Добрый день всем! Некоторое время меня не было на сайте, т.к. ездил в Белгород с обратной дорогой через Украину и Крым, с целью посещения родственников и друзей, и употребления с ними тяжелых и не очень спиртных напитков )) В общем 2300 км. вокруг Азовского моря. Сразу скажу, что спойлер (хотя да-это антикрыло. Так правильнее, но очень уж пафосно) не отвалился, а степень влияния его на чистоту заднего стекла достоверно не определена. Когда ехал в сильный дождь стекло как забрызгиволось очень быстро, так и забрызгивается-разницу уловить трудно. Т.к под спойлером образуется ожидаемая зона разряжения (это видно по высохшим следам от потоков грязной воды на нижней плоскости спойлера. Верхняя плоскость при этом удивительно чиста), то и на стекло по теории должно лететь больше разной дряни куда это разряжение ее и подтягивает. Еще совсем немного добавился аэродинамический шум в задней верхней части салона на скоростях "за 90", что тоже ожидаемо. Наверняка и расход топлива "на стакан" вырос. По разнице поведения машины на скорости тоже ничего определенного сказать не могу-я ее не ощутил. Перед этим задние родные амортизаторы поменял на Kayaba Excel-G, вот тогда я заметил разницу-поведение машины сильно изменилось в лучшую сторону, но это другая тема.
Сама "сырая" тушка спойлера отлита из вспененной пластмассы, поэтому имеет на поверхности довольно много изъянов от пузырьков разных форм и другие дефекты литья. Соответственно требует многократного и нудного шпаклевания. Затем два слоя грунтовки с промежуточным шлифованием и двухслойная покраска. И все равно от всех мелких пузырьков я избавиться не смог-некоторые вылезли при нагреве спойлера для сушки (ну не терпелось мне!) и чуть подпортили местами глянец-это практически незаметно, но если пристально изучать поверхность, особенно нижнюю плоскость, то можно найти косячки. В общем спойлер этот в подготовке покраске достаточно сложен, тем более черный цвет очень хорошо выделяет все огрехи.
Теперь собственно о установке. Сначала разметил верхнюю панель для сверления отверстий под болты спойлера. У меня были записаны расстояния указанные стрелками на фото, но я потерял эту бумажку. Сверлим сверху отверстия диаметром 6.5 мм:
Далее упираемся во внутреннее ребро жесткости двери ^ формы. Засверлить его сверху в угол малореально, поэтому надо повторить разметку снизу двери десять раз ее перезамерив. Изнутри надо делать отверстия порядка 15 мм., чтоб торцевым ключем можно было затянуть гайки М6 крепящие спойлер. Шарошкой и дрелью добился необходимого диаметра. Через эти большие отверстия засверливаем ребро жесткости изнутри:
Болты спойлера надо укоротить примерно на 5 мм, чтоб они не выступали за пределы двери. При зятягивании гаек проявилась легкая деформация металла верхней панели, что можно увидем посмотрев на дверь под острым углом, Частично решил эту проблему установив распорки из кусков корпуса фломастера:
Стало лучше, но деформация все равно видна:
Попробую заполнить внутренний объем материалом по принципу строительной монтажной пены. Но пена мягкая. Надо что-то вроде каучука вспененного, чтоб он пружинил. Никто не знает подобный материал? Как вариант можно засверлить ребро жесткости до такого диаметра, чтоб гайка притягивала спойлер непосредственно через верхнюю панель двери. Тогда деформации точно не будет, но боюсь не хватит жесткости у этой панели нести нагрузку от спойлера и его вывернет назад.
В общем спойлер этот выполняет чисто декоративную функцию, причем на мой скромный взгляд на все 100. Надо еще подобрать резиновые заглушки чтоб закрыть отверстия под гайки.