Подача воды в ДВС
|
|
worker - Самара
|
1 |
23:42 |
Понедельник, 13 Июня 2011
|
|
Начиная с момента когда я понял как работает ДВС меня не покидают мысли о повышении его КПД (меньше ест быстрее едет). На разных машинах в разное время применял различные методы/приборы: - игрался со свечами увеличивая силу искры одновременно увеличивая искровой зазор - дорабатывал штатный трамблёр (расширял диапазон УОЗ) - выводил трубки из выпускного во впускной коллектор - использовал ионизатор / озонатор во впускном коллекторе - обрабатывал бензин сильными магнитами
Каждая доработка приводила к улучшениям, иногда с оговорками в эксплуатации. Все из "своих" изобретений я описывал на форумах и некоторые из форумчан их использовали. Чаще идеи приживались у друзей на их авто/катерах/мотоциклах/скутерах.
Результат от "моей" новой идеи должен выражаться в возможности езды на 92-ом бензине как на 95-ом или выше... (повышение крутящего момента, снижение расхода более дешёвого топлива) Как побочные продукты: отсутствие нагара, детонации и т.д. + все вытекающие. Данная идея стара как мир и способов реализации множество. Но все (про какие прочитал) они мне кажутся не совершенными и/или дорогими, не применимые к нашему автомобилю. На первый взгляд решение мне показалось простым и я приступил к реализации, но впервые я столкнулся со сложностями которые преодолеть в одиночку видимо будет затратно по времени, а лето кончается!. По этому я обращаюсь к Вам одноклубники для анализа того что уже сделано и предложения Вами своих идей по реализации.
Идея состоит в том чтобы подавать воду из иглы инсулинового шприца (самая тонкая из доступных) во впускной коллектор во всех режимах работы ДВС кроме холостого хода из расчёта около 1/20....1/10 от объёма топлива. Т.к. на холостом ходу скорость движения воздушной массы в ресивере ДВС покемона составляет 30 см в секунду - этой скорости не хватит на гарантированный подхват капель и отправки их в цилиндр, возможно накопление воды в коллекторе и как минимум ДВС заглохнет, как максимум - гидроудар со всеми вытекающими....
В коллекторе было просверлено отверстие, навёрнута резьба М5. На игле от инсулинового шприца тоже сделана соотв резьба. Также был установлен электро-магнитный клапан от ГБО для перекрытия воды в момент когда дроссельная заслонка отпущена (установлен соотв "микрик"). Проблема с которой я столкнулся - это вакуум создаваемый на ХХ во впускном коллекторе. Он сжимал трубки от медицинской капельницы (системы) и выкачивал от туда всю воду которая была. Потом был установлен короткий бензиновый шланг (7 см от клапана до иглы) и всё равно из него высасывалась вода на ХХ. Клапан и соединения были герметичны, проверялось каплями воды на все возможные соединения. И это косвенно подтверждалось тем что при открытии клапана - вода моментально заполняла весь объём. Т.к. попадание воды в ресивер на ХХ исключить не удалось я принял решение перенести иглу (в нашем случае она играет роль как распылителя так и жиклёра) до дроссельной заслонки (ДЗ). В теории там должен образовываться разрежение при открытии ДЗ. Но на практике этого разрежения не хватает для всасывания воды. Также скорость воздушного потока между самой ДЗ и её корпуса значительно выше той что в ресивере => этот фактор может использоваться как способ разбить тонкую струйку с иглы на ещё мелкие капли.
Хотелось бы "услышать" предложения по поводу: - управляемой подачи воды под небольшим давлением на иглу - где снять простой сигнал (появление или пропадение +/- 12 вольт) о том что ДВС прогрелся более 60....90С. - любые другие дельные идеи / комментарии.
|
Сообщение отредактировал worker - Понедельник, 13 Июня 2011, 23:50
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
esilenko - Москва
|
2 |
08:28 |
Вторник, 14 Июня 2011
|
|
да... Много написано, но экспериментировать я бы не стал. Конечно,если в гараже лежит еще парочка моторов для замены - тогда можно,но так.... Мое мнение простое - то,что сделано на заводе в доработках не нуждается (ВАЗ - исключение). Если нужны другие характеристики авто - нужно покупать другое авто.
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Алёна450 - Нефтеюганск
|
3 |
08:40 |
Вторник, 14 Июня 2011
|
Пользователь
Оффлайн
|
Quote (worker) Идея состоит в том чтобы подавать воду Вода с бензином? Зачем?
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
esilenko - Москва
|
4 |
08:59 |
Вторник, 14 Июня 2011
|
|
да, кстати, именно такую смесь уже заранее "готовят" на некоторых заправках:)
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
ZoranSDG - Пермь
|
5 |
10:00 |
Вторник, 14 Июня 2011
|
Пользователь
Оффлайн
|
Quote (esilenko) да, кстати, именно такую смесь уже заранее "готовят" на некоторых заправках:) :) Че прямо водой?! А раньше, я слышал, ослиной мочой разбавляли Но может я че путаю и это так в Средней Азии делают
|
Kia Picanto
EX
2006г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
NataVZ - Красногорск
|
6 |
11:49 |
Вторник, 14 Июня 2011
|
|
Подача воды в топливо(смесь) не нова. Существует много частных решений, особенно популярно на дизелях. Т.е. это не новость для двигателистов и производителей топлива. Но как мы видим эта методика не пошла в промышленность... по простой причине: вода температурно-зависима. Зимой это всё замерзнет, при перегреве образует паровый пробки. Фактически это направление доработки двигателя(топлива) имеет два варианта реализации - создание для двигателя тепличных условий(постоянная температура, постоянная нагрузка, одинаковая топливная смесь...) или замена воды на другую жидкость, схожую по физическим свойствам на бензин, а по химическим - на воду.
Ну а как эксперимент для школьной лаборатории - очень даже интересный и увлекательный.
|
Сообщение отредактировал NataVZ - Вторник, 14 Июня 2011, 11:53
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
ezen - Екатеринбург
|
7 |
12:07 |
Вторник, 14 Июня 2011
|
|
На скоко я знаю, воду распыляют в воздушную смесь до, для того чтобы снизить детонацию и увеличить мощность. До 25% вроде бы по отношению к бензину. Распыленные мелкие капельки воды забирают в себя тепло выделяемое при сжатии рабочей смеси снижая детонацию. А фронт пламени с паром наносит более мощный удар по поршню увеличивая мощность.
Но я не разу не слышал, чтобы распыленныю воду применяли в двс на автомобилях, даже гоночных. Наверно не просто так, потому что не догадались. Наверняка у этой технологии есть свои недостатки и подводные камни.
Мне например приходила в голову мысль сделать воздушный надув как на старых авто, когда воздух загоняется встречным потоком воздуха и продавливает через воздушный фильтр. На высокой скорости 100 и более, неплохо улучшиться наполнение цилиндров.
Я хотел сделать что то подобное как на рисунке, но понял что красиво изготовить воздухозаборник у меня не получится.
Не искал, но и в продаже не декоративные воздухозаборники я не видел, хотя бы даже от других машин
|
Сообщение отредактировал ezen - Вторник, 14 Июня 2011, 12:17
Ravenol sfe 5w20
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
svoyak - подмосковье
|
8 |
22:43 |
Вторник, 14 Июня 2011
|
|
ezen вот нашел на просторах инета-так делают наши зарубежные коллеги-не знаю сделано для красоты либо пошли дальше и воплотили твою идею...
|
Сообщение отредактировал Oleg - Среда, 02 Ноября 2011, 19:47
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
worker - Самара
|
9 |
22:20 |
Воскресенье, 27 Мая 2012
|
|
Собственно зима... Самое времЯ для размышлений и изготовление того на что летом времени не хватает ))
Тема с водой перерождается! Теперь это подача водяного "дыма" из ВЧ-увлажнителя.
алгоритм следующий: Увлажнитель включается при достижении температуры ДВС 80 С. Далее работает в 2х режимах. 1 - холостой ход 2 - открытый дроссель (педаль нажата).
В 1 варианте можность примерно 0.1 л/ч, во 2 - 0.5 л/ч.
Схема термо реле. Схема преобразователя для питания ВЧ-увлажнителя.Добавлено (27 Май 2012, 22:20) --------------------------------------------- тему для себя закрыл в связи с переходом на ГАЗ (пропан бутан).
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|