От ГБЦ отделили вал с коромыслами и отдали на фрезеровку. Вот что вернули:
И несколько слов о присадках:
Примерно 7 лет назад в масло была добавлена присадка ХАДО в надежде залечить масложор но эффект не был достигнут и как-то я и думать забыл о ней. Умерить масляный аппетит удалось только раскоксовками.
И вот пришло время вспомнить о вероятно её заслугах. Хон в блоке хоть и поблек но всё ещё есть. Компрессионные кольца вполне упругие и имею зазор в замке как у новых! Этот момент меня поразил!
В тоже время маслосъёмные (наборные), в народе "лапша", просто стёрлись и почти не выходили за границу поршня.
Но правда компрессии не было. Точнее она была но не такая как после замены колец.
старое кольцо
Новые кольца установлены на очищенные поршни а они, в свою очередь, установлены в цилиндры.
17-49, конец первого дня.
Второй день, 8-15 заходим и переодеваемся… Руки, спина и вообще все мышцы в теле болят, но дело не закончено и сдаваться ни кто не собирается!
Начинаем с установки ГБЦ на новую прокладку которая оказалась в 2 раза толще заводской и при этом она паранитовая, а стояла металическая. Лишний повод в скором времени разобрать мотор для полноценной капиталки.
Добавлено (26 Января 2020, 21:41)
---------------------------------------------
Прокладка впускного коллектора была повреждена, по этому пришлось изготавливать новую из тонкого паранита. А мог бы и купить набор. Я жадина…
Сколько проводов, болтиков и гаечек! 100500 разных операций и каждая с разным инструментом! Помошник как в операционной подаёт то ключ на 12, то головку, то свет, то медную смазку, то вон ту штуку.
Обязательно после снятия/установки штанги (вала) ГБЦ на котором установлены коромысла, необходимо контролировать зазоры клапанов! "Уходят" однозначно. Зазоры поставил 0,25 впуск и столько же выпуск. Это моё собственное ИМХО и считаю это золотой серединой между тишиной и увеличенным зазором для ГБО на данном авто.
Всё собрано, ключ на старт и машина заводится! )))) радости нет предела. Глушу авто, проверяем на течи и убираем инструмент. Отпускаю помощника, выезжаю из гаража и замечаю необычно громкий стук! Вроде он раньше был, но не такой громкий. Авто прогревается, звук вроде затихает и решаю, что это клапана и нужно будет их ещё разик отрегулировать… но в следующий раз. Уезжаю домой.
Но проехал буквально 50 метров понимаю, что звук ну оч громкий и что-то идёт не так! Возвращаюсь в гараж.
Мысли в голове самые жуткие: от провёрнутого вкладыша, до проблем с ГРМ, поршнями и т.п.
И ведь говорила жОна: "-Что ты в неё лезишь? Ведь ездиет." Представьте моё состояние…
Звук был звонкий, по этому начинаем с ГРМ. Клапанную крышку долой и первым делом проверяю болты которые держат штанку с коромыслами — не затянута! Ох я ещё и с памятью не дружу! Затянуть забыл ((( Протягиваю штангу и снова регулировка клапанов и сборка. Авто завелось резко и без посторонних звуков. Настроение немного подросло, но усталость даёт знать о себе и я снова собираю инструмент и выезжаю из гаража, вторая попытка.
По дороге заметил что авто не переходит на газ — перепутал датчики температуры редуктора и паравой фазы. Переключил, авто перешло на газ.
В гору мотор тянет, но на ХХ потребление топлива выше (0,7л/ч было, 0,9л/ч стало. Разряжение во впуске 26КПа было, 31КПа стало) чем до ремонта и после выключения ДВС он прям сразу замирает, как будто ему сложно вращаться. Обратил внимание на значительный рост компрессии когда крутил ДВС при регулировке клапанов — стало оч сложно провернуть КВ в момент фазы сжатия (преждевременно свечи вкрутил).
Но при этом замечаю, что педаль более 1/3 во время поездки домой так и не нажал. Тяги хватало и средний расход топлива за поезду снижался и был точно ниже чем обычно. Возможно связано с обнулением ЭБУ.
По приезду проверил масло — на месте. Антифриз проверю с утра.
Через 300 км расход на ХХ 0.7л/ч разряжение 29КПа
Все жидкости на месте.