lanin - Москва
|
1 |
19:21 |
Воскресенье, 24 Февраля 2013
|
|
нашел очень нужную и полезную статейку машина 10 года зимою у жены была данная проблема при то1 у официалов! я попросил сделать комп. диагностику была именно эта ошибка коленвала и что вы думаете мне сказали что все в порядке
Обычно она загорается на приборной доске когда в работе двигателя появляются какие-то сбои или неполадки (пропуски зажигания, сбои датчиков, обрывы приводных ремней и многое другое). Как правило, почти все эти неисправности выявляются при визите на сервис в процессе осмотра двигателя мастером или его диагностики на аппаратуре, а затем устраняются. Для начала опишу симптомы, которые кстати проявляются только на прогретом двигателе и во время работы на холостом ходу. Примечательно, что чаще всего эта неисправность, по моим личным наблюдениям, встречалась на Пикантах с мотором 1,1 и "автоматом". 1. Лампочка Check Engine загорается или мигает при работе мотора на холостых оборотах. 2. Мотор при этом работает на ХХ не ровно, иногда вздрагивая и подергиваясь, причем эти вздрагивания и подергивания ощутимы даже сидящим в салоне - они передаются на кузов и заметны.
Что в этом случае предлагают сделать в сервисе и какие неполадки при этом диагностируют (а многие сервисы об этой проблеме не знают в виду того, что она находится глубоко в двигателе).
1. Могут на диагностике обнаружить пропуски зажигания в одном или двух цилиндрах. 2. Предлагают сменить заправку. 3. Предлагают поменять свечи. 4. Предлагают почистить инжектор. 5. Предлагают просто погасить эту лампочку.
И все это, замечу - за ваш счет!
Сразу скажу, что ни один из пунктов не правильный и проделывание даже всех этих операций вас от проблемы не избавит более чем на сутки, пока неисправность не даст о себе знать снова.
А теперь подробнее о том в чем же на самом деле причина!
Неисправность эта явно относится к заводскому браку или конструктивным недоработкам производителя и кроется она в соединении коленвала и шестерни коленвала.
А дело в том, что в месте посадки этой шестерни на коленвал, по всей видимости, не достаточно жесткий и прочный металл у обеих деталей и со временем они друг об друга стачиваются и между ними появляется люфт до нескольких миллиметров.
То есть при правильном соединении вращение коленвала полностью совпадает с вращением шестерни на его конце. А вот когда между ними есть люфт, то приемлемое вращение происходит только на повышенных оборотах. На холостом же ходу шестерня то отстает от вращения коленвала на величину люфта, то его догоняет. В эти моменты как раз двигатель и подрагивает на ХХ.
А теперь рассмотрим что происходит далее от этих дерганий ремня ГРМ.
Сразу за проблемной шестерней на коленвале одето крыло коленвала - такая сравнительно тонкая стальная пластина с зубчиками. Насколько я понял объяснения мастеров в сервисе, устранявших эту проблему, с помощью этого крыла коленвала и неких датчиков, автоматически должно корректироваться зажигание в моторе для его нормальной работы...
На деле же, при появившемся люфте, шестерни, вместе с ней люфтит и крыло коленвала, давая на датчики подстройки зажигания какие-то не те сигналы. То есть, проще говоря, зажигание на ХХ никак не может подстроиться под люфт вращения коленвала и в результате двигатель работает неровно и посылает сигнал зажечь лампочку Check Engine, так как в двигателе действительно присутствует неисправность.
Чтобы добраться до этого проблемного узла необходимо поднять машину на подъемнике, снять правое переднее колесо, снять подкрылок и разобрать закрывающую ремень ГРМ часть двигателя. Тогда и шестерня, и ремень ГРМ, и сточившийся конец коленвала будут вам хорошо видны.
В виду такого глубокого залегания проблемы и неосведомленности о ней большинства сервисменов, вам скорее всего и предложат поверхностные ремонты вроде замены свечей или чистки инжектора!
Как устранить эту неполадку
Самое правильное - заменить коленвал и шестерню.
Иногда особо ушлые сервисмены, дабы не делать этот ремонт для себя затратным, меняют только сточившуюся шестерню, оставляя сточившийся коленвал нетронутым как есть. Чем это чревато?
Ну, на годик или чуть больше проблема исчезнет конечно и вы вздохнете облегченно, покуда новая шестерня снова не сточится в месте посадки об уже сточившийся коленвал и не начнет также люфтить.
В принципе, если вы планируете ездить на машине не более года и потом ее продать - это наиболее дешевый вариант решения проблемы. Однако, если вы хотите использовать эту машину не один год, а более и не любите каждый год ездить в сервис, то лучше обе детали поменять сразу. Этот вариант конечно затратнее...
Сам по себе ремонт с разбором двигателя и заменой коленвала стоить будет не дешево. При этом новый оригинальный коленвал на Пиканто по ценам Экзиста стоит сейчас от 8 600 до 9 600 рублей, а шестерня коленвала - от 200 до 600 рублей. Но, поверьте, оно того стоит! О проблеме забудете если не навсегда, то очень надолго...
Кстати, если ваша Пиканто все еще на гарантии и вы своевременно проходили все ТО у официалов, о чем имеются соответствующие отметки в сервисной книжке, то смело топайте к ним с распечаткой этой информации и требуйте обнаружить правильную проблему и устранить ее за счет производителя. Это ваше право. Они должны заменить коленвал и шестерню.
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Oleg - Йошкар-Ола
|
2 |
21:51 |
Воскресенье, 24 Февраля 2013
|
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
|
lanin, а зачем статью из Клубного журнала всю перекопировал? Оставил бы отзыв, комментарий, да и дело с концом.
|
Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП Как вставить фото в сообщение
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Megaxom - Киров
|
3 |
20:28 |
Понедельник, 16 Февраля 2015
|
|
А у меня стала подергиватся прогретая на ХХ раз в 30 сек на долю секунды. Думаете оно приходит?
|
2007 EX акпп.вместе 09.13-09.16гг
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Останий - Новокузнецк
|
4 |
10:42 |
Вторник, 17 Февраля 2015
|
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
|
lanin, скажи, где взял столь безграмотную статью? Можешь просто выложить ссылку.
|
Kia Picanto
Premium
2006г
АКПП
1,1л
С нашего расставания
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
worker - Самара
|
5 |
17:59 |
Четверг, 19 Февраля 2015
|
|
Megaxom, у тебя свечи ушли
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|