Дело № 001. Возмещение скрытых потерь!
|
|
malinki - Москва
|
16 |
15:48 |
Среда, 09 Сентября 2009
|
|
Quote (AMMon) а где наказание виновницы! А у нее на следующий год будет повышающий коэф-т.
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Олег - MO
|
17 |
15:54 |
Среда, 09 Сентября 2009
|
|
Quote (Seryjs) в инете как то встречал, что некоторые СК выплачивают не возражая и потерю товарного вида. так что прецеденты были. ну может что и получится получить по УТС, но имхо только через суд, СК на 99% включит дурочка по теме из Консультанта Вопрос: В результате аварии автомобилю был причинен ущерб. Ответственность виновника была застрахована по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Поскольку автомобиль был не новый, потерпевший обратился в страховую компанию с целью возмещения расходов, затраченных им на ремонт и приобретение запчастей, указанные затраты были возмещены ему не полностью, а только в размере 80%, то есть с учетом износа частей, узлов, агрегатов и деталей, процент которого был определен независимым экспертом. Правомерны ли действия страховой компании? Ответ: Общие принципы возмещения убытков (вне зависимости от характера правонарушения) содержит ст. 15 Гражданского кодекса РФ, согласно п. 1 которой лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. В соответствии с п. 2 данной статьи под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон N 40-ФЗ) договор ОСАГО - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). В силу данной статьи страховым случаем признается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором ОСАГО обязанность страховщика осуществить страховую выплату. Пункт 2.1 ст. 12 Закона N 40-ФЗ предусматривает, что размер подлежащих возмещению убытков в случае повреждения имущества потерпевшего определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая. Пункт 2.2 данной статьи к указанным расходам относит также расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом. Согласно п. 63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 (далее - Правила ОСАГО), при определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах. Названные Правила ОСАГО изданы в соответствии с Законом N 40-ФЗ для определения условий, на которых заключается договор обязательного страхования (ст. 5 Закона N 40-ФЗ), поэтому положения Правил ОСАГО не должны противоречить Закону N 40-ФЗ. Однако Закон N 40-ФЗ не предусматривает ограничения страховой выплаты в связи с состоянием, в котором находилось имущество в момент причинения вреда. Таким образом, содержащееся в п. 63 Правил ОСАГО положение об учете износа имущества противоречит Закону N 40-ФЗ и общим правилам гражданского законодательства о возмещении убытков, поэтому при решении вопроса о размере страховой выплаты суд, на основании ч. 2 ст. 13 Арбитражного процессуального кодекса РФ, должен руководствоваться Законом N 40-ФЗ как актом, имеющим большую юридическую силу. Учитывая изложенное, действия страховой компании, осуществившей выплату страхового возмещения с учетом износа частей, узлов, агрегатов и деталей, являются неправомерными. Указанная позиция является устоявшейся в судебной практике (Постановление Президиума ВАС РФ от 20.02.2007 N 13377/06, Определения ВАС РФ от 25.02.2009 N 1204/09, от 28.02.2008 N 17730/07, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 25.07.2007 N А66-17464/2005, ФАС Московского округа от 20.10.2008 N КГ-А40/8631-08, ФАС Уральского округа от 04.02.2009 N Ф09-82/09-С4). Ю.М.Лермонтов Минфин России 22.04.2009
|
витаровод
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
AMMon - Москва
|
18 |
15:56 |
Среда, 09 Сентября 2009
|
Администратор
Оффлайн
|
Quote (malinki) А у нее на следующий год будет повышающий коэф-т. ну это ладно! она заслужила! А я посему с неня снимают проценты!? Должн быть грамотный поворот дел в этой истории! Ей прибавляют коэф-т и отдают его мне! все довольны!
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
malinki - Москва
|
19 |
16:10 |
Среда, 09 Сентября 2009
|
|
Олег, хороший вопрос в Консультанте нашли. А нет там случайно еще и текстов решений судов, указанных в конце статьи? Интересно было бы их почитать.
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Олег - MO
|
20 |
16:19 |
Среда, 09 Сентября 2009
|
|
malinki, есть, но они достаточно громоздкие и мутные (тяжелые для прочтения и понимания неподготовленным людям) по написанию, боюсь они эту ветку перегрузят. суть в принципе изложена в разъяснении
|
витаровод
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Клепа -
|
21 |
20:11 |
Среда, 09 Сентября 2009
|
|
Олег, в этом деле речь идет о возмещении с учетом износа, что действительно уже признано неправомочным. А у нас случай другой - возмещение упущенной выгоды, грубо говоря.
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
malinki - Москва
|
22 |
20:19 |
Среда, 09 Сентября 2009
|
|
Клепа, ну тут все взаимосвязано. Если бы затраты на ремонт всегда возмещали в 100% размере, без учета износа, то СК AMMonа в таком случае не несла бы потери, а следовательно и не снимала скидки за безаварийность.
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Олег - MO
|
23 |
09:29 |
Четверг, 10 Сентября 2009
|
|
Quote (malinki) Клепа, ну тут все взаимосвязано всё верно, еще одна разъяснялка про УТС оттуда же, мотивировка практически та же Вопрос: В результате аварии автомобилю был причинен ущерб. Ответственность виновника была застрахована по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Должна ли страховая компания наряду с расходами на ремонт и приобретение новых деталей компенсировать потерпевшему утрату товарной стоимости автомобиля? Ответ: Общие принципы возмещения убытков (вне зависимости от характера правонарушения) содержит ст. 15 Гражданского кодекса РФ, согласно п. 1 которой лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. В соответствии с п. 2 данной статьи под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон N 40-ФЗ) договор ОСАГО - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). В силу данной статьи страховым случаем признается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором ОСАГО обязанность страховщика осуществить страховую выплату. Пункт 2.1 ст. 12 Закона N 40-ФЗ предусматривает, что сумма подлежащих возмещению убытков в случае повреждения имущества потерпевшего определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая. Пункт 2.2 данной статьи к указанным расходам относит также расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом. Согласно п. 2 ст. 6 Закона N 40-ФЗ к страховому риску по обязательному страхованию не относятся случаи возникновения ответственности вследствие возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды. Руководствуясь изложенной нормой, суды отказывали в возмещении суммы утраты товарной стоимости, относя ее не к реальному ущербу, а к упущенной выгоде (см., например, Постановления ФАС Поволжского округа от 15.02.2007 N А72-2674/06, от 06.02.2007 N А72-2302/06-28/27). Однако впоследствии Президиум ВАС РФ в Постановлении от 19.12.2006 N 9045/06 также разъяснил, что утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта. Из вышеизложенного следует, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства. Владелец вправе заявлять требования о взыскании такой компенсации. Следуя приведенному разъяснению, суды округов также стали взыскивать со страховой компании величину утраты товарной стоимости (см., например, Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 18.12.2008 N Ф04-7653/2008(17248-А03-8), ФАС Поволжского округа от 02.10.2008 N А06-614/08, ФАС Уральского округа от 26.02.2007 N Ф09-37/07-С5). Такая же правовая позиция высказана и Верховным Судом РФ в Решении от 24.07.2007 N ГКПИ07-658, оставленном без изменения Определением Верховного Суда РФ от 06.11.2007 N КАС07-566. В данных судебных актах Верховный Суд РФ отметил, что отсутствие в законодательстве специальных норм, регулирующих вопросы, связанные с утратой товарной стоимости и определением ее величины, не может служить основанием к отказу в возмещении в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств причиненного в результате уменьшения стоимости автомобиля реального ущерба, размер которого может быть определен специалистами в области автотехнической экспертизы. Таким образом, страховая компания наряду с расходами на ремонт и приобретение новых деталей должна компенсировать потерпевшему утрату товарной стоимости автомобиля. Л.Л.Горшкова Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения 27.04.2009
|
витаровод
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
|
malinki - Москва
|
25 |
11:24 |
Четверг, 10 Сентября 2009
|
|
Quote (Seryjs) хотел больше то расшевелить эту всю тему Ну вот, смотри как шевелиться Еще чуть-чуть и "раскроем дело" Quote Таким образом, содержащееся в п. 63 Правил ОСАГО положение об учете износа имущества противоречит Закону N 40-ФЗ и общим правилам гражданского законодательства о возмещении убытков, поэтому при решении вопроса о размере страховой выплаты суд, на основании ч. 2 ст. 13 Арбитражного процессуального кодекса РФ, должен руководствоваться Законом N 40-ФЗ как актом, имеющим большую юридическую силу. Нам остается только дождаться того момента, когда наши парламентеры устранять это противоречие в Правилах. А до тех пор отстаивать свои права в суде. СК ведь выгодно,ссылаясь на Правила не выплачивать полную стоимость всех расходов. Один человек пойдет в суд за правдой, а десять других - махнут на это рукой.
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Seryjs - Пермь
|
26 |
11:54 |
Четверг, 10 Сентября 2009
|
|
Quote (malinki) Нам остается только дождаться того момента, когда наши парламентеры устранять это противоречие в Правилах. А до тех пор отстаивать свои права в суде. Нам можно распечатывать цитаты Олега и тыкать носом СК в них объясняя, что "полюбовно для них выйдет дешевле, т.к. в суде по любому они проиграют дело"
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
malinki - Москва
|
27 |
12:01 |
Четверг, 10 Сентября 2009
|
|
Олег, а можно все таки попросить Вас прислать мне на эл.почту, указанные в этих статьях решения. - malinki@club-picanto.ru
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Tigrenok - Москва
|
28 |
03:32 |
Вторник, 15 Сентября 2009
|
Пользователь
Оффлайн
|
Quote (AMMon) Вот рассмотрим меня и виновницу ддп! Вмести стояли ждали Гаи, Вмести ездили в группу разбора, Она и я мотаемся по страховым, Ей и мне возместят ущерб по ремонту! а где наказание виновницы! + ко всему у меня слетает накопительный процент и я трачу уйму времени, на все эти процессы! А у нее тоже КАСКО (что она по страховым мотается)? А что ты так уперся в эти скидки, тарифы за год в страховых еще не раз изменятся... машина в стоимости упадет, процент от Страховой Суммы увеличится (тариф то есть) в связи со старением авто... еще неизвестно какая страховая премия будет... Кстати, в Уралсибе, например 1 страховой случай с выплатой до 100% от Страховой премии (не регресс) - человек скидку получает в 10%, и 1 или 2 случая в пределах 50% от Стр.премии - тоже скидка 10%. Так что условия и правила в разных компаниях разные. В Ресо 4 и более страховых случаев - на следующий год вообще откажут в продлении. Страховка в Ресо дорогая (правда не для всех марок авто), особенно для молодых водителей (имеется в виду возраст, т.к. стаж там учитывается 0, 1 год, 2 года). Зато и обращаться без справок в пределах 5% от страх.стоимости авто, но не более 500 долларов для иномарок - можно неограниченное кол-во раз в течение срока действия договора. И точечные сколы являются страховым случаем (что тоже не всегда и не везде).
|
Сообщение отредактировал Tigrenok - Вторник, 15 Сентября 2009, 03:33
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
AMMon - Москва
|
29 |
14:10 |
Вторник, 15 Сентября 2009
|
Администратор
Оффлайн
|
Quote (Tigrenok) А что ты так уперся в эти скидки, это просто принцип, и интерес, почему невиновный чел. даже незначительно должен нести потери, Это недоработка страховых компаний... Quote (Tigrenok) Зато и обращаться без справок в пределах 5% от страх.стоимости авто, но не более 500 долларов для иномарок - можно неограниченное кол-во раз в течение срока действия договора. да ... обратился 4 раза, и следующая страховка вырастит на 50% или вообще откажут! Все страховщики хорошие до тех пор пока нет страхового случая! Лижбы бабки платили, а как только, так все повышающий коэффициент! Где справедливость???
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Tigrenok - Москва
|
30 |
17:05 |
Вторник, 15 Сентября 2009
|
Пользователь
Оффлайн
|
Quote (AMMon) да ... обратился 4 раза, и следующая страховка вырастит на 50% или вообще откажут! Да... все страховые любят безубыточных клиентов.... Да и какая промблема: столько страховых компаний, страхуйся в любой другой на следующий год, цена может быть даже ниже, чем в прежней со скидками. Условия... но тут уж ничего не поделаешь, в каждой страховой свои правила, которые нужно изучить и выбрать наиболее приемлемую для себя компанию по условиями и по цене. Только все имеющиеся повреждения на авто (сколы, царапины, вмятины - по возможности нужно заявить в прежнюю, т.к. повреждения л/к покрытия - покраска детали выпадает из страховки, вмятина - вся деталь выпадает.
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|