Четверг - 21 Ноября 2024 - 20:41
  • Страница 1 из 1
  • 1
Замена колец 1.1L (пробег 131 000 км)
worker - Самара 1 | 21:28 | Воскресенье, 26 Января 2020
Пользователь
Оффлайн
А собственно зачем?
Жор масла нарастал, мотор не развивал мощность и по трасе ездить стало совсем тяжко. И я принял решение разобрать ДВС и как минимум заменить кольца, хотя внутри (где то оч глубоко) были мысли о полноценной капиталке. Но при этом я понимал, что грядущая установка турбины моими "умелыми" руками врятли пройдёт гладко и без последствий для силового агрегата )))
По этому, как первая попытка, нано-капиталка. А уже если разломаю мотор то и капиталку после сделаю со всеми тюнингами: форсунки масляные, бронзовые направляющие клапанов, доработанные поршни и кольца чуть другие.
Но собственно от будущего предлагаю вернуться к настоящему и реальности.



7-58 машина заехала в гараж и мы начали переодеваться. Работа предстояла грязная: разобрать силовой агрегат. А учитывая, что машина "на газу" то разного обвеса у меня в 2 раза больше чем в обычной машинке.
Разборка Пикинесов оч подробно расписана на многих ресурсах, но я ещё раз напишу некоторые мелочи:
1 — однозначно в начале нужно снять передний щиток с дворниками и электро мотором привода;
2 — сняв щиток неоходимо заменить чашки передних амортизаторов на доработанные для РФ (54627-1J500) или наколхозить (если жалко 600руб.);



3 — после снятия поддона не ленитесь его рихтовать! отрывать от герметика его сложно и по этому используют монтажку, по этому он деформируется и потом протекает. После рихтовки проверьте соосность отверстий! Оч не приятно потом работать с поддоном у которого болтики не закручиваются;
4 — не жадничайте и купите набор прокладок на ДВС!
5 — купите газовую горелку или спирто-газовую для откручивания сложных болтов и гаек;
6 — если делать аналогичную операцию будите сами и на яме — останавливайтесь правым передним колесом на краю ямы. Будет значительно удобней работать с ГРМ.
За одно сделал несколько фото своих ранних "художеств" которые по сей день продолжают работать и радовать.



Это управляемый регулятор генератора от ГАЗели по моему ))). Он позволяет установить 3 напряжения борт сети:
13.5 Вольт
14 Вольт
14.6 Вольта
13.5 — я устанавливаю летом, чтобы АКБ не кипел (забыл что такое доливка дистиллята);
14,6 — устанавливаю осенью и эксплуатирую до весны. АКБ быстрее заряжается и забываешь о том, что такое подзарядка среди зимы или перед морозами. Кто катается всю зиму по городу обычно не имеют возможности зарядить АКБ полностью т.к. в пробках обороты минимальны и энергосистема авто больше потребляет энергии чем вырабатывает (подогрев поп, стёкол и зеркал, печка, музыка ну и конечно фары… темнеет то рано!).
Опять мы отвлеклись )))
Весь впускной коллектор покрыт маслом. Компрессии уже нет и картерные газы несут во впуск весь этот ужОс.



Ещё одно из "художеств" — это ГБО 4-го поколения установленное более 7 лет тому назад. Во время демонтажа обнаружил, что шланги от форсунок до штуцеров в коллекторе слегка затвердели, сидели не герметично и болтались! Через эти зазоры подсасывало воздух и видимо пыхтело иногда газом. Шланги укоротил и на концах установил хомуты.



штуцеры для ГБО
Прикрепления: 5888978.jpg (241.5 Kb) · 6208682.jpg (185.1 Kb) · 9189034.jpg (128.3 Kb) · 6304679.jpg (220.7 Kb) · 2032842.jpg (243.3 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 2 | 21:30 | Воскресенье, 26 Января 2020
Пользователь
Оффлайн
Шланг вакуума который идёт к клапану продувки бензобака и шланг от бензобака от старости лопнули. Обрезал и натянул снова. Не думаю, что хватит хотябы на год. Список покупок к капиталке растёт.



присмотритесь и всё увидите

Пробка радиатора размохрилась… тоже в список.
Болты термокожуха смогли открутить только сняв коллектор целиком. А гайки на выхлопной трубе только при помощи газовой горелки! Без неё работать с болтами/гайками в выхлопной системе лучше не начинать!



Так же запечатлел недомытый мотор. В прошлом и позапрошлом году заливал ДМСО и тарахтел на холостых. Только позже узнал что нужно на оборотах это делать. Но это будет по позже и результатами обязательно педелюсь!



Прикрепления: 3623550.jpg (173.3 Kb) · 9692738.jpg (193.8 Kb) · 3241058.jpg (215.8 Kb) · 0359873.jpg (194.9 Kb) · 4762419.jpg (225.9 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 3 | 21:32 | Воскресенье, 26 Января 2020
Пользователь
Оффлайн
А теперь переходим к "ужосам нашего городка".










Нагар на поршнях, от сгоревшего масла, поражал воображение! Местами он доходил по 2-3 мм! Небольшие "проталины" видимо образовались от периодической езды на ДМСО с ацетоном. Но т.к. машинка на ГАЗ-у, бензин она видит только когда кончается газ или на прогревах, по этому всё так плохо.
Прикрепления: 8448836.jpg (217.0 Kb) · 0092917.jpg (215.7 Kb) · 7439434.jpg (193.5 Kb) · 1377469.jpg (222.9 Kb) · 1076266.jpg (217.0 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 4 | 21:34 | Воскресенье, 26 Января 2020
Пользователь
Оффлайн






ГБЦ и клапана выглядят не так страшно, их я не чистил. К стати привет тем кто предрекал скорую смерть клапанам!!! 70 ткм на ГБО и вроде пока всё на месте! А вот поршня отмокали в ДМСО минут 40 прежде чем поддались очистке от этого жуткого нагара который копился 6 лет — именно тогда машинка начала подьедать масло ((((

Прикрепления: 4547953.jpg (192.9 Kb) · 8527841.jpg (208.1 Kb) · 9803392.jpg (221.1 Kb) · 9398355.jpg (186.2 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 5 | 21:38 | Воскресенье, 26 Января 2020
Пользователь
Оффлайн
От ГБЦ отделили вал с коромыслами и отдали на фрезеровку. Вот что вернули:



И несколько слов о присадках:
Примерно 7 лет назад в масло была добавлена присадка ХАДО в надежде залечить масложор но эффект не был достигнут и как-то я и думать забыл о ней. Умерить масляный аппетит удалось только раскоксовками.
И вот пришло время вспомнить о вероятно её заслугах. Хон в блоке хоть и поблек но всё ещё есть. Компрессионные кольца вполне упругие и имею зазор в замке как у новых! Этот момент меня поразил!
В тоже время маслосъёмные (наборные), в народе "лапша", просто стёрлись и почти не выходили за границу поршня.
Но правда компрессии не было. Точнее она была но не такая как после замены колец.



старое кольцо

Новые кольца установлены на очищенные поршни а они, в свою очередь, установлены в цилиндры.



17-49, конец первого дня.
Второй день, 8-15 заходим и переодеваемся… Руки, спина и вообще все мышцы в теле болят, но дело не закончено и сдаваться ни кто не собирается!
Начинаем с установки ГБЦ на новую прокладку которая оказалась в 2 раза толще заводской и при этом она паранитовая, а стояла металическая. Лишний повод в скором времени разобрать мотор для полноценной капиталки.



Добавлено (26 Января 2020, 21:41)
---------------------------------------------
Прокладка впускного коллектора была повреждена, по этому пришлось изготавливать новую из тонкого паранита. А мог бы и купить набор. Я жадина…
Сколько проводов, болтиков и гаечек! 100500 разных операций и каждая с разным инструментом! Помошник как в операционной подаёт то ключ на 12, то головку, то свет, то медную смазку, то вон ту штуку.
Обязательно после снятия/установки штанги (вала) ГБЦ на котором установлены коромысла, необходимо контролировать зазоры клапанов! "Уходят" однозначно. Зазоры поставил 0,25 впуск и столько же выпуск. Это моё собственное ИМХО и считаю это золотой серединой между тишиной и увеличенным зазором для ГБО на данном авто.
Всё собрано, ключ на старт и машина заводится! )))) радости нет предела. Глушу авто, проверяем на течи и убираем инструмент. Отпускаю помощника, выезжаю из гаража и замечаю необычно громкий стук! Вроде он раньше был, но не такой громкий. Авто прогревается, звук вроде затихает и решаю, что это клапана и нужно будет их ещё разик отрегулировать… но в следующий раз. Уезжаю домой.
Но проехал буквально 50 метров понимаю, что звук ну оч громкий и что-то идёт не так! Возвращаюсь в гараж.
Мысли в голове самые жуткие: от провёрнутого вкладыша, до проблем с ГРМ, поршнями и т.п.
И ведь говорила жОна: "-Что ты в неё лезишь? Ведь ездиет." Представьте моё состояние…
Звук был звонкий, по этому начинаем с ГРМ. Клапанную крышку долой и первым делом проверяю болты которые держат штанку с коромыслами — не затянута! Ох я ещё и с памятью не дружу! Затянуть забыл ((( Протягиваю штангу и снова регулировка клапанов и сборка. Авто завелось резко и без посторонних звуков. Настроение немного подросло, но усталость даёт знать о себе и я снова собираю инструмент и выезжаю из гаража, вторая попытка.
По дороге заметил что авто не переходит на газ — перепутал датчики температуры редуктора и паравой фазы. Переключил, авто перешло на газ.
В гору мотор тянет, но на ХХ потребление топлива выше (0,7л/ч было, 0,9л/ч стало. Разряжение во впуске 26КПа было, 31КПа стало) чем до ремонта и после выключения ДВС он прям сразу замирает, как будто ему сложно вращаться. Обратил внимание на значительный рост компрессии когда крутил ДВС при регулировке клапанов — стало оч сложно провернуть КВ в момент фазы сжатия (преждевременно свечи вкрутил).
Но при этом замечаю, что педаль более 1/3 во время поездки домой так и не нажал. Тяги хватало и средний расход топлива за поезду снижался и был точно ниже чем обычно. Возможно связано с обнулением ЭБУ.
По приезду проверил масло — на месте. Антифриз проверю с утра.

Через 300 км расход на ХХ 0.7л/ч разряжение 29КПа
Все жидкости на месте.

Прикрепления: 4140013.jpg (215.8 Kb) · 0790818.jpg (155.0 Kb) · 4568296.jpg (198.1 Kb) · 8796903.jpg (220.1 Kb) · 4391893.jpg (182.8 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 6 | 18:13 | Вторник, 28 Января 2020
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
worker, ты Герой труда! Причем Пикантный! Получи еще одну награду "ОЧумелые ручки"! 
Прикрепления: 8430326.png (3.3 Kb)


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: