Ручник нужен или нет (АКПП)?
|
|
babochka - Челябинск
|
1 |
15:29 |
Понедельник, 04 Апреля 2011
|
Пользователь
Оффлайн
|
Уважаемые владельцы Пикант! Как вы оставляете машину на ночь: только положение ручки Р или еще ручник? В руководстве к авто написано, что стояночный тормоз обязателен при парковке, а несколько моих знакомых утверждают, что положения Р - достаточно. На улице сыро, снег тает, с одной стороны по такой погоде вроде ручник нежелателен, а с другой стороны на стоянке практически нет ровных мест, где бугры, где ямы... Без ручника машинка ведь не устойчиво стоит??? Жду советов
|
Kia Picanto
Comfort
2010г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Val-46 - Санкт-Петербург
|
2 |
21:51 |
Понедельник, 04 Апреля 2011
|
|
babochka, Я ручником не пользуюсь, но периодически проверяю работоспособность, чтобы не закисли тросики. В Вашем случае не вижу необходимости в его применении. Использование ручника актуально на МКПП с функцией автозапуска. Обязательно использование ручного тормоза при парковке авто на небольших уклонах - и при этом старайтесь сначала затянуть ручник, а потом переводить рычаг "Р". Можете пользоваться ручным стояночным тормозом постоянно - но при перепадах температур, перед тем как парковаться желательно просушить тормоза. На форуме очень много в разных темах описывалось применение стояночного ручного тормоза
|
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Митяйка - Самара
|
3 |
22:25 |
Понедельник, 04 Апреля 2011
|
|
Как сказал уважаемый Val-46, ручник необходим при парковке на уклонах, да и то только для того, чтобы потом было удобно включать передачу не напрягая мужественные женские ручки и не ломая рычага переключения передач В остальных случаях я им не пользовался с самого начала эксплуатации машины.
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
'
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
babochka - Челябинск
|
4 |
08:00 |
Вторник, 05 Апреля 2011
|
Пользователь
Оффлайн
|
Quote (Митяйка) ручник необходим при парковке на уклонах Митяйка, Val-46, у нас на парковке все в кочках, например левые колеса в яме стоят, а правые на возвышенности, или вообще какое-нибудь из колес в воздухе подвисает. Машина не может покатиться без ручника?
|
Kia Picanto
Comfort
2010г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Останий - Новокузнецк
|
5 |
09:07 |
Вторник, 05 Апреля 2011
|
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
|
Quote (babochka) Машина не может покатиться без ручника? А вообще, по столь неровной местности, машина на нейтралке катится?
|
Kia Picanto
Premium
2006г
АКПП
1,1л
С нашего расставания
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Galchonok - Химки
|
6 |
09:13 |
Вторник, 05 Апреля 2011
|
Пользователь
Оффлайн
|
Вообще-то в мануалке даже написано, что ручник нужен. Там описана процедура постановки машинки на ручник и АКПП в положение "Р". Сначала надо встать, нажать на тормоз, перевезти АКПП в положении "N", потом поднять ручник, отпустить тормоз. В случае неровности машинка дернется, и только после этого нажать на тормоз и перевезти селектор в положение "Р".
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Митяйка - Самара
|
7 |
09:30 |
Вторник, 05 Апреля 2011
|
|
Quote (babochka) Машина не может покатиться без ручника? Ну не катилась же до сих пор Вообще положение "Р" так и называется "Парковка" ("Parking"). Так что не волновайся, при том раскладе, что машина наклонена набок она по всем законам физики катиться не должна. если есть сомнения, то вот что я нашел на сайте российского АКПП-клуба (да простят меня модераторы за упоминание людей не из нашего двора): "Режим P (паркинг) В этом положении рычага селектора двигатель отсоединен от трансмиссии, в АКПП включена "нейтраль", а выходной вал коробки передач чисто механически заблокирован от проворачивания. Режим используется при длительной остановке автомобиля и обеспечивает надежное удерживание автомобиля." Добавлено (05 Апрель 2011, 09:30) --------------------------------------------- Подумав немного выложил статью полностью здесь.
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
'
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
1XTR - Казань
|
8 |
09:51 |
Вторник, 05 Апреля 2011
|
Пользователь
Оффлайн
|
АКПП, ставлю на ручник всегда. Всю зиму пользовался, бывало пару раз примерзал, но только если если паркуясь заезжал в сугроб немного и снег попадал на еще горячие диски, снег тает, потом вода замерзает и в результате примерзают колодки. Срывает при трогании с места сразу, проблем не возникало. Если машинка на уклоне и поставить только на Р, то потом тяжело передвинуть рычаг, так и сломать чего можно. Поэтому пользуюсь ручником постоянно. Исключения только если машинка будет долго стоять, и чтоб пружины не сели, при парковке выворачиваю колеса в сторону бордюра/препятствия, машина покатится - упрется в бордюр и потом ставлю на паркинг, ручником в данном случае не пользуюсь.
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
lexabmw1 - Ростов-на-Дону
|
9 |
11:26 |
Вторник, 05 Апреля 2011
|
|
Quote (Galchonok) Сначала надо встать, нажать на тормоз, перевезти АКПП в положении "N", потом поднять ручник, отпустить тормоз. В случае неровности машинка дернется, и только после этого нажать на тормоз и перевезти селектор в положение "Р". Всё верно, тока машинка-то как раз и не должна дёрнуться, т.е ручник надо тянуть настолько, что бы при отпускании тормоза не было движения!!! Хотя, конечно, САМОЕ ГЛАВНОЕ, это отсутствие какой-либо попытки движения авто при переводе рычага АКПП в "Р" и потом в "D"!!!!! Кстати, именно по той же причине КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕННО ДО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ АВТО МЕНЯТЬ "D" на "Р" и обратно!!! дело в том, что парковочный тормоз АКПП выполнен в виде зубцов, входящих в один из валов АКПП, при этом зубцы из обычного мягкого металла и никак не приспособлены для проскальзывания!!! Таким образом, боковые уклоны машины не важны и проверка очень проста, практически по Galchonok,: 1.останавливаем педалью тормоза машину там хде нам нужно; 2. не отпуская педали тормоза перводим селектор АКПП в положение нейтраль; 3.плавно отпускаем педаль и смотрим, как далеко катится машина (если просто в ямку, то даём ей остановиться - "устаканиться" и в этом случае, как раз "ручник" не нужен!!! К чему и нужно стремиться при каждой парковке), если же есть уклон, и машинка в ямке не держится, то затягиваем "ручник" до полной фиксации авто; 4 снова нажимаем педаль тормоза и переводим селектор АКПП в "Р"; отпускаем педаль с полным отсутствием ощущений подёргивания автомобиля!!!; 5. глушим двигатель. При выезде: 1.заводим мотор, 2.нажимаем педаль тормоза, 3.переводим селектор АКПП в "D" или "R", 4.не отпуская педаль, опускаем "ручник" 5. и затем отпуская педаль, начинаем движение.
|
Сообщение отредактировал lexabmw1 - Вторник, 05 Апреля 2011, 11:32
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
satod - Новосибирск
|
10 |
11:43 |
Вторник, 05 Апреля 2011
|
|
На ручник ставлю только когда есть уклон, или при парковки, где может быть нарушение ПДД. Пока эвакуатор будет грузить авто, стоящее на ручнике, больше шансов успеть прибежать к авто . В межсезонье стараюсь не ставить на ручник.
|
Kia Picanto
Comfort
2009г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Останий - Новокузнецк
|
11 |
12:07 |
Вторник, 05 Апреля 2011
|
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
|
Я всегда ставлю машину на ручник, у меня уже все это выработано до автоматизма. Остановился, дернул ручник, заглушил. Никогда не примерзал , пока по двору едешь-диски остыть успевают.
|
Kia Picanto
Premium
2006г
АКПП
1,1л
С нашего расставания
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
babochka - Челябинск
|
12 |
12:09 |
Вторник, 05 Апреля 2011
|
Пользователь
Оффлайн
|
Quote (Останий) А вообще, по столь неровной местности, машина на нейтралке катится? Останий, я не пробовала Всем спасибо за советы. Отдельное спасибо lexabmw1, буду теперь парковаться и трогаться по Вашей схеме
|
Kia Picanto
Comfort
2010г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
lexabmw1 - Ростов-на-Дону
|
13 |
00:59 |
Среда, 06 Апреля 2011
|
|
Quote (babochka) по Вашей схем Ну, точнее, по схеме придуманой корейцами (или даже японцами...), для долгой жизни нашей коробки (АКПП)...))))) Я так думаю....
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Ланочка - Москва
|
14 |
17:10 |
Пятница, 08 Апреля 2011
|
|
Quote (1XTR) АКПП, ставлю на ручник всегда +1 вы поставьте только на Р потом выйдите из машинки и попробуйте ее покачать)) Посмотри что будет)) Но это я так... ИМХО - лучше ручник. Сначала думала ставить зимой или нет, то ттт не примерзало, так что все ОК)
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
lexabmw1 - Ростов-на-Дону
|
15 |
12:41 |
Понедельник, 11 Апреля 2011
|
|
Quote (Ланочка) вы поставьте только на Р потом выйдите из машинки и попробуйте ее покачать)) Посмотри что будет)) Ничего особенного - немного раскачивается - это норма парковочного тормоза!!! Ваще, он ЛЕГКО удерживает машину и на весьма серьёзном уклоне, а та процедура с ручником, о которой я писал выше (пост 9), защищает тока механизм фиксации в МОМЕНТ ПЕРЕВОДА РЫЧАГА С "Р" в "D"!!!
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|