Любой автовладелец знает, что динамика автомобиля напрямую зависит от качества и типа шин, например динамика зимней резины и летней совершенна разная. Это связанно с тем, что зимняя резина была разработана специально для зимы и соответственно обеспечивают большую тягу на скользкой дороге. Если вы первый раз садитесь за руль автомобиля, на котором стоит такая резина, будьте внимательно и ознакомьтесь сначала с управляемостью транспортного средства. На зимних шинах глубина протектора значительно больше, чем на летней, это даёт возможность получить большую тягу на снегу, а так же увеличивается время отклика при управлении. При производстве таких шин используют более мягкую резину, которая в холодную погоду сохраняет гибкость. На новой резине нанесено специальное покрытие, защищающее внешнюю поверхность. Пока это покрытие не сотрется, будет заметно снижение тяги.
Шины имеют в своей конструкции несколько слоёв каучука и стали. Так же как и двигателю, им нужна обкатка, при которой слои как бы прирабатываются между собой и приобретают наибольшую эффективность при эксплуатации. Для обкатки резины достаточно проехать пару сотен километров с резкими торможениями и ускорениями, а так же поворотами. В течение этого времени все компоненты конструкции "притрутся" между собой, а заодно сотрётся смазка. На многих шинах стоит индекс скорости Q, старайтесь не превышать его, это может быть причиной износа шины.
Шипованная резина требует особого способа обкатки. Дело в том, что в пазах, где стоят шипы, находиться специальная смазка, которая должна испариться. В начале обкатки, а первые 100 километром рекомендуется плавное ускорение без резких торможений. При езде на шиповонной резине не рекомендуется езда на высокой скорости, т.к. из-за этого можно лишиться шипов.
Здесь приведены основные требования известных производителей зимней резины. Придерживаясь этих простых правил вы продлите жизнь зимним шинам.
1. Запрещено устанавливать шину на обод, который поврежден или имеющий сварные или паяные швы.
2. Для хорошего прилегания борта, не накачивайте шины давлением свыше 2,8 бар.
3. Производите накачивание шин в специальном безопасном помещении.
4. Все шины, установленные на одну ось должны быть одного размера и типа.
5. Диаметр внешнего обода колеса должен совпадать с внутреннем диаметром шины.
6. Всегда необходимо следить за давлением в шинах согласно паспортным данным, т.к. это может увеличить износ шины.
7. Не меняйте давление в шине сразу после поездке, дайте ей остыть.
8. Обязательно раз в месяц необходимо проверять давление в шинах.
9. Мелкие камни, попавшие в протектор, могут повредить шину. По мере забивания удаляйте посторонние предметы из протектора.
10. Монтаж шины должен производится только специалистами в сервисном центре.
Источник
Еще интересное , но в общем-то то же самое