Четверг - 21 Ноября 2024 - 20:40
Модератор форума: Oleg  
Любительская радиосвязь
Amur - МО 151 | 17:35 | Среда, 01 Августа 2012
Пользователь
Оффлайн
Привет радисты! Балу более менее правильно все обьясняет и очень мне понравилось его высказывание про принцип разумной достаточности. Не забывайте про это при покупке рации! Для тех, кто работает в такси нужна мощная и многосеточная рация. а для контроля обстановки на дорогах достаточно и 40-ка каналов . Мощности достаточно 4-5 Ватт. Из ручек управления достаточно три- громкость , шумоподавитель и переключатель каналов. За все остальные прибамбасы взымается солидная плата. а потребуются ли они вам - вопрос. К чему это я говорю, наступит время и ваша рация забарахлит...Вечного ничего нет, тем более у китайского радиопрома... Ремонт иногда выливается в солидную сумму. Начиная с 500 р и выше. Мало того, некоторые детали не всегда купишь и поставишь аналогичные. Это касается всех Мегаджутей, а именно , регуляторы там паршивые и было даже у только купленной неделю назад рации они шипели, звук срывался и в общем требовали замены. Новых в продаже нет и если удастся найти , то . считай повезло... Кабель можно сматывать как хочешь и длинна его может быть разной при условии, что антенна согласована и настроена на нужный диапазон. На прием неплохо работают "малышки" - 200миллиметров длинной, а вот для передачи их КПД минимален. Так что , чем выше, тем лучше. Четверть волны - это многовато для авто, пол волны тем более, поэтому антенны искуственно укорачивают до приемлимых размеров , естественно уменьшается и КПД на передачу. В последнее время наблюдаю спад активности на 15 -м канале. Тишина бывает часами, думаю рация накрылась , ан нет.Да и полиция не так придирается что-ли... А может просто ЖАРА и все как могут выживают в этом пекле, от того и молчат!!! Удачи всем и хорошей дороги! 173
Меню форума
Балу - Москва 152 | 17:56 | Среда, 01 Августа 2012
Пользователь
Оффлайн
Quote (Amur)
Кабель можно сматывать как хочешь и длинна его может быть разной при условии, что антенна согласована и настроена на нужный диапазон.

Привет! Рад тебя снова видеть. Спасибо тебе за те советы, которые ты давал. Они сильно помогли. 107
Теперь по поводу цитаты. Сейчас мы говорим об антеннах на магнитном основании. А к ним, думаю, требования жестче чем к врезным, у которых длина кабеля может быть произвольной в разумных пределах.


Вскачь не пашут!
Меню форума
Amur - МО 153 | 21:18 | Среда, 01 Августа 2012
Пользователь
Оффлайн
Без разницы, какая это антенна. Требование одно- она должна быть настроена на рабочую волну и при входном сопротивлении 50 Ом иметь КСВ 1- 1,5. и кабель в данном случае может быть произвольной длины. Можно выбрать длину кабеля так, что он будет работать трансформатором, т е передавать значение входного сопротивления антенны к гнезду рации как 1:1. Здесь надо знать коэффициент укорочения кабеля и рабочие частоты антенны. В этом случае можно использовать кабель другого волнового сопротивления. Сейчас это 50 Ом, а можно будет 75 Ом. Если КСВ настраивать подбором длины кабеля, то это говорит о плохой настройке самой антенны. Кабель может иметь паразитные резонансы, но это не зависит свернут он или развернут. Опять -же - это при условии плохо настроенной антенны.Оптимально иметь врезную антенну. Здесь достигается максимально возможный КПД. В 90-х один Си Би шник с позывным "Красавчик" из Раменского использовал антенну 2,75 м, установленной на крыше ГАЗ-24 "Волга". У него стоял мощный усилитель и специально под него он усилил генератор ( хотя он и так не слабый). Так вот , когда он был в канале, то слышно его было под 100 км . У меня базовая антенна на 10 этаже. От моего дома товарищ с простенькой рацией Мидланд 107 или типа того, переделанной для работы в АМ и FM с 100 ВАТТ усилителем имел связь с Москвой , пос. Северный и это из своего авто. В Северном у Александра была хорошая антенна типа ЯГА- 3 элемента . Прохождение тут не при чем , но факт связи под 100 км имел место. На авто стояла антенна ML-145 !!! Удивлялись все и даже поговаривали в шутку забросить какой-нибудь запорожец на крышу дома и на него антенну эту, вот была бы связь...Ничего бы такого не было , просто очень хорошая антенна...Только ржавеет внутри быстро если не позаботиться о защите от коррозии. А во время дальнего прохождения радиоволн мне удалось на портативку Алан 95+и родную антенну -" крысиный хвостик", стоя на перроне ж д вокзала ,связаться с Волгоградом и на том конце оператор находился в гараже.... Удивительные случаи во время прохождения , как-то ночью у друга на даче услышал норвежцев, которые как и мы гуляли до утра... На ломанном англо-русском поговорили и выпили дружно за дружбу народов! Даже песни пели друг другу... 019
Меню форума
oleg-izh - Ижевск 154 | 23:45 | Среда, 01 Августа 2012
Пользователь
Оффлайн
Так можно смотать антенный кабель магнитной антенны или нет?
Сообщение отредактировал oleg-izh - Четверг, 02 Августа 2012, 05:10


Kia Picanto LX 2007г МКПП 1,0л
'
Меню форума
Балу - Москва 155 | 07:50 | Четверг, 02 Августа 2012
Пользователь
Оффлайн
oleg-izh,

Полезные советы

•Настройку антенны следует осуществлять на ее конкретном месте установки.
Нельзя сматывать антенный кабель в бухту.
•Если КСВ больше 5,0 – то это свидетельствует об отсутствии цепи соединения антенны и передатчика.
•Если КСВ 2,1 – 5,0 – то это свидетельствует об неисправности антенны, плохом заземлении или установки антенны другого частотного диапазона.
•Если КСВ 1,6 – 2,0 – то это свидетельствует о плохом контакте в разъемах, либо в рассогласовании фидерного тракта.
•При установке антенны должен быть хороший контакт с кузовом автомобиля.

"...Проложите кабель от антенны к радиостанции. Линия передачи между трансивером и антенной (вместе с кузовом автомобиля) являются важными элементами антенной системы. Если линия передачи между антенной и трансивером не согласована, то невозможно реализовать максимальную чувствительность приемника и достичь высокого соотношения сигнал/шум (при приеме плохое звучание, маленькая дальность), а в режиме передачи из-за отражения большей мощности части падающей волны приведет к выходу трансивера из строя. Используйте коаксиальный кабель сопротивлением 50 Ом типа RG 58/U или RG 8/U. Длина соединительной линии должна быть минимальной. Если остается избыток кабеля, он никогда не бухтуется!, чтобы не создавать неучтенную индуктивность, а без колец прокладывается под обшивкой или в кабине. Избыток кабеля можно отрезать (для антенны с магнитным основанием НЕЛЬЗЯ!), если Вы уверены, что сможете правильно распаять разъем PL 259. Обычно антенны продаются уже с кабелем одной из модификаций RG 58 и часто с распаянным разъемом. ..."
Тыц
Сообщение отредактировал Балу - Четверг, 02 Августа 2012, 08:25


Вскачь не пашут!
Меню форума
Amur - МО 156 | 10:33 | Пятница, 03 Августа 2012
Пользователь
Оффлайн
В сети можно найти много противоречивых мнений и это факт. Одни считают, что кабеля должно быть как можно меньше ( это что-же его надо резать , коль лишний или вить в бухту), другие подрезают кабель , чтобы настроить КСВ , а третьи еще чего... Да, потери возрастают с увеличением длины, но в авто это настолько мало, что не стоит даже и думать про это. Укорочение и удлиннение кабеля на связь не повлияет. Любой проводник, прямой он или смотанный в катушку - это индуктивность Кабель имеет внутреннюю жилу и защитный экран и вот из-за этого экрана , который как-бы отделяет витки друг от друга его можно бросать как угодно. А если верить тому, кто говорит , что нельзя, тогда имейте в виду, что кабель имеет емкостную связь с корпусом авто и это расстраивает кабель, а в целом антенну и выходит . что его надо прокладывать в неметаллическом корпусе авто..... Имея в виду настройку антенны, я говорил про антенну а не про кабель. Антенна настраивается отдельно, а уже после к ней присоединяется кабель и проверяется КСВ. Ладно, я уже завелся... Зачем Вам друзья мои лишняя теория ? Знаете, почему на площади нельзя заняться сексом- слишком много советчиков... Есть тут кто -нибудь, у кого связь испортилась после свертывания кабеля в бухту или после удлиннения или рация накрылась при КСВ 2-3 . Не заморачивайтесь! Чутья в рациях с избытком , слышит дальше , чем слышат Вас и можно загрубить , чтобы от авто было помех меньше. Правда основная все-таки в антенне , но здесь важна её физическая длинна и высота от уровня земли. ТОчное согласование необходимо, но для нас не обязательно иметь его как1:1 и тратить на это время и средства. Уверен на 100% - Вы не заметите разницу и чего потеть тогда? Обратите внимание- я думаю про Ваше время и Ваши деньги! Кого не устроили мои советы, приобретите прибор , например АА-330 М и настройте вашу антенну сами без советчиков... 7т р цена вопроса! Это не просто КСВ метр - это то, что надо для настройки антенны. Инфо в сети много про него . Кстати, разьем PL-259 распаять легко. Экран зачищается и откатывается в обратную сторону на изоляцию, зачищается центральная жила и все это "запихивается " в разьем. Точнее закручивается по резьбе ( М6, М5 ) внутри разьема. После припаиваем центр. жилу и все О,Кей! Однако, опыт не пропьешь!!! удачи!!! 019 173

Добавлено (03 Августа 2012, 10:33)
---------------------------------------------
Для тех, у кого времени много и денег скажу так - не устанавливайте сами радиостанции и антенны, доверяйте это спецам! Проверяйте настройки антенн периодически, хотя-бы раз в пол года и не забывайте про чистку контактов и антикоре! А здесь все-таки автомобильный форум а не радио!

Меню форума
sharpsouthpole - Брянск 157 | 17:58 | Воскресенье, 05 Августа 2012
Пользователь
Оффлайн
Доброго времени суток, друзья. Тут от радиолюбителя остались два прибора, помогите идентифицировать по фото:
1. Блок питания (стабилизатор) с 220 АС на 12-15V DC. Для чего он вообще радиолюбителю?

2. Непонятная штука с переключателями телеграф-телефон и надстройками частоты. Тяжелая ппц:
Прикрепления: 6079273.jpg (94.2 Kb) · 4204798.jpg (99.5 Kb)
Меню форума
Балу - Москва 158 | 03:59 | Понедельник, 06 Августа 2012
Пользователь
Оффлайн
Для oleg-izh, который сейчас в пути дублирую ЛС.
"Олег, привет! Первое, в Мегаджет 555 канал должен быть "С" 15 с частотой 27.135 с "5" на конце. На остальных Мегаджетах эта частота находится в сетке "D". Это важно. Тут обычно бывает путаница, так что проверь! По шумодаву. Я обычно ездил с включенным автоматическим шумодавом (ASQ), предварительно установив ручной в "1". Еще, обрати внимание на то, чтобы ТОНАЛЬНЫЕ коды были выключены (смотри инструкцию).
Теперь как запрашивать. Чтобы проверить слышат ли тебя вообще, догони какого-нибудь дальнобоя, посмотри на его задний номер и спроси: "45-16 в канале?" Если вы друг друга слышите - уже хорошо! Только тут есть момент - на расстояниях около 50 метров и ближе могут быть провалы в связи. И еще, не все всегда отвечают. Обычно тебя благодарят за полезную информацию, но могут и промолчать. Люди разные. "
Удачки и счастливой дорожки! 107


Вскачь не пашут!
Меню форума
Amur - МО 159 | 07:05 | Вторник, 07 Августа 2012
Пользователь
Оффлайн
Quote (sharpsouthpole)
оброго времени суток, друзья. Тут от радиолюбителя остались два прибора, помогите идентифицировать по фото:

На первом фото блок стабилизированного питания на 12 Вольт 22 Ампера. Нужен для питания мощных потребителей , например усилителя мощности для Си Би рациии конечно-же самой рации. Можно питать компрессор для авто , но сначала надо знать , сколько максимально "кушает" ваш компрессор. На втором фото армейский связной приемник типа Р-309.Он работает или от сетевого блока питания( самодельного) или от аккумуляторов, расположенных в левой части , за крышкой. Ретро! В сети есть его данные и можно разместить обьявление о продаже . Спрос есть.
Меню форума
sharpsouthpole - Брянск 160 | 18:22 | Вторник, 07 Августа 2012
Пользователь
Оффлайн
Amur, спасибо за наводку. Приемник оказался Р-311.
Меню форума
Amur - МО 161 | 18:41 | Вторник, 07 Августа 2012
Пользователь
Оффлайн
Quote (sharpsouthpole)
спасибо за наводку. Приемник оказался Р-311.
Совершенно верно! Запамятовал... Но помню . что он собран на батарейных лампах типа 2Ж27Л...
Меню форума
oleg-izh - Ижевск 162 | 22:08 | Пятница, 17 Августа 2012
Пользователь
Оффлайн
Из просторов Польского инета. Снижение сигнала от расположения антенны.
Прикрепления: 0377953.jpg (18.1 Kb)
Сообщение отредактировал oleg-izh - Пятница, 17 Августа 2012, 22:13


Kia Picanto LX 2007г МКПП 1,0л
'
Меню форума
oleg-izh - Ижевск 163 | 19:45 | Пятница, 05 Октября 2012
Пользователь
Оффлайн
Установка радиостанции MegaJet-555 в KIA Picanto.
В комплект рации входят:
1. Высокочастотный блок (идентичный блоку MJ-550).
2. Тангента с органами управления, дисплеем и динамиком.
3. Саморезы для крепления монтажной скобы высокочастотного блока и кронштейна-держателя тангенты.
4. Монтажная скоба высокочастотного блока.
5. Кронштейн-держатель тангенты.
6. Резиновые шайбы.
7. Винты крепления высокочастотного блока.
8. Кабель питания с фильтром помех.
9. Запасной предохранитель.
10. Удлиняющий кабель, длиной 2м.
11. Переходник.

Для «полного» комплекта не хватает только штекера в розетку прикуривателя авто.

Монтажная скоба высокочастотного блока.
Установку рации начинаем с доработки монтажной скобы высокочастотного блока (поз.4). Плоским или квадратным надфилем растачиваем справа квадратное отверстие под пистон крепления накладки порога авто (А).

Слева (зона Б), на обратную сторону скобы, наклеиваем несколько слоев двухстороннего скотча, не снимая с последнего слоя предохранительную ленту. Количество слоев определяется толщиной применяемого скотча, как правило, достаточно 2-3 слоев. Общая толщина наклеенного скотча должна компенсировать наложение обшивки порога передней двери на обшивку порога задней двери.
Желательно применить скотч марки «3М», но вполне подойдет и обычный, продаваемый в автомагазинах.
Аккуратно, из точки соединения обшивок порога водительской и пассажирской двери, достаем пистон.
Вставив пистон в подготовленное отверстие монтажной скобы (А), вставляем его обратно в порог. Когда до фиксации пистона останется 2-3мм:
• проверяем параллельность монтажной скобы порогу авто;
• удаляем защитную ленту скотча (зона Б);
• следя за параллельностью монтажной скобы, прижимаем ее к обшивке порога пассажирской двери;
• окончательно фиксируем скобу, вставив пистон в порог до упора.
Если у Вас все-таки сломался пистон, что и получилось у меня, и Вам негде приобрести запасной, не отчаивайтесь. Выход довольно прост - покупаем ВАЗовские резиновую заглушку (елочка) Т-100

и пистон с дополнительным фиксатором.

Вставляем заглушку вместо штатного пистона. Жесткой проволокой или чем-то аналогичным с тупым концом, прижав обе обшивки к порогу, проталкиваем заглушку до упора, достаем проволоку и вставляем в отверстие заглушки фиксатор.

Монтажная скоба закреплена.
Прикрепления: 8664197.jpg (74.2 Kb) · 8910937.jpg (30.2 Kb) · 2795854.jpg (17.8 Kb) · 7518166.jpg (61.4 Kb) · 8122145.jpg (28.6 Kb)
Сообщение отредактировал oleg-izh - Пятница, 05 Октября 2012, 19:53


Kia Picanto LX 2007г МКПП 1,0л
'
Меню форума
oleg-izh - Ижевск 164 | 19:51 | Пятница, 05 Октября 2012
Пользователь
Оффлайн
Кронштейн-держатель тангенты.
Первым был изготовлен держатель тангенты из канцелярской скрепки подобный Алёна450,

но тангента MJ-555 тяжелее тангенты MJ-600+turbo и его, не сразу, но верно, на наших кочках и ямах именуемых дорогами, «сдувало» вместе с тангентой с дефлектора вентиляционного отверстия.

В интернете были найдены варианты крепления тангенты на магнит, в УАЗе



и, более понравившийся мне вариант, за декоративную панель, в Рено Логан.


Прикрепления: 1964960.jpg (43.1 Kb) · 0450466.jpg (101.0 Kb) · 8204058.jpg (85.7 Kb) · 0059312.jpg (66.8 Kb) · 7125907.jpg (75.5 Kb)
Сообщение отредактировал oleg-izh - Пятница, 05 Октября 2012, 20:11


Kia Picanto LX 2007г МКПП 1,0л
'
Меню форума
oleg-izh - Ижевск 165 | 19:59 | Пятница, 05 Октября 2012
Пользователь
Оффлайн
Но тут я вспомнил, что где-то у меня валялся не нужный, толи от ароматизатора, толи от чего-то подобного, держатель на дефлектор вентиляционного отверстия. Он и был взят за основу.

Декоративная пластина вырезана из старого футляра для CD диска. К ней 2-х сторонним скотчем прикреплена полоска пористой резины, ограничивающая поворот дефлектора вентиляционного отверстия вниз.
Верхняя полоска пористой резины, также закрепленная 2-х сторонним скотчем, не дает держателю «болтаться» в дефлекторе вентиляционного отверстия, а крепежным винтам царапать его.
Устанавливаем держатель в дефлектор вентиляционного отверстия.

Вставляем в него тангенту и,

направив ответвление кабеля тангенты с штекером, в сторону моторного отсека, определяем место крепления переходника (поз.11), соединяющего тангенту с удлиняющим кабелем.

Переходник можно закрепить, имеющейся на нем полоской 2-х стороннего скотча, но, учитывая, что кабель тангенты несколько жестковат, я, предварительно убрав скотч, закрепил его двумя саморезами, все-таки сделав две «дырки».
Прикрепления: 0409857.jpg (99.9 Kb) · 0953617.jpg (106.8 Kb) · 7129944.jpg (85.6 Kb) · 5803318.jpg (91.9 Kb)
Сообщение отредактировал oleg-izh - Пятница, 05 Октября 2012, 20:50


Kia Picanto LX 2007г МКПП 1,0л
'
Меню форума
Поиск: