Четверг - 21 Ноября 2024 - 19:20
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Не самая удачная первомайская прогулка в Грузию
martyn - Воронеж 16 | 08:48 | Воскресенье, 03 Июня 2018
Пользователь
Оффлайн
Приехав в Телави, прошлись по рынку, купили домашний сыр, чурчхелу и приправы. 
В отчетах путешественников Телави почти не описывается, и мы его осматривать не планировали. Как выяснилось – зря, исторический центр этого города самобытен и красив.











Мы заезжаем в одну из виноделен, коих в окрестностях Телави множество, и неожиданно попадаем в не очень приятную ситуацию. Место действия – большая промзона, там же магазинчик, между цехом и магазином – две площадки, засыпанные гравием. Кое-где в произвольных позах стоят пяток машин, знаков парковки, разметки или указательных табличек никаких нет. Чтобы не прожаривать машину на солнцепеке, паркуюсь в тени у магазинчика. Но стоящий у двери грузин велит убрать машину, и я отъезжаю. При этом грузин, обращаясь к своей спутнице, сообщает ей, что только русские настолько бесцеремонны, что могут себе позволить остановиться у самого магазина. Увы и ах, но действительно наших телепатических способностей не хватило, чтобы сходу понять, что место у их магазина – священно и неприкосновенно :o
Прикрепления: 4418645.jpg (107.5 Kb) · 5215224.jpg (89.4 Kb) · 2050721.jpg (53.3 Kb) · 0426264.jpg (55.9 Kb) · 7654397.jpg (66.8 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 17 | 08:50 | Воскресенье, 03 Июня 2018
Пользователь
Оффлайн
Наш дальнейший маршрут пролегал поперек всей Алазанской долины от Телави к замку Греми. Греми – древняя столица Кахетии, бывшая важным пунктом на Великом Шелковом пути. От стен замка открываются отличные виды на Алазанскую долину.









Прикрепления: 0619893.jpg (48.4 Kb) · 0448450.jpg (62.4 Kb) · 5408094.jpg (52.9 Kb) · 7905915.jpg (59.1 Kb) · 2474114.jpg (43.9 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 18 | 08:55 | Воскресенье, 03 Июня 2018
Пользователь
Оффлайн
Тем временем первомайские выходные постепенно заканчивались, и нам надо было возвращаться к границе. На  минутку остановились на Гомборском перевале. Неплохие виды, но не сравнить с Военно-Грузинской дорогой.



Вскоре стемнело, и Военно-Грузинская дорога преподнесла нам вместо природных красот пренеприятнейший сюрприз. Уже после Крестового перевала нам надо было проехать очередной тамошний мост. Стык этого моста с дорогой представлял собой узкую, но достаточно глубокую поперечную канаву с острыми краями из стальных уголков, прикрытую металлическими листами. Вот только было бы неплохо, если бы все эти листы были на месте…  Оба левых колеса попадают в открытый участок этой канавы, удар, и машину потянуло в сторону. Включаю «аварийку», выхожу из машины. Два литых диска ободраны и смяты, боковина одной покрышки разорвана, другая периодически подтравливает воздух. Приехали… :o 
Что ж, в дороге всякое бывает, кроме двух запасок в одной легковушке  :'(   Надо сказать, что это нам еще повезло, поскольку на Военно-Грузинской дороге мы видели ямы и такого размера, что Пиканто, наверное, легко поместилась бы там вся целиком. Разумеется, никакого ограждения или предупреждающих знаков в таких местах часто не бывает. Ну а тем временем я, накинув светоотражающую жилетку, ставлю докатку, изо всех сил надеясь, что вторая покрышка еще «сдюжит». На докатке мы медленно катимся к гостинице. По пути на заправке вижу пыльную витрину шинного центра, но он давно не работает. Ладно, думаем, сейчас главное – добраться до гостиницы, а там разберемся, утро вечера мудренее. Гергети, где мы ночуем, как и соседнее село Степанцминда – один их главных туристических центров на Военно-Грузинской дороге, там масса машин, автобусов, квадров и прочей техники, связанной с обслуживанием туристов со всего света, уж что-что, а шиномонтажки там должны быть!
К гостинице добираемся уже к полуночи, и разговор с местными о шиномонтаже наводит грусть. Оказывается, в этом наводненном транспортом и туристами месте никакого шиномонтажа нет, ближайший – в с. Арша, откроется только в 11.30 дня. Более того, покрышек там все равно нет – если что, привозят из Тбилиси!!! Нас это категорически не устраивает – ведь дело происходит в ночь перед последним праздничным выходным днем, послезавтра нам на работу в 1300 километрах отсюда, так что ждать некогда. Видимо, надо на докатке ползти в Россию и решать вопрос с колесами как-то уже там. Но утром разворачиваются события, как нельзя лучше характеризующие Грузию. Хозяин гостевого дома знает шиномонтажника из Арши, и предлагает с утра пораньше его найти и выдернуть на работу. Мы едем с ним его искать. Не сразу, но поиски увенчались успехом, шиномонтажник готов как-то временно заделать порванную покрышку и вставить камеру, вот только и камер у него нет. Но, как оказалось, камеры могут быть в ларьке неподалеку. Едем к ларьку, он, разумеется, еще закрыт, но грузины вызванивают продавца. Покупаю камеру, шиномонтажник лепит заплатку и собирает колесо. Вот только его заплатка отвалилась за 200 км от дома, и остаток пути пришлось опять ползти на докатке…  В этом эпизоде – вся Грузия, такая гостеприимная и такая же безалаберная.
На обратном пути еще раз полюбовались Казбеком.



Границу на этот раз прошли без задержек, по 20 минут на каждую. Досматривали наши таможенники поверхностно, совсем не так, как в прошлый раз. Очередной раз ужаснулись очереди из машин в сторону Грузии.



Многочисленные блок-посты на трассе «Кавказ» на этот раз почему-то не напрягали. По пути домой полюбовались красивой панорамой заснеженных вершин в окрестностях Владикавказа и ухоженными садовыми хозяйствами в Кабарде.



Ну а затем два часа потеряли в совершенно бессмысленных пробках в Краснодарском крае между станицами Кущевская и Цукерова балка. Непрерывные знаки ремонта, сужения дороги, перегороженные полосы, заторы – и ни одного рабочего, ни одного трактора! Из-за пробок да колесных проблем домой попали только к 7 утра, бросили сумки – и на работу.

Что же получилось в итоге?
В позитиве – новые впечатления, радость от небольшой прогулки по красивейшим местам. Всего проехали 3200 км со средним расходом 92-го бензина 5-6 литров на 100 км (в горах побольше, на равнинах – поменьше). Шокировал расход бензина  в приграничной пробке – на участке от Владикавказа до Гергети компьютер показал 15 л/100 км!
Бюджет поездки – почти символический. Около 9000 рублей составили транспортные расходы (бензин + страховка по Грузии + поборы на платных участков М4). Ночевки в гостиницах Грузии (бронировались номера с санузлами и бесплатной парковкой) обходились по 900-1000 рублей за ночь, какие-то небольшие деньги с удовольствием проели-пропили. Даже не вовремя и не к месту погнутые литые диски напрягли больше морально, чем материально. Ну и приятный бонус от поездки в Грузию – вот такие аппетитные наборы у каждой пары путешественников :)



С другой стороны – совершенно несуразный переход через границу и дорожные приключения во многом испортили удовольствие от поездки. Когда я, прокатившись по Грузии в прошлый раз, задал себе вопрос: «Вернусь ли еще раз в Грузию, несмотря на некоторые нюансы тамошних автопутешествий?», то сам себе ответил: «Конечно, да!»  Но в этот раз ответить на подобный вопрос мне уже сложнее. Во-первых, многое из того, что нам вообще интересно в Грузии, мы уже увидели. А во-вторых… Пожалуй, можно было бы как-нибудь еще вернуться, но при выполнении некоторых важных условий. Причем эти условия, скорее всего, так и останутся моими несбывшимися фантазиями.
Главный негатив от поездок в Грузию на авто – преодоления перегруженного   единственного погранперехода, через который осуществляется практически весь автотрафик из России не только в Грузию, но и в Армению с Турцией. Впечатление усиливается благодаря весьма специфической работе погранцов с обоих сторон. И если деятельность российских служивых еще можно понять как скрытую рекламу «Отдыхайте на курортах Краснодарского края!» :), то некоторые несуразицы на грузинской стороне объяснению не поддаются, особенно с учетом выгод Грузии от туризма и транзита. Да, в интернет-отчетах можно прочитать много славословия как про Грузию в целом, так и про их пограничников. Как показывает реальная жизнь, все не так радужно и в самой Грузии, и на ее границах.
На работу этого погранперехода, помимо политики, также сильно влияет погода. Каждый год прилегающая к границе со стороны Грузии дорога перекрывается из-за угрозы селей и других катаклизмов. Это совершенно непредсказуемо, и это происходит обязательно. Может, строящийся на грузинской стороне тоннель частично решит проблему? Но никакие тоннели не решат главный вопрос – зависимость автотуристов от единственного пункта пропуска. И дело не только в первомайском потоке машин – как показывает опыт наших поездок по Грузии, для серьезных дорожных проблем там достаточно просто сильного дождя. Учитывая политическую ситуацию, организация еще одного, альтернативного автомобильного погранперехода с Россией очень и очень маловероятна, а жаль.
Ну и грузинские дороги вкупе со всей прилегающей дорожной «инфраструктурой» тоже не всегда могут порадовать автопутешественников. Да, в сети принято тамошние дороги хвалить, но на мой взгляд – совершенно напрасно. В большинство регионов Грузии ведут единственные двухполоски разного качества, такие же безальтернативные, как и наш общий погранпереход. Грубая щебенка или вздыбленные бетонные плиты могут подстерегать совершенно непредсказуемо, особенно в горных районах.
Так что теперь ответить на вопрос, поеду ли я еще раз в Грузию, мне очень непросто…
Прикрепления: 5727185.jpg (41.3 Kb) · 8846114.jpg (39.6 Kb) · 6557203.jpg (47.7 Kb) · 5245454.jpg (31.7 Kb) · 0440525.jpg (57.2 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
Leon - СКФО 19 | 22:59 | Четверг, 21 Июня 2018
Пользователь
Оффлайн
Неплохо прокатились )  019  Мы вот  пока все не выберемся  сгонять - планируем на будущий год . Машину купил  хорошую для экспедиций - Паджеро 4, а дела дома держат .
Я тоже смял один диск в первый раз в Грузии - дороги там хорошие только рядом с Тбилиси.
Все же видно , что Пиканта не для дальних  дорог . Тесно , нет полноценной запаски , низкий профиль шин и размер колес , увы .
Если в Грузии сомневаетесь прокатитесь на плато Лагонаки - это турбаза Горная Деревня (Адыгея ) или поселок Гуамка (Краснодарский край ) - тоже горы ,реки -людей немного .


Pajero IV 3.2 л DI-D 200 лс

Меню форума
martyn - Воронеж 20 | 07:36 | Пятница, 22 Июня 2018
Пользователь
Оффлайн
Цитата Leon ()
Все же видно , что Пиканта не для дальних дорог . Тесно , нет полноценной запаски , низкий профиль шин и размер колес ,
Ну, разве это была дальняя дорога? Около 3000 км в оба конца - да это почти дома B) Вот когда по Европе почти 9000 накатали - да, далековато было... Или вот сейчас за неделю поездки на Урал, Башкирию и Поволжье накатали 5000 км, тоже немало. А Грузия - ну это уже как на дачу :) 
Шучу, конечно. Но полагаю, что мой личный опыт уверенно опровергает утверждение "Пиканта не для дальних дорог". Пройдемся по пунктам 
1) "Тесно".
Мне есть с чем сравнить, поскольку очень много путешествовал на авто длиной 5 м и мощностью 200-280 л.с. Ответственно утверждаю - водителю и переднему пассажиру не тесно вообще, если рост и вес вписываются в общепринятые размеры. После 100-110 кг живого веса возможны проблемы, проверено
2) "нет полноценной запаски"
Реальный ахтунг не столько в этом, сколько в том, что в нишу под докатку нельзя положить нормальное колесо. Это - единственный реальный минус Пиканто как машины для дальнобоя. Обидно, тем более что у Пиканто первого поколения эта ниша была больше.
3) "низкий профиль шин и размер колес , "
Лечится, не говоря уже о том, что это вообще не критерий. У шефа на Мерине Е320 резина с профилем 45 и докатка. То есть что, Е-шный Мерин тоже не для дальнобоя??? У меня были когда-то БМВ-7 и Мерседес S280, В те годы маркетологов было поменьше, и резина на этих авто стояла на 14-х колесах, как на Пиканто, только пошире. Размер колеса - это только вопрос моды, и не более.


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 21 | 08:10 | Пятница, 22 Июня 2018
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Цитата martyn ()
"нет полноценной запаски"... в нишу под докатку нельзя положить нормальное колесо.... у Пиканто первого поколения эта ниша была больше.
Именно за счет этого корейцы "увеличили" паспортный объём багазника. Чисто маркетинговый ход. Ну и будто бы уменьшили расход железа.
Стоило ли оно того - большой вопрос.


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
martyn - Воронеж 22 | 22:09 | Пятница, 22 Июня 2018
Пользователь
Оффлайн
Да, в том-то и дело, что получилось пакостно. Ведь пробить колесо может не только упертый путешественник типа меня, но и тот, кто на своей Пиканто путешествует от дома до офиса. Ну поставил он докатку в соседнем от дома квартале, а грязное родимое штатное колесо куда? На чистые сидушки? Повторюсь, уменьшение размера ниши под докатку - единственный реальный минус Пиканто, независимо от ее использования, в городе или на трассе. Жаль, что когда покупал машину, мне и в голову не пришло заглянуть в эту нишу, был уверен, что не могли  корейцы сделать хуже, чем было. Оказалось - сумели...

Добавлено (22 Июня 2018, 22:09)
---------------------------------------------

Цитата Leon ()
прокатитесь на плато Лагонаки - это турбаза Горная Деревня (Адыгея ) или поселок Гуамка (Краснодарский край ) - тоже горы ,реки -людей немного .
Кстати да, спасибо за подсказку, рассматривал эти варианты на майские, но по соотношению цена - качество в тот момент победила Грузия. Как-то дорого получается Адыгея, начиная от стоимости проживания и заканчивая ценой прохода к водопадам Руфабго и прочим тамошним красотам.


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
Leon - СКФО 23 | 23:32 | Пятница, 22 Июня 2018
Пользователь
Оффлайн
Цитата martyn ()
Мне есть с чем сравнить, поскольку очень много путешествовал на авто длиной 5 м и мощностью 200-280 л.с.
Да мне тоже )) Тут , видимо , реально дело вкуса . Не  люблю маленькие машины - особенно на дальняк .
На мой взгляд нормальный машин ( вобще - хоть и в городе ) большая , мощная вездеходная т.е джип . Что я. наконец и купил. Не люблю , когда пассажир задевает меня локтями - по весу  ну у меня около 90 у жены 60 - в кабине простор )
Два кондея и печки - прикинь  B) 
Чтоб проехать везде - если надо и заночевать в ней. А подвеска ? Пиканта на плохой дороге так трясла , что душа вон. То ли дело большой джип - как лайнер )))

Горная деревня .





Водопады Руфабго.


Плато Лагонаки

Добавлено (22 Июня 2018, 23:32)
---------------------------------------------
Цитата martyn ()
Кстати да, спасибо за подсказку, рассматривал эти варианты на майские, но по соотношению цена - качество в тот момент победила Грузия. Как-то дорого получается Адыгея, начиная от стоимости проживания и заканчивая ценой прохода к водопадам Руфабго и прочим тамошним красотам.
Мы в Тбилиси платили за номер вобще 3700  %)  А в Адыгее - на турбазе Горная деревня (кстати лучшая там -с бассейном ) цены за номер от 2500 .Причем плотный завтрак входит в цену , а бассейн и велики бесплатно.
Берите трехместный на втором этаже домика - там можно и вчетвером разместиться .
На водопады бесплатно - подъезжаешь ставишь машину и пешком . Недалеко есть монастырь со святой купелью в роднике (бесплатно) так же подземная келья монаха ( 100 р вроде) фонарик возьмите , а то в темноте и рехнутся недолго  :D   В монастыре готовят классные блины.
Пещеры , конечно платно , но там рублей 150 . Сами в августе думаем туда на недельку.
Дольмен на въезде в Каменномостский (Хаджох)  - есть долина дольменов - 500 штук там - сами еще не были .
Сообщение отредактировал Leon - Суббота, 23 Июня 2018, 00:17


Pajero IV 3.2 л DI-D 200 лс

Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 24 | 10:33 | Среда, 27 Июня 2018
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Цитата Leon ()
500 штук там
Это цена? 


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Leonnor - Тула 25 | 11:07 | Среда, 27 Июня 2018
Пользователь
Оффлайн
Цитата Oleg ()
Это цена?
 это число дольменов


Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 26 | 12:44 | Среда, 27 Июня 2018
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Рубли знаю. Доллары тоже. Юани еще. А дольмены - в какой стране такие деньги?  :D


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
M_Swan - Москва 27 | 23:02 | Четверг, 28 Июня 2018
Пользователь
Оффлайн
martyn,
после скачек по этим дорогам вчетвером - амортизаторы под замену или держатся ещё?


Kia Picanto Comfort 2009г АКПП 1,1л
на родных дисках R13
Меню форума
martyn - Воронеж 28 | 22:24 | Пятница, 29 Июня 2018
Пользователь
Оффлайн
Амортизаторы в порядке, но задняя левая пружина (там, где покрышку разорвало) просела относительно правой на сантиметр. Подлечил, подложив "бублик" из резины.


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
Leon - СКФО 29 | 23:59 | Понедельник, 02 Июля 2018
Пользователь
Оффлайн
Цитата martyn ()
Амортизаторы в порядке, но задняя левая пружина (там, где покрышку разорвало) просела относительно правой на сантиметр. Подлечил, подложив "бублик" из резины.
Пробой подвески до упора с деформацией пружины ..  перегруз машины - ясное дело )
Причем шину убил литой диск . У меня тогда (на 14) диск был стальной потому смяло его , а покрышке ничего .
Удел Пиканто -городские трассы ( впрочем и Европа  как один  город) - не надо гробить машину.


Pajero IV 3.2 л DI-D 200 лс

Меню форума
martyn - Воронеж 30 | 22:45 | Вторник, 03 Июля 2018
Пользователь
Оффлайн
Резину вообще не жалко - родные колеса и так почти стерлись, да и барахольные они были изначально, давно надо было выкинуть. Приятель уже после Грузии подарил простейшую потертую, но еще живую Каму Евро, только что прокатился на ней по Уралу-Башкирии-Повольжью, намотав 5200 км по "дорогам" очень разного "качества", местами вполне грузинского  :o  , резина и диски живее всех живых. Просевшую пружину чего жалеть, ведь подвеска - это расходник :)
А насчет пригодности тех или иных авто к путешествиям... На мой взгляд, самые главные критерии пригодности авто для дальнобоя вовсе не мощность, размер колес и не размер машины, а вот что:
1) Надежность в сочетании с малообслуживаемостью и не требовательностью к качеству ТО и расходникам.
То есть авто, где, скажем, для элементарной замены свечей надо разобрать полмотора, или авто, требующие шприцевания после сильного дождя и прочих подобных плясок с бубном вокруг, или авто, крайне придирчивые к качеству топлива - вот именно они для поездок вокруг дома, независимо от их харизмы. Для путешествия пригодно лишь то авто, с которым ты можешь утром в выходной день неожиданно подумать - "А не махнуть ли мне сейчас в Питер (Архангельск, Мурманск, Батуми, Брест - на выбор ;)) , на денёк-другой...", и сразу же, не задумываясь, осуществить подуманное.
2) И чтобы путешествие состоялось, машину не должно быть жалко B) .
То есть покупка резины, страховка по Европе, стоимость сожженного топлива, правка или покупка дисков не должны волновать. Совсем, вообще. Машина при этом должна не привлекать внимания ГИБДД и прочего криминалитета :D до такой степени, чтобы ее можно было запросто оставить в карельском лесу или в Карпатах и уйти на несколько километров, совершенно не опасаясь за её сохранность. Понятно, что у всех бюджеты разные, и кому-то расходы на Бугатти Вейрон вполне незаметны. Вот только на дальняках счастливые владельцы разнообразных Хаммеров и прочих Инфинити практически не встречаются, да и на их форумах темы про автопутешествия практически отсутствуют.

По этим параметрам нас с женой Пиканто устраивает, почти. Почти - из-за идиотского решения с нишей под запаску, которое я упустил из виду при покупке. То, что основное ТО Пиканто перед серьезным дальнобоем обычно сводится к доливке жидкости в бачок омывателя, нас воодушевляет на автопутешествия гораздо сильнее многих других, якобы "таких важных" критериев.

Кстати, насчет "Удел Пиканто -городские трассы", в городе, на мой взгляд, лучший транспорт - общественный. Езжу на Пиканто по городу только если реально надо, получается процентов 5-10 от всего пробега машины. Никакого удовольствия от этой езды в городе-"миллионнике"- пробки, ремонты дорог, парковок нет, и т.п. Зачем вообще так мучиться???
А вообще-то лучший транспорт, на мой взгляд - мотоцикл B)  Вот только жена после старых падений категорически отказывается даже сесть на мото...
Сообщение отредактировал martyn - Вторник, 03 Июля 2018, 22:54


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: