Nafanja - Мурка
|
1 |
00:44 |
Понедельник, 16 Ноября 2020
|
|
Кому лень читать многа букаф - смотреть сразу П.7
Факты уже с некоторыми выводами:
1. АКБ Энерджайзер 55А, поставленный 09.2019. Летом 2019 менялись оба подшипника генератора, остаток щеток было примерно 70%. На роторе контакты с хорошей приработкой, но не намека на протертость.
1. Перестала запускаться Вебасто - ошибка по недостаточному питанию. 2 месяца мучался с ней, мозги проверял, все проверял. Провода/клеммы все прочищались. Заводишь ее в тепло, сбрасываешь ошибку - работает. Выгоняешь на улицу (-10С ~ -20С), немножко остынет - работает. На следующий день основательно промерзнув - не работает, очередная ошибка. Загоняешь в теплый гараж - ошибки скидываешь - работает. И т.д.
2. Машина стояла неделю без движения. -20С. Вебасто не завелась. С А/З самостоятельно с первой попытки завелась. Проездила не глушась больше часа.
3. На следующий день (-25С) перед запуском проверяю напряжение 12.3В. Запускаю А/З - слышно только втягивающее. Попытки прокрутить не было. После этой попытки запускать напряжение опустилось до 10В с копейкой. Беру бустер, спускаюсь, завожу. Стояла на холостых примерно 1.5 часа (для 10В вполне достаточно, чтобы зарядить почти полностью АКБ). Еду в гараж, глушу. Проверяю напряжение на клеммах АКБ - 12.7. Накидываю супер-интеллектуальное ЗУ (оно даже кофе сутра в постель готовит). Заряжалось до полного объема 5 часов. Это неприлично долго (причин не доверять этому зарядному нет). Делаю вывод - плохая зарядка на АКБ.
4. Далее все в тепле: Завожу машину - 14.7В. На заведенной снимаю клемму с АКБ, включаю печку, музыку, подогревы, весь свет - 14.3В (с отключенным АКБ). Повышаю обороты - напряжение закономерно повышается. Одеваю АКБ обратно. Делаю второй вывод - кончился аккумулятор, надо менять.
5. Еду домой. Ночь стоит на улице. Опускалось до -30С. Днем -20С. Проверяю напряжение - 12.7В. Завожу Вебасто - завелась и отработала как положено. После цикла 30 мин - 12.2В. Завожу. Делаю третий вывод - АКБ не кончился.
6. Еду в гараж, снова накидываю ЗУ - 10 минут позаряжало и сказало "Battery FULL". Зарядка на батарею идет как положено, АКБ минус пережил прекрасно. Делаю четвертый вывод - я ничего не понимаю.
Межу делом - на ней всегда в основном 12.8В показывало, иногда 14.7В (а это норма). Раньше не придавал этому значения.
7. Выгнал из гаража на -17С и оставил на холостых. Проверяю - 12.8В. Ну и ладно, думаю... Включаю ближний свет и туманки - напряжение повышается до 14.7! А теперь вопрос знатокам: что это за такая барабашка? Проблема проявляется только на морозе.
Я не считаю себя специалистом в электричеству, но анод от катода отличить могу. Возможно, какое-то из устройств, связанное со схемой Генератор -> Диодный мост -> Регулятор напряжения -> АКБ что-то делает неправильно. Например, регулятор напряжения без особой электрической нагрузки работает неправильно, даешь нагрузку - что-то в нем нагревается и электроны в полупроводниках начинают бежать правильно. Либо регулятор увеличивает ток в обмотке, чтобы компенсировать возможную просадку только при повышении тока потребления. Схему нашего гены не знаю, возможно, в нем Диодный мост и Регулятор напряжения - это одно устройство.
Пока делаю вывод - проблема в генератора, надо снимать, проверять регулятор.
З.Ы.: варианты гадания "почистить клеммы, подтянуть болты" уже давно все были выполнены.
|
Было Picanto TA, 1.2 АКПП. 2011 г. Коричневенький. Стало Picanto TA, 1.2 АКПП. 2014 г. Беленький.
|
|
|
Меню форума
| |
|
|