Стук шатунных подшипников (вкладышей)
|
|
worker - Самара
|
1 |
21:36 |
Понедельник, 21 Апреля 2014
|
|
Собственно тема: После поездки на Юг на масле 0W-30 с оборотами под 6000 об\мин полностью груженным, с кондеем и боксом на крыше (5 тыс км). Жара за бортом от +25 до +45С. Зимой, при пуске мотора, стал обращать внимание кратковременный стук. КОторый пропадал после нескольких секунд. Теперь этот стук появляетсяи летом, с утра! Думал на детонацию, клапана... но по моему это шатунные вкладыши. Езжу так уже 2 года. Давление в пробках на жаре есть, стуков после прогрева нет, мотор работает ровно и без звучно.
Кто что скажет?
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
martyn - Воронеж
|
2 |
23:34 |
Понедельник, 21 Апреля 2014
|
|
Стук шатунных вкладышей (как и коренных, эти звуки слабо отличаются) обычно прослушивается в других ситуациях. Лучше всего стук изношенных вкладышей слышен при резком изменении оборотов прогретого мотора. По тембру похоже как будто молотком стучат в нижней части двигателя. При запуске чаще слышны звуки поршней и распредвала - к ним масло попадает позже, чем к коленвалу. Стук распредвала похож на стук коленвала, но по тембру выше и прослушивается в верхней части мотора. Эти звуки не так опасны, как стук коленвала, с ними ездят долго.
|
Сообщение отредактировал martyn - Понедельник, 21 Апреля 2014, 23:35
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
worker - Самара
|
3 |
09:44 |
Вторник, 22 Апреля 2014
|
|
На выхах запишу звук. По частоте звука и периодичности можно будет понять где этот "стукач" сидит!
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
martyn - Воронеж
|
4 |
21:32 |
Вторник, 22 Апреля 2014
|
|
Тут принципиальный момент вот какой: если стук четко появляется при резком наборе оборотов или на больших оборотах прогретого мотора, то этот звук опасен. Дробный перестук при запуске , пропадающий после поступления масла к проблемному узлу или после прогрева, чаще всего не опасен.
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
worker - Самара
|
5 |
20:50 |
Понедельник, 06 Февраля 2017
|
|
При наборе оборотов, под нагрузкой и сбросе газа - звук обычный. Напрягает стук при запуске после ночной стоянки. Думается что если это не лечить сейчас - потом придётся оперировать.
Добавлено (29 Декабря 2016, 20:43) --------------------------------------------- И так приехали... ПРомывая ДВС димексидом был повреждён датчик давления масла. Растворило к/минлей на котором держалась мембрана отделяющая масло от внешнего мира. Датчик горел постоянно через 10-15 сек после запуска.
Произведя замер давления на горячем моторе (хх - 0.7 кг/см2 4500об/мин - 4.5кг/см2) немного успокоился и заказал новый датчик. Новый датчик подсветил маслёнку после прогрева мотора до 90С.... Вернул продавцу! Следующий не горел долго! Пока не загрузил в машинку около 200 кг и не встал в пробку. Маслёнка начала тлеть на 750 об/мин.
пробег на сейчас 104ткм
Прошу помощи зала по возможным причинам и методам диагностики: 1 - шатунные / коренные вкладыши ; 2 - распредвал; 3 - масляный насос.Добавлено (06 Февраля 2017, 20:50) --------------------------------------------- После не долгих размышлений принял вот такое решение:
Кольца менять не буду... Подожду ещё 50 ткм. Пока буду химией заливать цилиндры!
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
martyn - Воронеж
|
6 |
23:16 |
Понедельник, 06 Февраля 2017
|
|
Хм...Вообще-то лучше бы сначала разобрать-продефектовать, потом покупать запчасти. А если замер коленвала покажет необходимость шлифовки ? Необходимость замены колец оценивается предварительно по расходу масла на больших оборотах, грубо говоря, при движении по трассе. Если такой расход был и превышал 0.5 литра на 1000 км, кольца лучше бы поменять...
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
worker - Самара
|
7 |
20:50 |
Воскресенье, 19 Февраля 2017
|
|
Скажу честно... Хотелка у меня на много больше могульки ))) И кольца и гильзы заменить и т.п. вещи хочется... Но не так давно я писал про полу-капиталки и на деньгах показал что всё это полумеры. Экономически они не выгодны. По этому взвесив все за и против - я пришёл к выводу, что подвижность колец восстановлю химией, а вот давление заменой вкладышей. Если вал в задирах - обработаю шкуркой и применю полировку, без снятия. Но обычно после применения серпентино-содержащих присадок шейки валов остаются в допусках, на что я и надеюсь. Если уйдут из допусков - фольгу под вкладыш и т.п. приёмы.
Цель данной процедуры поддержать жизнь в авто ещё 5 лет с пробегом около 4-5ткм в год. Если по прошествии 5 лет будет принято решение о продолжении эксплуатации - тогда всё по взрослому сделаю Добавлено (18 Февраля 2017, 14:48) --------------------------------------------- 104,6 ткм... Заменил вкладыши. Визуально катастрофического износа не обнаружил. Под пружинку перепускного насоса подложил 3 шайбочки общей толщиной около 3 мм. Хуже не стало. Показалось что звук от мотора стал малость другой. Езжу, наблюдаю. Весной сделаю замер давления. + возможно завтра фото. Добавлено (19 Февраля 2017, 20:50) ---------------------------------------------
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Останий - Новокузнецк
|
8 |
09:10 |
Понедельник, 20 Февраля 2017
|
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
|
worker, сам делал?
|
Kia Picanto
Premium
2006г
АКПП
1,1л
С нашего расставания
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
worker - Самара
|
9 |
22:31 |
Понедельник, 20 Февраля 2017
|
|
Цитата Останий ( ) сам делал? 90% - сам. Один друг с "музыкальным слухом" тянул гайки/болты на постелях и шатунах. Второй герметиком поддон мазал.
Катаюсь 2-ой день, что заметил: 1. раньше при трогании был стучащий глухой звук, раньше думал выхлоп - т.к. в такт всё бух-бух-бух. Теперь его нет.... видимо коленвал стучал... ужос! 2. Как собрали и мотор на холостых поработал 1-2 минуты - газанул до 2000 об/мин - не услышал привычного бормотания близкого по звуку п.1 Тогда подумал, что плацебо, теперь уверен что нет.
И вот теперь думаю, что если был такой износ, то КВ тоже повреждён. Как следствие новые вкладыши прослужат 20-30ткм в лучшем случае. А далее продажа или настоящая капиталка.
Как менять верхние вкладыши без съёма КВ - подсмотрел в Интернете: берём толстую (по диаметру маслоканала в КВ, чуть меньше, чтобы выпадал под своим весом даже если чуть помнётся) медную или аллюминивую проволоку и отрезаем кусчек. Вставлем в маслоканал, торчащеё частью упираем во вкладышь и поворачивая КВ за шкиф - выдавливаем вкладыш. Установка - аналогична.Добавлено (20 Февраля 2017, 22:31) --------------------------------------------- Ещё фото. Фото друга, на них вкладыши лежат парно и лучше виден износ. Как мы уже знаем - на таком уже КВ стучит...
Самый большой визуальный износ на коренном центральном подшипнике КВ.
А теперь юмор )))
Вот болт и прокладка которой 9 лет:
я их разделил.... аж жалко! Ои были вместе почти 9 лет!
новая и старая жена прокладка
Фото на память!
К болту прилепил магнит для сбора металлической пыли.
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
worker - Самара
|
10 |
14:58 |
Суббота, 04 Июня 2022
|
|
152400 км 3400 км пробег на турбине и снова стук вкладышей.
Для истории заменённые вкладыши прошли 50ткм!! Автовельт имеет право на установку в авто )))
Визуально износ у всех выглядит одинаково
|
Сообщение отредактировал worker - Суббота, 04 Июня 2022, 15:01
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|