Диагностика своими руками
|
|
neitri - Павлодар
|
1 |
07:42 |
Четверг, 04 Июня 2020
|
|
Листая очередной раз электро схемы, обратил внимание на на K-Line на 12 контакте диагностического разъема. Не сказал бы что первый раз его увидел, нет, просто в этот раз в голове сложился пазл. Этому предшествовало изучение автокома и обдумывание го приобретения, но это другая история.У нас на Kia Picanto TA на в диагностическом разъеме имеется can шина и k-line. По CAN шине можно подключится к блоку двигателя, автоматической коробке, системе курсовой устойчивости или антиблокировочной системы тормозов, электроусилителю руля и блоку подушек. На шине сидят еще приборка, климат, датчик рысканья, датчик угла поворота рулевого колеса и если есть блок бесключевого доступа. По шине k-line соединены блок бортовой электроники, климат контроль и иммобилайзер. При чем иммобилайзер соединен с блоком управления двигателем по другой k-line шине. Есть ещё can шина комфорта приборка, блок управления бортовой электроникой и блок бесключевого доступа. И от блока бортовой электроники до датчиков парктроника есть Lin шина. Вроде все. С шинами разобрались. Теперь что касается диагностики. Kia GSD конечно хорошо, но её стоимость никого не порадует. Лаунч тоже удовольствие не дешевое. Самое доступное у нас это старый добрый ELM327. Думаю такой свисток есть у многих.
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
neitri - Павлодар
|
2 |
07:46 |
Четверг, 04 Июня 2020
|
|
!!! Нумерация контактов используется OBD. !!! Отличительная черта которой 16 контакт питание 12 вольт.ELM для диагностики по can шине нам полностью подходит, но для подключения по kline его необходимо немного модифицировать. Модификация заключается в перепайке к линии с 7 контакта на 12. Если у вас адаптер в большом корпусе то проще всего перепаять провод. Но есть такие адаптеры у которых не используемые контакты откусаны и припаять к ним нет возможности. Или так называемый ELM327mini в миниатюрном корпусе. Который разобрать сложно, а перепаивать там и вовсе нечего. Плата непосредственно припаяна к разъему. Тогда остается вариант переходник или на проводах. Здесь два пути Покупаем переходник и перепаиваем со стороны автомобиля с 7 на 12 контакт. Или подключаем к адаптеру 3 провода. 4 или 5 минус, 16 +12вольт, 7 - K-line. В OBD разъем подключаем минус к 4 или 5, +12 воль к 16, k-line к 12 контакту. Можно поменять контакт в самом диагностическом приборе, но тогда не смогут связаться с блоками другие сканеры которые поддерживают нашу машинку.
Добавлено (04 Июня 2020, 07:47) --------------------------------------------- С аппаратной частью готово. Переходим к программной части. Я использую CarScaner, можно тоже самое настроить и на торке. Получится ли настроить на бесплатной версии карсканера, по моему нет. Бесплатный торк на сколько помню пользовательские датчики не поддерживает. Создаем новый профиль. Настройки - Мои автомобили - “+” Название Picanto BCM например и год выпуска. После создания выбираем наш новый профиль. Настройки - Подключение. Выбираем тип подключение и адаптер. “Выбрать профиль подключения” в списке ищим “[Другой бренд] OBD-II / EOBD” “Расширенные настройки” Режим подключения к ЭБУ: Пользовательский Строка инициализации:
Код ATZ ATE0 ATH1 ATTP5 ATS0 ATM0 ATAT ATSH8040F1 ATSRF1
Функциональный заголовок: пусто Команда (PID) для проверки подключения: 2101Команда для поддержания подключения: 3E Использовать параметры OBDII: нетПосылать запросы к ЭБУ во время простоя: даСледующие все галочки снимаем если есть до пункта Таймаут ввода вывода. дальше оставляем как есть. Настройки - Дополнительные датчики. Импортируем из файла датчики Теперь можно подключаться.
В CarScanner можно смотреть параметры несколькими способами. Все датчики. Опрашиваются все датчики, поэтому могут отображаться несколько медленней. Но видно все что есть. Панель приборов. Необходимо предварительно настроить. Показатели - раздельный. Можно выбрать до 4х параметров Показатели - совмещенный. Можно выбрать необходимое количество и отображать на одном графике или в виде списка
PS: прикрепить csv файл не смог. Фаил с датчиками здесь https://neitri.github.io/bcm.csvДобавлено (04 Июня 2020, 08:26) --------------------------------------------- Тест исполнительных механизмов. В силу невозможности импортировать команды в датчики файл импорта делать не буду. Опишу здесь команды.
Код Команда - описание 3001FF - Разблокировать замки 3002FF - Заблокировать замки 3004FF - Открыть багажник 300AFF - Включить реле стеклоподъёмников 300A00 - Отключить реле стеклоподъёмников 3012FF - Включить габаритные огни 301200 - Отключить габаритные огни 3015FF - Включить фары 301500 - Отключить фары 301AFF - Включить аварийную световую сигнализацию противоугонной системы 301A00 - Отключить аварийную световую сигнализацию противоугонной системы 301DFF - Включить передние ПТФ 301D00 - Отключить передние ПТФ 301EFF - Включить задний ПТФ 301E00 - Отключить задний ПТФ 3020FF - Включить звуковой сигнал 302EFF - Включить освещение салона 302E00 - Отключить освещение салона 3034FF - Включить Дневные ходовые огни 303400 - Отключить Дневные ходовые огни 3036FF - Включить LED индикатор противоугонной системы 303600 - Отключить LED индикатор противоугонной системы 303EFF - Включить индикатор не пристегнутого ремня водителя 303E00 - Включить индикатор не пристегнутого ремня водителя 303FFF - Включить индикатор не пристегнутого ремня пассажира 303F00 - Отключить индикатор не пристегнутого ремня пассажира 3040FF - Включить индикатор не пристегнутого ремня заднего левого пассажира 304000 - Отключить индикатор не пристегнутого ремня заднего левого пассажира 3041FF - Включить индикатор не пристегнутого ремня заднего центрального пассажира 304100 - Отключить индикатор не пристегнутого ремня заднего центрального пассажира 3042FF - Включить индикатор не пристегнутого ремня заднего правого пассажира 304200 - Отключить индикатор не пристегнутого ремня заднего правого пассажира
3009FF - Включить Start inhibitor relay 3009FF - Отключить Start inhibitor relay 3047FF - Включить Navi wakeup signal output 304700 - Отключить Navi wakeup signal output 3048FF - Включить Tail AV 304800 - Отключить Tail AV
Назначение последних мне не понятно.
Изменение Настроек Код Команда - описание 3BA00101 - Автоматическое запирание дверей: 15км/ч 3BA00100 - Автоматическое запирание дверей: Отключено 3BA00201 - Автоматическое отпирание дверей: вынимание ключа 3BA00200 - Автоматическое отпирание дверей: Отключено 3BA00601 - Сопровождающий свет: Включено 3BA00600 - Сопровождающий свет: Отключено
Добавлено (04 Июня 2020, 11:08) --------------------------------------------- Климат контроль. Создаем новый профиль по описанию выше. Строку Инициялизации используем следующую
Код ATZ ATE0 ATH1 ATTP5 ATS0 ATM0 ATAT ATSH8098F1 ATSRF1
Пользовательские датчики https://neitri.github.io/AC.csv
Тест исполнительных механизмов. Код Команда - описание 3001FF - Старт Air conditioning compressor 300100 - Стоп Air conditioning compressor 3002FF - Старт Ac compressor clutch off 300200 - Стоп Ac compressor clutch off 3003FF - Старт Blower fan motor off command 300300 - Стоп Blower fan motor off command 3004FF - Старт Blower fan motor driver low 300400 - Стоп Blower fan motor driver low 3005FF - Старт Blower fan motor driver medium 300500 - Стоп Blower fan motor driver medium 3006FF - Старт Blower fan motor driver high 300600 - Стоп Blower fan motor driver high 3007FF - Старт Driver air mix door driver 0 % 300700 - Стоп Driver air mix door driver 0 % 3008FF - Старт Driver air mix door driver 50 % 300800 - Стоп Driver air mix door driver 50 % 3009FF - Старт Driver air mix door driver 100 % 300900 - Стоп Driver air mix door driver 100 % 300DFF - Старт Driver mode door vent 300D00 - Стоп Driver mode door vent 300EFF - Старт Driver mode door floor 300E00 - Стоп Driver mode door floor 300FFF - Старт Driver mode door def 300F00 - Стоп Driver mode door def 3013FF - Старт Fresh air 301300 - Стоп Fresh air 3014FF - Старт Air circulation 301400 - Стоп Air circulation 3032FF - Старт External control valve 0% 303200 - Стоп External control valve 0% 3033FF - Старт External control valve 85% 303300 - Стоп External control valve 85%
Тест исполнительных механизмов состоит из 2х команд старт и стоп. При включении теста происходит определенная коммутация. при выключении возвращается штатная работа. Например компрессор кондиционера. Его можно включить если он выключен. Или Отключить если он включен. Это 2 разных теста. Все тесты должны завершаться соответствующей командой стоп.
|
Сообщение отредактировал neitri - Четверг, 04 Июня 2020, 07:59
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Cofeman - Питер
|
3 |
13:46 |
Четверг, 04 Июня 2020
|
Модератор...
Оффлайн
|
neitri, это очень здорово, что такая возможность появилась!
Но поясните, пожалуйста, что нам это дает в практическом применении. Например, я смогу: - отключить навсегда сопровождающий свет? - отключение габаритов, когда стоишь без фар? - сделать 5 морганий поворотником на одно нажатие? - настроить алгоритм клима-контроля так, как Мне надо, а не по его схеме? Правильно понимаю?
|
Gt-Line 2021 1,2л, последний из могикан.. (ранее - Picanto TA 2011+)
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
neitri - Павлодар
|
4 |
13:57 |
Четверг, 04 Июня 2020
|
|
К сожалению все не настолько здорово. По BCM можно настроить только автоматическую блокировку разблокировку и сопроваждающий свет. Вежливый поворотник у кого он есть, он реализован отдельным блоком. (На рио или сиде это реализовано в BCM у нас нет) По климату вообще ни чего не настроишь,
В ремонтных целях очень поможет.
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Cofeman - Питер
|
5 |
20:32 |
Пятница, 05 Июня 2020
|
Модератор...
Оффлайн
|
Жаль. Я все время в тайне надеялся, что возможно. Но отсутствие нашей модели в программах, позволяющих это для других машин, говорило - оставь надежду...
|
Gt-Line 2021 1,2л, последний из могикан.. (ранее - Picanto TA 2011+)
|
|
|
Меню форума
| |
|
|