Установка 4-х зонного парктроника, контроль спереди и сзади
|
|
Fedorov - Н.Москва
|
1 |
10:57 |
Среда, 03 Сентября 2014
|
|
Покупаем комплект))) Сам парктроник и его "обмывку" к чаю:
Мой выбор пал на SHO-ME Y-2622 N04 Black стоимостью 800руб., можно было и дешевле, но у этого очень маленький и стильный дисплей. А в нашей машине минимализм и функциональность на первом месте.
Угол обзора каждого датчика достаточно широкий:
Парктроник в своей настройке как он есть, для профессионала будет лишь помехой. Предупредительные сигналы и дальность до объекта он начинает выдавать уже с 1,5 метров, срабатывает на полную при расстоянии 40см. Для водителя - "миллиметровщика" с большим стажем эти раздражающие сигналы будут только помехой при парковке, да и само расстояние 40см - это оперативный простор, где ещё можно покрутиться. Поэтому я решил максимально загрубить чувствительность датчиков парктроника. Добился только полного срабатывания, без предварительных сигналов на расстоянии 36см, меньше никак.
Почему выбрал не камеру а парктроник - для того, чтобы его использовать не только по его прямому назначению, но об этом позже. Еще потому, что в отличии от камеры мы можем контролировать все четыре угла автомобиля, на мой взгляд самые вероятные точки касаний об препятствия при неумелой парковке. Прямые наезды серединной частью бампера намного редкие по сравнению с царапаньем углов.
Настройка чувствительности датчиков (выполняется после полного монтажа системы): На электронной плате напротив каждого входа (провода датчика) есть катушки с регулируемой индуктивностью. Удаляем защитный клей. Для настройки нужно шлицевой отвёрткой, без нажима на ферритовые стаканчики (иначе могут раскрошиться или "буксовать" по алюминиевой резьбе корпуса катушки), выкрутить их из корпуса катушки. Регулировку проводить таким образом: Отключаем все датчики кроме одного. Вне гаража, на открытом пространстве, где нет препятствий напротив датчика не менее 1 метра. Выкручиваем феррит до срабатывания звука, закручиваем обратно на 1/4 или 1/5 поворота. Поочерёдно, по одному, повторяем регулировку на остальных трёх.
|
Сообщение отредактировал Fedorov - Среда, 03 Сентября 2014, 12:41
Kia Picanto
Luxe
2013г
АКПП
1,3 CRDi
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Fedorov - Н.Москва
|
2 |
11:16 |
Среда, 03 Сентября 2014
|
|
Места врезки датчиков строго выбраны там, где это позволяют сделать силовые рамы, усилители бамперов и близ расположенные агрегаты подкапотного пространства. Буквально 3см в стороны - могут возникнуть сложности. Спереди выбрал плоскости, перпендикулярные земле и в 45 градусах от продольной оси авто. Конструктивно корпуса самих датчиков имеют возможность установки под небольшим углом к врезаемой плоскости, добиваемся горизонтальности обзора датчика. На чёрном фоне - датчики незаметны, и нет необходимости сверлить сам бампер. Провода проложены поверх локера (подкрылка) колёсной арки, вдоль крыла, вход в салон под облицовкой порога.
Замер строго по вертикали от отверстия регулировки противотуманки до центра датчика 7,5см:
По горизонтали от противотуманки 52-55мм:
Сзади места врезки в бампер выбрал по вышесказанным параметрам. Вход провода в салон через технологические отверстия с резиновыми заглушками в задних арках, далее под пластиком багажника, под задним сиденьем и под оббивкой пола. Все провода датчиков прокладываем под водительское сиденье, где и размещаем сам блок. Скромные габариты авто позволяют обойтись удлинением только одного провода датчика (правого переднего).
|
Сообщение отредактировал Fedorov - Среда, 03 Сентября 2014, 12:46
Kia Picanto
Luxe
2013г
АКПП
1,3 CRDi
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Fedorov - Н.Москва
|
3 |
11:45 |
Среда, 03 Сентября 2014
|
|
В продолжение разреза фонаря, почти горизонтально 17см:
Вид вдоль борта:
От середины авто:
Протяжка над локером, между крылом и внутренними панелями кузова:
Вход провода в салон под облицовкой порога:
|
Сообщение отредактировал Fedorov - Среда, 03 Сентября 2014, 12:09
Kia Picanto
Luxe
2013г
АКПП
1,3 CRDi
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Fedorov - Н.Москва
|
4 |
12:11 |
Среда, 03 Сентября 2014
|
|
Обшивка порога снимается вверх, начиная с её заднего конца, с поворотом против часовой стрелки. Над швом порога прокладываем провод изолентой:
Все провода проложены почти внатяг, без свободных петель, для возможности разместить основной блок под сиденьем водителя, закрепив его штатной липучкой на ворсистой оббивке пола.
Под сиденьем:
Сюда же под оббивкой левого порога прокладываем питание и кабель дисплея парктроника.
|
Сообщение отредактировал Fedorov - Среда, 03 Сентября 2014, 12:20
Kia Picanto
Luxe
2013г
АКПП
1,3 CRDi
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Fedorov - Н.Москва
|
5 |
12:25 |
Среда, 03 Сентября 2014
|
|
Удлинение провода нужно выполнять коаксиальным кабелем, для удобства самым тонким, я выбрал от старой авто антенны. Снимаем 1см оболочки, разделяем экран на два хвостика, жилу укорачиваем на 5мм:
Спаиваем жилу, изолируем:
Свертываем хвостики экрана, пропаиваем их. Изолируем всё соединение.
Запитываем по такой схеме: (вариант 1 - просто парктроник) Плюс на провод зажигания, минус на массу. Теперь при опасном сближении с препятствиями (менее 36см) раздаётся писк зуммера, дисплей отображает сторону и расстояние 0.0 метров.
|
Сообщение отредактировал Fedorov - Среда, 03 Сентября 2014, 12:28
Kia Picanto
Luxe
2013г
АКПП
1,3 CRDi
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Oleg - Йошкар-Ола
|
6 |
14:12 |
Среда, 03 Сентября 2014
|
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
|
Интересное решение - поставить датчики "по углам". Действительно, может оказаться полезным. Цитата Fedorov ( ) Почему выбрал не камеру а парктроник - для того, чтобы его использовать не только по его прямому назначению, но об этом позже. Еще потому, что в отличии от камеры мы можем контролировать все четыре угла автомобиля, на мой взгляд самые вероятные точки касаний об препятствия при неумелой парковке. Прямые наезды серединной частью бампера намного редкие по сравнению с царапаньем углов. Камера и парктроник очень хороши при работе в паре. Могу говорить об этом с полной ответственностью, т.к. имел на старой машине парктроник в стандартной установке, а на новой - камеру. Дело в том, что парктроник не видит столбиков диаметром меньше 50 мм, а зимой - бльших смерзшихся снежных комьев. Вот тут-то и может пригодиться камера (впрочем, она не помогла моей жене увидеть сзади ж/б осветительный столб... Тут бы и парктроник не помог... )
|
Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП Как вставить фото в сообщение
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
almihAM - Чебоксары
|
7 |
16:04 |
Среда, 03 Сентября 2014
|
Пользователь
Оффлайн
|
Цитата Fedorov ( ) Вход провода в салон под облицовкой порога наколхозил будь здоров видимо лень было провод тащить в салон как положено
к остальному без особых претензий, на любителя...
|
теперь езжу на киа сид
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
DundukovEM - Павлодар
|
8 |
08:25 |
Четверг, 04 Сентября 2014
|
|
Идея хорошая, но монтаж хромает, на троечку.
|
Kia Picanto
Luxe
2013г
АКПП
1,2л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Fedorov - Н.Москва
|
9 |
23:44 |
Четверг, 04 Сентября 2014
|
|
Цитата Fedorov ( ) Все провода проложены почти внатяг, без свободных петель, для возможности разместить основной блок под сиденьем водителя almihAM, DundukovEM, Невнимательно читаете. Что вам этот провод через порог дался? Вы на него смотреть при движении будете? Идею мало придумать, её ещё материализовать нужно. Сделаете сами лучше.
|
Сообщение отредактировал Fedorov - Четверг, 04 Сентября 2014, 23:48
Kia Picanto
Luxe
2013г
АКПП
1,3 CRDi
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
oleg-izh - Ижевск
|
10 |
00:14 |
Пятница, 05 Сентября 2014
|
|
Цитата Fedorov ( ) Идею мало придумать, её ещё материализовать нужно. Сделаете сами лучше. А идея в повороте боковых датчиков на 45 град. и доработке "потрохов" парктроника? Идея выбора правильных мест установки датчиков парктроника не интереснее? При правильной установке крайние датчики и так берут боковую зону и не требуется снижать их чувствительность и лезть в "потроха" парктроника. Хотя не зная характеристики Вашего парктроника, углов захвата его датчиков, геометрии бамперов Вашей модели авто ИМХО не объективно. Сужу по комплектным к БК "Multitronics" 4-х датчиковым парктроникам (переднему и заднему) которые использую на своём авто не первый год.
|
Kia Picanto
LX
2007г
МКПП
1,0л
'
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Fedorov - Н.Москва
|
11 |
06:03 |
Пятница, 05 Сентября 2014
|
|
Цитата oleg-izh ( ) Сужу по комплектным к БК "Multitronics" 4-х датчиковым парктроникам (переднему и заднему) которые использую на своём авто не первый год. так ведь дыр нужно будет в два раза больше сверлить. На моей спереди они не видны, сзади с 4-х метров тоже, так как они по бокам. Зону "ровно сзади" они тоже чуят, выложу фото позже. Но, согласитесь, такой подъезд к препятствиям наиболее редок, как правило подъезжаешь одним из боков. Согласен, моя система парковочный столбик ровно посередине бампера не заметит. oleg-izh, а ваш 8-ми датчиковый как запитан? Если на постоянку, и срабатывает штатно от 1,5 метров, то он замучает в пробке.
|
Kia Picanto
Luxe
2013г
АКПП
1,3 CRDi
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
DundukovEM - Павлодар
|
12 |
07:11 |
Пятница, 05 Сентября 2014
|
|
Fedorov, у меня стоит штатный задний парктроник, 4-х датчиковый. Их тоже не видно с полуметра, по тому как они окрашены в цвет кузова. Информация отображается на дисплее панели приборов в виде анимации , и дублируется звуковыми сигналами.
|
Kia Picanto
Luxe
2013г
АКПП
1,2л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Oleg - Йошкар-Ола
|
13 |
08:23 |
Пятница, 05 Сентября 2014
|
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
|
Цитата Fedorov ( ) Если на постоянку, и срабатывает штатно от 1,5 метров, то он замучает в пробке. Fedorov, у oleg-izh тоже 4 датчика сзади. В таком режиме они подключаются к фонарю заднего хода. Поэтому вопрос пробок не актуален. А вот когда я в качестве эксперимента подключал к стоп-сигналу, это было что-то! Сзади народ норовит прижаться как можно ближе, не боясь, что на горке моя машина может и покатиться назад... Да еще и при каждом нажатии на тормоз - короткий резкий писк... Пугали, гады!
|
Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП Как вставить фото в сообщение
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
almihAM - Чебоксары
|
14 |
10:02 |
Пятница, 05 Сентября 2014
|
Пользователь
Оффлайн
|
Fedorov, не обижайся, но и располагать блок управления под сиденьем тоже не айс в свое время я тоже тянул парктроник и подключал бк на свою первую пику, все с фотоотчетами есть на форуме провода прокладывал через штатные гофры в салон, кузов не сверлил если интересно, поищи посмотри.
|
теперь езжу на киа сид
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
oleg-izh - Ижевск
|
15 |
14:09 |
Пятница, 05 Сентября 2014
|
|
Цитата Fedorov ( ) так ведь дыр нужно будет в два раза больше сверлить. Да, но если Вас смущает, что датчики парктроника будут видны, то это решается простой окраской датчиков в цвет авто, что наши одноклубники и делали. См. сообщение 43, сообщение 60 и сообщение 137. Красить 4 или 8 датчиков какая разница?
Цитата Fedorov ( ) oleg-izh, а ваш 8-ми датчиковый как запитан? Если на постоянку, и срабатывает штатно от 1,5 метров, то он замучает в пробке. У меня два парктроника по 4 датчика, передний и задний, имеющие каждый свою схему подключения и несколько режимов настройки.
Передний может включаться при определении препятствия, включаться при определении препятствия и через 3 сек. отключаться, если расстояние не изменится (при изменении расстояния до препятствия он опять включится) и включаться только при движении задним ходом.
Задний парктроник включается от фонаря заднего хода и стоп-сигнала. При включении от фонаря заднего хода работают все 4 датчика, а в пробке, при срабатывании от стоп-сигнала, работают только 2 внутренних датчика, крайние датчики отключаются, что исключает срабатывания от машин, находящихся сбоку от моего авто.
Дополнительно регулируется порог срабатывания датчиков 50-250см и предупреждение зуммером при расстоянии до препятствия 30-100см с одновременной индикацией расстояния на дисплее бортового компьютера.
|
Kia Picanto
LX
2007г
МКПП
1,0л
'
|
|
|
Меню форума
| |
|
|