Четверг - 21 Ноября 2024 - 19:36
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
и снова о уровне масла в АКПП
valera732004 - Тернополь 1 | 21:10 | Среда, 21 Сентября 2011
Новенький
Оффлайн
здраствуйте, уважаемые форумчане. вопрос прост. но ответа я пока на него на форуме не нашел. итак, по порядку. купил я пиканту 2007 года, после дтр, с разбитой коробкой. машину сделали, коробку нашел б%у. поставили коробку, начал проверять уровень масла. так как коробка перевозилась, наклонялась, то через отверствия, где вставляются полуоси, часть масла вылилась. купил я масло, долил его как писали здесь на форуме до меток СOLD. завёл машину, поездил туда сюда, дал прогреться коробке до рабочей температуры, а дальше всё по инструкции, остановка машины, потом последовательное переключение рычага в каждое из положений, дальше рычаг в положение Р. и смотрю на щуп, масло выше меток НОТ на см 7, вытирю щуп, вставляю обратно и при вытягивании он вообще сухой. что за прикол с метками? все, кто проверял уровень, точно уверены, что масло надо заливать по метки СОLD, чтоб оно потом было на уровне НОТ? я что-то мало в такое верю, ведь метка НОТ выше метки COLD? А если я правильно понимаю работу коробки, то при работе насос масло забирает с поддона, значит, его количество в поддоне должно уменьшаться, а не увеличиваться, может, кто скинет фотки щупа с маслом холодной и прогретой машины или обяснит мне, в чём я не прав?
Меню форума
M_Swan - Москва 2 | 23:08 | Среда, 21 Сентября 2011
Пользователь
Оффлайн
Жидкость заметно расширяется при нагревании, поэтому её уровень явственно повышается.

Вот как я понимаю технологию замера.
1. Машина стоит на ровной горизонтальной площадке (допустимые отклонения от горизонтальности в инструкции, к сожалению, не указаны).
2. Мотор как следует остыл, температура мотора, АКПП, всех жидкостей - плюс 20...30 градусов (достигается, например, после ночной стоянки летом; как быть зимой - непонятно, ибо требования инструкции к замеру, строго говоря, нарушаются).
3. Заводите мотор, переключаете селектор во все положения с задержкой в каждом не менее 5 секунд, останавливаете в положении "N", затягиваете ручник, открываете капот.
4. Вытаскиваете щуп (он весь забрызган маслом), обтираете тканью, не оставляющей ворса, устанавливаете обратно, вытаскиваете снова. Уровень жидкости должен быть у верхней метки COLD. Если уровень ниже, маленькими порциями (грамм по 30) доливаете жидкость с контролем уровня после каждой порции. Доливать надо достаточно быстро, чтобы жидкость не успела прогреться, но аккуратно, чтобы на залить ею всё вокруг и одновременно не допустить попадания загрязнений внутрь АКПП.
5. Устанавливаете щуп на место, закрываете капот, катаетесь 10...11 минут со скоростью 60...65 км/ч (но с парой-тройкой коротких остановок - как будто бы перед светофорами, то есть имитируете таким образом указанную в инструкции "езду в нормальном режиме"), приезжаете на то же самое место, двигатель не глушите, переключаете селектор во все положения с задержкой в каждом не менее 5 секунд, останавливаете в положении "N", затягиваете ручник, открываете капот. Вытаскиваете щуп (он весь забрызган маслом), обтираете тканью, не оставляющей ворса, устанавливаете обратно, вытаскиваете снова. Жидкость должна быть хотя бы немного выше нижней метки HOT.
6. Факультативно. Час катаетесь со скоростью 90 км/ч, с торможениями и ускорениями, чтобы коробка как следует прогрелась. Опять приезжаете на то же самое место, переключаете селектор во все положения с задержкой в каждом не менее 5 секунд, останавливаете в положении "N", затягиваете ручник, открываете капот. Вытаскиваете щуп (он весь забрызган маслом), обтираете тканью, не оставляющей ворса, устанавливаете обратно, вытаскиваете снова. Жидкость должна быть где-то посередине между верхней и нижней метками HOT.

Примечания.
а) Имеется мнение, что после пункта 5 уровень жидкости должен быть близок к верхней риске HOT. Но ведь тогда после пункта 6 он, вероятно, поднимется выше этой риски? А это уже будет противоречить инструкции...
б) Зависимость уровня жидкости в правильно заправленной коробке от температуры окружающей среды и температуры самой жидкости неизвестна. Зависимость температуры самой жидкости от скорости движения (частоты оборотов, продолжительности тех или иных режимов работы, возраста жидкости и т.п) неизвестна.
в) Технология замера уровня, описанная в инструкции (кстати, практически так же она описана почти во всех инструкциях на машины КИА и Хёндэ), мягко говоря, изложена недостаточно полно и точно.
г) Детального описания технологии замера с указанием допусков и зависимостей - хотя бы для какой-нибудь машины - мне не удалось обнаружить ни в интернете, ни в трёх-четырех десятках руководств по ремонту самых разных автомобилей, которые я смотрел в книжных магазинах.


Kia Picanto Comfort 2009г АКПП 1,1л
на родных дисках R13
Меню форума
valera732004 - Тернополь 3 | 00:59 | Четверг, 22 Сентября 2011
Новенький
Оффлайн
я вас понимаю.ноп роблема в том что уровень COLD zна щупе ниже уровня HOT .и как тогда может уровень поднятся в коробке если масло насосом подаётся из поддона в коробку.чтото здесь не так.я смотрел в другом автомобиле так там всё понятно.на щупе позначки от конца гдето 1см.при холодной коробке уровень масла на щупе высоко,порядка 8см,а когда коробка прогрета и работает то уровень опускается до этих позначек,а в пиканто както наоборот,масло с нижнего положения должно переместиться в верхнее при том что насос забирает масло с поддона в саму коробку.так что никто не может проверить свой уровень на данный момент и отписаться?
Меню форума
Останий - Новокузнецк 4 | 05:00 | Четверг, 22 Сентября 2011
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
valera732004, У нас есть тема об этом Проверка уровня масла в АКПП, если мне память не изменяето, то и в клубном журнале тоже что-то есть. Попробуй воспользоваться ПОИСКОМ, скорее всего найдешь ответы на свои вопросы. Не ты первый их задаешь 033


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
M_Swan - Москва 5 | 06:29 | Четверг, 22 Сентября 2011
Пользователь
Оффлайн
valera732004,
по-моему, каналы залиты маслом постоянно, насос прокачивает его для охлаждения, а не для заполнения.


Kia Picanto Comfort 2009г АКПП 1,1л
на родных дисках R13
Меню форума
1XTR - Казань 6 | 08:42 | Четверг, 22 Сентября 2011
Пользователь
Оффлайн
Ну дык если насос качает куда-то масло, оно ведь обратно в поддон приходит, а не куда-то еще. Масло нагревается, уровень повышается. А смотреть на других автомобилях зачем? Коробки то разные, соответственно и устройство разное. Вы же не будете что-то заливать.менять. на пиканту только потому, что так делали на другой машине. Манипуляции при обслуживании у всех примерно одинаковы, но у каждого авто есть свои нюансы. Как то так.
Сообщение отредактировал 1XTR - Четверг, 22 Сентября 2011, 08:46
Меню форума
valera732004 - Тернополь 7 | 10:09 | Четверг, 22 Сентября 2011
Новенький
Оффлайн
да, насос качает, но в пиканто поддон снизу, а весь механизм коробки сверху, значит, всё равно масло забирается с поддона. и, кстати, другую коробку я смотрел на Hyundai Santa FE. и еще, по логике, даже разогретое масло не может расшириться в два раза, а нас на щупе по меткам расстояние почти в два раза. что, здесь нет никого, чтоб посмотрел уровень в своей пиканте и мне отписался, как у него с уровнем на холодной и прогретой?
Меню форума
Останий - Новокузнецк 8 | 14:54 | Четверг, 22 Сентября 2011
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Quote (valera732004)
что, здесь нет никого, чтоб посмотрел уровень в своей пиканте и мне отписался, как у него с уровнем на холодной и прогретой?

Есть, каждый смотрел и половина отписывалась уже, где-то и фотки были. Или Вам необходимо, чтобы кто-нибудь отписался непосредственно в этой теме, созданной Вами? Вы по каждому возникшему вопросу будете новую тему создавать?


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
valera732004 - Тернополь 9 | 17:56 | Четверг, 22 Сентября 2011
Новенький
Оффлайн
супер модератор,не надо на меня наезжать,перед вопросом я внимательно и не раз перечитал и этот форум и другие,так что с ответами я хорошо ознакомлен.всё вокруг да около.сегодня я долил масла ,когда при работающем двигателе уровень поднялся так как он должен быть.заглушил машину,подождал минут 10 чтоб масло успокоилось,вытянул щуп ,протёр ,и сделал замер.так вот уровень стал на см 2-3 выше верхней метки НОТ.с чем это связано?и ещо заметил что при переключении рычага из положения вперёд ,в положение назад,из коробки слышно цоканье секунд 10,как я так понимаю что это електроклапана.с чем это повязано?
Меню форума
Останий - Новокузнецк 10 | 18:03 | Четверг, 22 Сентября 2011
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
valera732004,да я не наезжаю, просто реально эти вопросы уже поднимались и освещались не раз, а вот цокания я не помню, а что еще делали с коробкой кроме масла?


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
denis23_05 - Калининград - Минск 11 | 00:17 | Пятница, 23 Сентября 2011
Самый справедливый администратор
Пользователь
Оффлайн
valera732004, при переключении бзыканье должно быть. Мой совет, слить полностью масло и залить новое. И иначе будешь долго искать в чём проблема. Коробка то б/у всё-таки.


Kia Picanto 0000г 0000
Со дня расставания..
Меню форума
M_Swan - Москва 12 | 22:57 | Пятница, 23 Сентября 2011
Пользователь
Оффлайн
Quote (valera732004)
что, здесь нет никого, чтоб посмотрел уровень в своей пиканте и мне отписался

Так я ж отписался... 008


Kia Picanto Comfort 2009г АКПП 1,1л
на родных дисках R13
Меню форума
1XTR - Казань 13 | 23:01 | Суббота, 24 Сентября 2011
Пользователь
Оффлайн
В книжке Пикашной написано:
"Отметка ”COLD” имеет опорный характер и НЕ ДОЛЖНА использоваться для определения уровня жидкости для коробки передач."
Менял масло в АКПП в понедельник. Уровень масла сейчас по верхней метке HOT, проверял несколько раз после длительных поездок. Сегодня утром, до того как завел движок, проверил уровень на холодной машине, стояла почти 2 дня, погода ужасная не больше +10, уровень на щупе выше HOT на пару сантиметров.
Сообщение отредактировал 1XTR - Суббота, 24 Сентября 2011, 23:02
Меню форума
Анатолий57 - Королёв 14 | 15:00 | Среда, 04 Января 2012
Пользователь
Оффлайн
Купил недавно пиканто 2009г. АКПП. На холодную до завода на щупе уровень выше HOT на сантиметр зто точно, после поездки 20км. уровень укладывается в насечки HOT.
Это нормально?
PS.
По всей видимости масло из коробки сливается в поддон во время не работающего двигателя.Переключения АКПП без нареканий, до этого пользовался ниссан максима с акпп. Про работу АКПП поверхостные знания но из гаражных проверок, после прогрева и поездки: один человек ставит драйв и жмёт на тормоз, масло в этот момент заполняет трансформатор и давит диски 1передачи, вот в этот момент уровень точно не ниже риски HOT ну и самое главное без пены ниже уровня.
Меню форума
dyx - Москва 15 | 13:43 | Вторник, 10 Января 2012
Пользователь
Оффлайн
Так и должно быть, у меня по крайней мере тоже самое.


Антигравийная защита
Шумоизоляция салона
Меню форума
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: