управления машиной — отпускание руля при выравнивании
автомобиля. «Приемы опережающего руления» — так по-научному называют
умение владеть рулем. В чис­ло данных приемов входит и плавное круговое
руление на поворотах.

Нельзя держать руки в нижнем секторе руля.
Это приводит к резкому ступенчатому рулению, затрудняет круговое руление,
при котором не-
обходимо вовремя перехватывать руль руками. Руки следует держать в верхнем
секторе руля, условно говоря, на 9—10 и 2—3 часах.

Нельзя входить в поворот на повышенной скорости.
Даже если автомобиль сохранит устойчивость, вы не сможете вовремя
довернуть руль и в результате окажетесь на полосе встречного движения
или на обочине. Нельзя также переключать скорость или тормозить на
повороте. При возникновении заноса прекратите его плавной траекторией и
плавным нажатием на газ.

Характерная ошибка новичков — ранний вход в поворот или вход в поворот и»
заторможенных колесах.
В первом случае вы наедете на бордюр, второе грозит заносом. Заноса на
повороте новички «достигают» и при резком нажатии на газ при выходе из
поворота. Вместо заноса вы можете отделаться маятниковым выравниванием, по
которому любой узнает «чайника». Будьте более внимательны на конечной
фазе прохождения по­ворота.

Прежде чем тронуться с места, посмотрите на край переднего крыла со
стороны попутчика.
Важно видеть этот край. Если вы его не видите нужно изменить положение
сиденья, сесть выше и удобнее, что обеспечит большую обзорность.

Нельзя затягивать ремни туго. Ремень не корсет, а вы не дама старой
закалки. Однако ремень не должен и болтаться,
Правильным считается положение, при котором между ремнем и грудью проходит
рука, когда вы сидите, плотно опершись на спинку.

Нельзя двигаться накатом на длинных спусках.
В этом случае придется сдерживать автомобиль рабочим тормозом, что в конце
концов моя привести к перегреву тормозных механизмов, снижению
эффективности их работы или да заклиниванию тормозов.

Движение на высокой скорости па гравийному или щебеночному покрытию может
привести к опрокидыванию.
Скорость 55 км/ч является предельной на гравийной дороге. При большей
скорости вели опасность того, что колеса потеряют сцепление с поверхностью
(поверхность гравийки похожа на стиральную доску), и вы потеряете
управление. Особенно опасна мокрая дорога.


Источник: "600 практических советов опытного водителя", Дынько А.В. М. ТИД
КОНТИНЕНТ-Пресс, 2001

Добавлено (16 Апрель 2012, 19:21)
---------------------------------------------
Хороша популярная книга, написанная отличным языком с большим чувством юмора.

Зденек Трейбал
Искусство вождения автомобиля

Почему я написал эту книгу
Каждый по собственному опыту знает, что о вещах, особенно близких и дорогих, трудно говорить. И хотя думаешь о них постоянно и с неизменным удовольствием с ними возишься, все-таки, когда хочешь сделать их близкими и для других, когда хочешь поделиться своим опытом, «обратить кого-то в свою веру», все средства «обращения» кажутся несовершенными и непригодными для столь дорогого твоему сердцу предмета. Когда я писал книгу, то понял, что мне никогда не удастся написать ее так, как я задумал, именно по этим причинам.

Все мы так или иначе связаны с автомобилем: одни – по призванию, избрав профессию шофера, другие – являясь владельцами автомобилей, а все остальные – косвенно, в повседневной жизни, на работе или во время отдыха. Само собой разумеется, к автомобилю мы относимся по-разному. Одни никогда не задумываются над своим отношением к нему, считан автомобиль всего лишь средством передвижения. Для подобных людей умение водить – просто свод навыков, необходимых при пользовании автомобилем. Но для других он значит гораздо больше, и, выезжая в воскресенье с семьей на прогулку, они даже не отдают себе отчета, радует ли их отдых на берегу реки, потому что они ждут не дождутся мгновения, когда, наконец, сядут за руль. Поездка по делам службы куда-нибудь за 400 км для таких водителей – чисто спортивное развлечение, во время которого они наслаждаются своей властью над сложным механизмом автомобиля, умением быстро находить выход при преодолении различных дорожных препятствий. Глядя на зовущее вдаль шоссе, они испытывают удовольствие, которое может понять только настоящий автомобилист. Если же вы окажетесь среди спортсменов-гонщиков, то познакомитесь с третьим типом автомобилистов, для которых автомобиль – неотъемлемая часть их жизни. Вождение, совершенство владения автомобилем при любых условиях – их страсть. Промчаться несколько сот километров за день, участвовать в соревнованиях на выносливость, чередуясь с напарником в течение нескольких суток непрерывной езды, не испугаться темноты, дождя, тумана, гололедицы и благополучно привести машину к финишу – для них ни с чем не сравнимое наслаждение. Чтобы испытать подобные мгновения, настоящие автомобилисты могут готовиться месяцами. Автомобиль для них то же, что для музыканта – хороший инструмент, а совершенство владения им – поистине искусство. Дело не только в механических движениях, бездумной последовательности отдельных действий; совершенство езды является результатом сосредоточенности и слаженности всех душевных и физических свойств водителя. ...

Сама книга. Можно читать, можно скачать


Вскачь не пашут!
Меню форума
bokovodin - 9 | 11:19 | Воскресенье, 27 Января 2013
Удаленные
Да уж, сам знаю что такое быть новичком за рулем, права получил совсем недавно, однако знаете, за рулем все же чувствую себя уверенно. Обучение вождению просто проходил в школе вождения Александра Каминского, а они знают свое дело и подходят в процессу обучения очень серьезно. Инструктор очень помог мне, на самом деле, многому научил, за что ему огромное спасибо. Вот номер автошколы: номер удален.Останий, можете позвонить если интересно.
bokovodin, очень рекомендую прочесть правила форума, третьего предупреждения не будет.
Меню форума
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: