Четверг - 21 Ноября 2024 - 21:01
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Машина не едет и ЖРЁТ топливо
worker - Самара 1 | 20:50 | Вторник, 24 Ноября 2015
Пользователь
Оффлайн
Как многие из Вас знают я активный ездок. МОтор кручу до 6000 об/мин, езжу на газу и прочие издевательства над машином мне не чужды! :p

И вот в очередной раз грянул кризис, цены на топливо ростут, работы мало, зима - делать нечего, остаётся только думать.
У меня расход топлива (газ) по городу 14-15л, но я списывал это на:
1 - мотор не прогревается (от работы до дома 10 минут по пробке);
2 - автозапуск (10-15 минут) перед выездом;
3 - активная езда;
И жил бы не тужил, если бы в не получилось проехать 230 км по городу за 3 дня. И опа, кончается газ.... 14л /100км. А по логике, должен был выйти на 10л/100км. Т.е. 31.5л должен был кончиться на 310 км пробега.
Если до этого момента и были сомнения, то теперь они растаяли! Машина просто жрёт топливо, при этом прёт как-то не уверенно! Вроде на рывок хватает, а на второй такойже старт или перестроение - мотор скисает и становится вялым. ПРиходится крутить больше для достижения предыдущего результата.

Сложение всех факторов в одну систему:
1 - если спокойно ездить минут 20 и после этого "притопить" - машин летит. НО не долго...
2 - после жОны машин всегда летит
3 - вид топлива на факты 1 и 2 не влияет
привели меня к следующему выводу:
Что-то не так с зажиганием.
Начал кактаться и смотреть на показание ЭБУ в он-лайне - ни чего не понял, ну знаю я угол, но с чем сравнивать? Данные разные каждый раз (МАП, УОЗ, % открытия дросселя и т.п.).
Горевал не долго. Что отвечает за УОЗ на автомобиле? - ЭБУ, откуда он знает что надо прибавить или убавить угол? - От датчика детонации!

Ключик на 12 и в яму! Открутил его и повесил на стяжку около гены. Отключать разъём не стал, хотя сейчас понимаю, что можно не откручивать а именно отключить. Эффект будет одинаковым.

И началось....

Около 3000 об/мин ловлю ошибку, которая не зажигает "чек" на панели (у меня бортКомп): ДД - обрыв или замыкание
Сбрасываю, еду дальше. Машинка начинает оживать, эффект от нажатия на педаль меня радует!
В горку на которую ранбше АКПП включала 3-ю, заехал на 4-ой передаче!
В какой-то момент надавил на педаль почти в пол, машин оч резво сорвался в букс. - опять "чек" про ДД - сбросил.

Катаюсь 4 дня (на газу), машин радует, тяга отменная, после резких ускорений - машинка не становится вялой.

Почему так происходит (моя теория):
Проблеме в блоке ЭБУ, а именно в модуле, который отвечает за интерпритацию сигналов с ДД. Видимо шумы от работы ДВС воспринимаются как детонация и ЭБУ позднит зажигание и богатит смесь.

Планирую 2 варианта развития событий, где собственно и нужна поддержка кол-разума:
1 - впаять конденсатор на 2200 - 4000 пФ параллельно ДД
2 - прикрутить ДД через прокладку, которая снизит его чувствительность

Жду помощи зала.

Добавлено (24 Ноября 2015, 20:50)
---------------------------------------------
Зал молчал, решение принял сам )))

Вот он, наш любимый ДД (с разных ракурсов):









А вот его разъём:



А вот конденсатор на 3000пФ:



Ответная часть разъёма ДД (мама):



на этом фото видны зачищенные провода, всё готово к пайке:



Итого:
1. тяга сохранилась;
2. ошибки по ДД не регистрирую.
3. даже с ошибкой расход снизился на 20% (12л/100км), посмотрим как без ошибки.


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
Leonnor - Тула 2 | 14:32 | Четверг, 26 Ноября 2015
Пользователь
Оффлайн
Что дает конденсатор... и куда вы его впаяли? И каким образом это влияет на работу ДД?

У меня лично при таких же условиях как и у вас расход на бензе не более 8 л


Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 3 | 15:51 | Четверг, 26 Ноября 2015
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Цитата worker ()
Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л 7 лет 8 месяцев и 12 дней

Цитата Leonnor
Kia Picanto 1.0 MT 2014

Почувствуйте разницу!


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
worker - Самара 4 | 07:18 | Пятница, 27 Ноября 2015
Пользователь
Оффлайн
Цитата Leonnor ()
У меня лично при таких же условиях как и у вас расход на бензе не более 8 л

у меня:
1. пропан-бутан
2. Чиповка
3. Шумка (крыша, двери, полы, передняя панель, багажник) - около 60кг
4. АКПП
5. У нас не одинаковые условия. У меня город миллионник (1.2 млн) у Вас 500 тыс.
6. У нас разные ДВС...


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
Fedorov - Н.Москва 5 | 12:31 | Пятница, 27 Ноября 2015
Модератор...
Оффлайн
А может с машиной что то другое?...



Kia Picanto Luxe 2013г АКПП
1,3 CRDi
Меню форума
worker - Самара 6 | 13:24 | Пятница, 27 Ноября 2015
Пользователь
Оффлайн
Цитата Fedorov ()
А может с машиной что то другое?...

Есть достаточное кол-во оборудования и ПО. Скажите, какие тесты провести?

Добавлено (27 Ноября 2015, 13:24)
---------------------------------------------

Цитата Leonnor ()
Что дает конденсатор... и куда вы его впаяли? И каким образом это влияет на работу ДД?

1. Конденсатор впаян в параллель с ДД.
2. Не буду отправлять в Гугл, что оч хочется, в 2х словах объясню тут: ДД регистрирует не только Детанационные Стуки в ЦПГ, но и другие шумы. Если я правильно понял суть то перед детонацией происходят явления близкие к ней, что вызывает соотв шумы в работе ДВС. Эти шумы улавливает ДД и ЭБУ "позднит" зажигание до уровня шумов которые он считает приемлемыми.
У меня это выражалось в снижение мощности ДВС после резкого ускорения или т.п.
Цитата worker ()
1 - если спокойно ездить минут 20 и после этого "притопить" - машин летит. НО не долго...

Так вот конденсатор впаяный в параллель с ДД гасит те самые колебания (импульс от ДД заряжает конденсатор, тем самым форма импульса меняется и ЭБУ его не воспринимает) которые идут перед ДС и ЭБУ не позднит УОЗ.

ПРо 8л/100км и МКПП+1.0L - мой ВАЗ 21140 (1.5L 8v + МКПП) потреблял 8л/100км. Хотя был чипован, шумлен и т.п.

Для пикинеса в томи его состоянии что сейчс (8 лет от роду, чип, АКПП, шумка и т.п.) я считаю расход газа по городу 10л/100км - нормальным.


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
Fedorov - Н.Москва 7 | 14:09 | Пятница, 27 Ноября 2015
Модератор...
Оффлайн
Цитата worker ()
Есть достаточное кол-во оборудования и ПО.
А что, если датчик детонации (ДД) не врёт (не врал), а вы его шунтировали ёмкостью.
Причиной его срабатывания прежде всего служит нарушение стехиометрии топливовоздушной смеси. Газовое оборудование может беднит смесь, пора его регулировать?
Или есть паразитный подсос воздуха во впускной коллектор.
Цитата worker ()
Сложение всех факторов в одну систему:1 - если спокойно ездить минут 20 и после этого "притопить" - машин летит. НО не долго...
2 - после жОны машин всегда летит
3 - вид топлива на факты 1 и 2 не влияет
Поясните: после жены? т.е. после спокойной езды?
Если это про бензин - похоже на классический засор топливного фильтра или одряхления топливного насоса.


Kia Picanto Luxe 2013г АКПП
1,3 CRDi
Меню форума
worker - Самара 8 | 18:16 | Пятница, 27 Ноября 2015
Пользователь
Оффлайн
Цитата Fedorov ()
А что, если датчик детонации (ДД) не врёт (не врал), а вы его шунтировали ёмкостью.
Причиной его срабатывания прежде всего служит нарушение стехиометрии топливовоздушной смеси. Газовое оборудование может беднит смесь, пора его регулировать?
Или есть паразитный подсос воздуха во впускной коллектор.

Я бы согласился, но есть нюансы:
1. Топливные коррекции в норме (короткая: -2%...+2% / длинная: стабильно -0.7%)
2. ГБО регулирую сам 2-3 раза в год. Катаюсь с подключенным оборудованием и снимаю логи (время впрыска, давление редуктора под нагрузкой, кутоф и т.п.). Система редко переходит в open loop, что на бензе, что на газу (только при тапке в пол).
3. Подсос... давление во впуске 27...28 КПа. Проверял на 3х пикинесах - аналогично.

Цитата Fedorov ()
Поясните: после жены? т.е. после спокойной езды?
Если это про бензин - похоже на классический засор топливного фильтра или одряхления топливного насоса.

Вы верно поняли, именно после спокойной езды.
А разницы на чём гонял нету, на бензе и газу - одинаково.

Машина набирает максималку (158 кмч), до 100км/ч разгоняется бодро (на газу и бензе). С крайними доработками ещё бодрее.
Рывков и т.п. при разгоне нет.

Из явных косяков:
1. масляная компрессия - 13...14
2. отсутствие катализатора. В пламегасителе нет шайбы для подпора выхлопных газов. Хотя как косяк - это слабовато. Она на 2000км пробега при поездке Самара-Казань (350км) умудрилась съесть 34 л топлива. Чуть меньше 10/100 по трассе зимой.


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
Fedorov - Н.Москва 9 | 13:41 | Суббота, 28 Ноября 2015
Модератор...
Оффлайн
Цитата worker ()
А разницы на чём гонял нету, на бензе и газу - одинаково.
Если ГБО настроено верно, проблем с подачей бензина нет, на небольшой нагрузке двигатель работает нормально, а на повышенной нагрузке начинает тупить, то мне кажется проблема в "металле". Износ деталей ЦПГ.
При большой нагрузке выделение тепла увеличивается в разы. С увеличением температуры начинает прогрессировать дефект.
Какой? Можно гадать до пенсии.
Например:
- калильное зажигание от перегретых свечей / нагара в камере сгорания
- трещина в блоке цилиндров / головке блока (брак) увеличивается, снижает компрессию, обедняет смесь.
- прокладка ГБЦ не уплотняет вследствие перегрева (читай предыдущий пункт)

Появляются детонационные звуки, неслышимые ещё человеческим ухом. Датчик детонации сообщает это блоку управления, тот начинает позднить зажигание, ограничивать мощность в целом.
Вы шунтировали ДД конденсатором, он стал менее чувствительным. Значит и блок управления позже начинает ограничивать мощность.

- глючит сам блок управления двигателем - ведь в него вмешивался человек, перепрошивая на другой / дополнительный режим работы двигателя.
Сообщение отредактировал Fedorov - Воскресенье, 29 Ноября 2015, 00:20


Kia Picanto Luxe 2013г АКПП
1,3 CRDi
Меню форума
worker - Самара 10 | 11:12 | Воскресенье, 29 Ноября 2015
Пользователь
Оффлайн
Цитата Fedorov ()
Если ГБО настроено верно, проблем с подачей бензина нет, на небольшой нагрузке двигатель работает нормально, а на повышенной нагрузке начинает тупить, то мне кажется проблема в "металле". Износ деталей ЦПГ.

Износ есть сейчас. А вот потеря тяги после активного педалирования (сразу! Сорвался со светофора, оставил всех на 3-4 корпуса позади. А второй раз так уже не сможешь... Минут 20 ездишь спокойно и снова хватает на рывок.) была всегда.

Мне больше импонирует следующее Ваше предположение:
Цитата Fedorov ()
- глючит сам блок управления двигателем

А вот, то что его перепрошивали, так глюк был и до этого. Так, что это не причина.

И собственно к сути! Вы можете подсказать какие тесты провести, чтобы сузить зону поиска неисправности?


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
Fedorov - Н.Москва 11 | 20:26 | Воскресенье, 29 Ноября 2015
Модератор...
Оффлайн
Вот вам тест. Допустим датчик температуры глючит. Проверьте его показания мотор тестером в движении.


Kia Picanto Luxe 2013г АКПП
1,3 CRDi
Меню форума
worker - Самара 12 | 15:06 | Понедельник, 30 Ноября 2015
Пользователь
Оффлайн
Цитата Fedorov ()
Допустим датчик температуры глючит.

Не глючит. Его я мониторю постоянно бортовым компьютером. "Синяя лампа" гаснет при 60С. Вент вкл при 98С (как и говорил чиповальщик).
Цитата Fedorov ()
Проверьте его показания мотор тестером в движении.

Такой штуки нету... Есть:
ELM327 (синезубая + USB)
ноут
бортовой комп Престиж V55
компессометр, барометр (вакуумметр), манометр


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
fano20095 - череповец 13 | 15:39 | Понедельник, 30 Ноября 2015
Новенький
Оффлайн
У меня Пиканта 6г. бензин,механика.Трижды провели диагностику,поменяли ГРМ,свечи,топливный фильтр.Промыли форсунки,заслонку.Компрессия 15,2.Ничего не находят, а жрёт 14л. и не набирает скорость,хотя при нажатии на дроссель обороты двигатель увеличивает.Есть одна особенность при нажатии на педаль газа скорость авто не увеличивается,но как только педаль возвращается почти к началу скорость начинает увеличиваться и так на всех передачах. В чём дело не понимаю.
Меню форума
Останий - Новокузнецк 14 | 15:52 | Понедельник, 30 Ноября 2015
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
fano20095, а корзину сцепления и само сцепление кто-нибудь проверял?


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
fano20095 - череповец 15 | 16:58 | Понедельник, 30 Ноября 2015
Новенький
Оффлайн
Нет,объясняют тем,что не буксует,не ведёт и всё нормально. Вот я стал замечать,сцепление отпускаешь,начинает потряхивать в движении
Сообщение отредактировал fano20095 - Понедельник, 30 Ноября 2015, 17:00
Меню форума
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: