Ехал я на Пиканте из Ростова (великого) домой.
появился свист довольно громкий (т.к. в пиканте итак довольно шумно на дороге, свист меня шибко напряг)
причем - поджимаешь тормоза - прекращается, рулем влево-вправо - тоже пропадает.
Остановился - ступицы горяченные! Приговорил короче по вышеуказанным признакам подшипники ступиц. заказал оригиналы в Экзисте (Hyundai 51720-02000)+гайки ступиц новые!. Через 2 дня привезли (жена пока потихоньку на работу ездила посвистывая ступицами)
пошел менять....
1. сдернул гайки колес(голова 21), сдернул гайки ступиц (голова !!!!!29!!!!)
2. поднял на подъемник, снял колеса
3. снял суппорта (по два болта с головой на 17), подвесил на электродах за пружины, ударной отверткой вывинтил болтики крепления тормозных дисков к ступице и снял торм. диски
4. отвернул гайки крепления ступиц.
5. открутил и вынул зажимной болт шаровой опоры (голова на 14) вынул шаровые из поворотного рычага, точнее - выбил с трудом
6. открутил гайки рулевых тяг - вынимаешь стопор, откручиваешь гайку (17) вынимаешь шаровую рулевой (1-2 удара молотком на 500гр в кольцо)
6. попробовал вынуть привода из ступиц - облом! - не идут ни в какую! Взял здоровый трехлапный съемник для тормозных барабанов, зацепил за ступицу, упер в ось привода, с охрененным усилием методом натянул-постучал-побрызгал ВД-шкой выдавил привода из ступиц.
6. открутил крепление стоек к поворотному кулаку (по два болта - Голова 17) снял кулаки и понес их к верстаку. Принял стакан для храбрости
Вытащили на белый свет все съемники подшипников какие были и обоймы от старых подшипников - подобрали оправки. от чего - не знаю, знаю точно что подшипники оставались от Акцента, съемник был от моего Гольфа
7. выбилил из кулака ступицу
8. аккуратненько сбил оставшуюся на ступице внутреннюю обойму подшипника толстым клиновым молотком (некоторые снимают съемником, но мне было влом).
9. выбил кувалдой через оправку (труба подвернулясь точно нужного диаметра) внешнюю обойму подшипника из кулака.
10. использую внешнюю (старую) обойму как оправку и гольфовский (VW) съемник запрессовал новый подшипник в кулак.
11. тем же запрессовал в подшипник ступицу
повторил все это со вторым кулаком
Намахнул от радости еще стакан
И быстренько все собрал обратно (!используя НОВЫЕ гайки крепления ступиц!)
ВАЖНО! - при сборке обратно обратите внимание на ограждение торм диска (тонкая такая жестянка) - чтобы она не прижалась к диску, а то скрести будет о диск!
уф!
фсё!