Не самая удачная первомайская прогулка в Грузию
|
|
martyn - Воронеж
|
16 |
08:48 |
Воскресенье, 03 Июня 2018
|
|
Приехав в Телави, прошлись по рынку, купили домашний сыр, чурчхелу и приправы. В отчетах путешественников Телави почти не описывается, и мы его осматривать не планировали. Как выяснилось – зря, исторический центр этого города самобытен и красив.
Мы заезжаем в одну из виноделен, коих в окрестностях Телави множество, и неожиданно попадаем в не очень приятную ситуацию. Место действия – большая промзона, там же магазинчик, между цехом и магазином – две площадки, засыпанные гравием. Кое-где в произвольных позах стоят пяток машин, знаков парковки, разметки или указательных табличек никаких нет. Чтобы не прожаривать машину на солнцепеке, паркуюсь в тени у магазинчика. Но стоящий у двери грузин велит убрать машину, и я отъезжаю. При этом грузин, обращаясь к своей спутнице, сообщает ей, что только русские настолько бесцеремонны, что могут себе позволить остановиться у самого магазина. Увы и ах, но действительно наших телепатических способностей не хватило, чтобы сходу понять, что место у их магазина – священно и неприкосновенно
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
martyn - Воронеж
|
17 |
08:50 |
Воскресенье, 03 Июня 2018
|
|
Наш дальнейший маршрут пролегал поперек всей Алазанской долины от Телави к замку Греми. Греми – древняя столица Кахетии, бывшая важным пунктом на Великом Шелковом пути. От стен замка открываются отличные виды на Алазанскую долину.
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
martyn - Воронеж
|
18 |
08:55 |
Воскресенье, 03 Июня 2018
|
|
Тем временем первомайские выходные постепенно заканчивались, и нам надо было возвращаться к границе. На минутку остановились на Гомборском перевале. Неплохие виды, но не сравнить с Военно-Грузинской дорогой.
Вскоре стемнело, и Военно-Грузинская дорога преподнесла нам вместо природных красот пренеприятнейший сюрприз. Уже после Крестового перевала нам надо было проехать очередной тамошний мост. Стык этого моста с дорогой представлял собой узкую, но достаточно глубокую поперечную канаву с острыми краями из стальных уголков, прикрытую металлическими листами. Вот только было бы неплохо, если бы все эти листы были на месте… Оба левых колеса попадают в открытый участок этой канавы, удар, и машину потянуло в сторону. Включаю «аварийку», выхожу из машины. Два литых диска ободраны и смяты, боковина одной покрышки разорвана, другая периодически подтравливает воздух. Приехали… Что ж, в дороге всякое бывает, кроме двух запасок в одной легковушке Надо сказать, что это нам еще повезло, поскольку на Военно-Грузинской дороге мы видели ямы и такого размера, что Пиканто, наверное, легко поместилась бы там вся целиком. Разумеется, никакого ограждения или предупреждающих знаков в таких местах часто не бывает. Ну а тем временем я, накинув светоотражающую жилетку, ставлю докатку, изо всех сил надеясь, что вторая покрышка еще «сдюжит». На докатке мы медленно катимся к гостинице. По пути на заправке вижу пыльную витрину шинного центра, но он давно не работает. Ладно, думаем, сейчас главное – добраться до гостиницы, а там разберемся, утро вечера мудренее. Гергети, где мы ночуем, как и соседнее село Степанцминда – один их главных туристических центров на Военно-Грузинской дороге, там масса машин, автобусов, квадров и прочей техники, связанной с обслуживанием туристов со всего света, уж что-что, а шиномонтажки там должны быть! К гостинице добираемся уже к полуночи, и разговор с местными о шиномонтаже наводит грусть. Оказывается, в этом наводненном транспортом и туристами месте никакого шиномонтажа нет, ближайший – в с. Арша, откроется только в 11.30 дня. Более того, покрышек там все равно нет – если что, привозят из Тбилиси!!! Нас это категорически не устраивает – ведь дело происходит в ночь перед последним праздничным выходным днем, послезавтра нам на работу в 1300 километрах отсюда, так что ждать некогда. Видимо, надо на докатке ползти в Россию и решать вопрос с колесами как-то уже там. Но утром разворачиваются события, как нельзя лучше характеризующие Грузию. Хозяин гостевого дома знает шиномонтажника из Арши, и предлагает с утра пораньше его найти и выдернуть на работу. Мы едем с ним его искать. Не сразу, но поиски увенчались успехом, шиномонтажник готов как-то временно заделать порванную покрышку и вставить камеру, вот только и камер у него нет. Но, как оказалось, камеры могут быть в ларьке неподалеку. Едем к ларьку, он, разумеется, еще закрыт, но грузины вызванивают продавца. Покупаю камеру, шиномонтажник лепит заплатку и собирает колесо. Вот только его заплатка отвалилась за 200 км от дома, и остаток пути пришлось опять ползти на докатке… В этом эпизоде – вся Грузия, такая гостеприимная и такая же безалаберная. На обратном пути еще раз полюбовались Казбеком.
Границу на этот раз прошли без задержек, по 20 минут на каждую. Досматривали наши таможенники поверхностно, совсем не так, как в прошлый раз. Очередной раз ужаснулись очереди из машин в сторону Грузии.
Многочисленные блок-посты на трассе «Кавказ» на этот раз почему-то не напрягали. По пути домой полюбовались красивой панорамой заснеженных вершин в окрестностях Владикавказа и ухоженными садовыми хозяйствами в Кабарде.
Ну а затем два часа потеряли в совершенно бессмысленных пробках в Краснодарском крае между станицами Кущевская и Цукерова балка. Непрерывные знаки ремонта, сужения дороги, перегороженные полосы, заторы – и ни одного рабочего, ни одного трактора! Из-за пробок да колесных проблем домой попали только к 7 утра, бросили сумки – и на работу.
Что же получилось в итоге? В позитиве – новые впечатления, радость от небольшой прогулки по красивейшим местам. Всего проехали 3200 км со средним расходом 92-го бензина 5-6 литров на 100 км (в горах побольше, на равнинах – поменьше). Шокировал расход бензина в приграничной пробке – на участке от Владикавказа до Гергети компьютер показал 15 л/100 км! Бюджет поездки – почти символический. Около 9000 рублей составили транспортные расходы (бензин + страховка по Грузии + поборы на платных участков М4). Ночевки в гостиницах Грузии (бронировались номера с санузлами и бесплатной парковкой) обходились по 900-1000 рублей за ночь, какие-то небольшие деньги с удовольствием проели-пропили. Даже не вовремя и не к месту погнутые литые диски напрягли больше морально, чем материально. Ну и приятный бонус от поездки в Грузию – вот такие аппетитные наборы у каждой пары путешественников
С другой стороны – совершенно несуразный переход через границу и дорожные приключения во многом испортили удовольствие от поездки. Когда я, прокатившись по Грузии в прошлый раз, задал себе вопрос: «Вернусь ли еще раз в Грузию, несмотря на некоторые нюансы тамошних автопутешествий?», то сам себе ответил: «Конечно, да!» Но в этот раз ответить на подобный вопрос мне уже сложнее. Во-первых, многое из того, что нам вообще интересно в Грузии, мы уже увидели. А во-вторых… Пожалуй, можно было бы как-нибудь еще вернуться, но при выполнении некоторых важных условий. Причем эти условия, скорее всего, так и останутся моими несбывшимися фантазиями. Главный негатив от поездок в Грузию на авто – преодоления перегруженного единственного погранперехода, через который осуществляется практически весь автотрафик из России не только в Грузию, но и в Армению с Турцией. Впечатление усиливается благодаря весьма специфической работе погранцов с обоих сторон. И если деятельность российских служивых еще можно понять как скрытую рекламу «Отдыхайте на курортах Краснодарского края!» :), то некоторые несуразицы на грузинской стороне объяснению не поддаются, особенно с учетом выгод Грузии от туризма и транзита. Да, в интернет-отчетах можно прочитать много славословия как про Грузию в целом, так и про их пограничников. Как показывает реальная жизнь, все не так радужно и в самой Грузии, и на ее границах. На работу этого погранперехода, помимо политики, также сильно влияет погода. Каждый год прилегающая к границе со стороны Грузии дорога перекрывается из-за угрозы селей и других катаклизмов. Это совершенно непредсказуемо, и это происходит обязательно. Может, строящийся на грузинской стороне тоннель частично решит проблему? Но никакие тоннели не решат главный вопрос – зависимость автотуристов от единственного пункта пропуска. И дело не только в первомайском потоке машин – как показывает опыт наших поездок по Грузии, для серьезных дорожных проблем там достаточно просто сильного дождя. Учитывая политическую ситуацию, организация еще одного, альтернативного автомобильного погранперехода с Россией очень и очень маловероятна, а жаль. Ну и грузинские дороги вкупе со всей прилегающей дорожной «инфраструктурой» тоже не всегда могут порадовать автопутешественников. Да, в сети принято тамошние дороги хвалить, но на мой взгляд – совершенно напрасно. В большинство регионов Грузии ведут единственные двухполоски разного качества, такие же безальтернативные, как и наш общий погранпереход. Грубая щебенка или вздыбленные бетонные плиты могут подстерегать совершенно непредсказуемо, особенно в горных районах. Так что теперь ответить на вопрос, поеду ли я еще раз в Грузию, мне очень непросто…
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Leon - СКФО
|
19 |
22:59 |
Четверг, 21 Июня 2018
|
|
Неплохо прокатились ) Мы вот пока все не выберемся сгонять - планируем на будущий год . Машину купил хорошую для экспедиций - Паджеро 4, а дела дома держат . Я тоже смял один диск в первый раз в Грузии - дороги там хорошие только рядом с Тбилиси. Все же видно , что Пиканта не для дальних дорог . Тесно , нет полноценной запаски , низкий профиль шин и размер колес , увы . Если в Грузии сомневаетесь прокатитесь на плато Лагонаки - это турбаза Горная Деревня (Адыгея ) или поселок Гуамка (Краснодарский край ) - тоже горы ,реки -людей немного .
|
Pajero IV 3.2 л DI-D 200 лс
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
martyn - Воронеж
|
20 |
07:36 |
Пятница, 22 Июня 2018
|
|
Цитата Leon ( ) Все же видно , что Пиканта не для дальних дорог . Тесно , нет полноценной запаски , низкий профиль шин и размер колес , Ну, разве это была дальняя дорога? Около 3000 км в оба конца - да это почти дома Вот когда по Европе почти 9000 накатали - да, далековато было... Или вот сейчас за неделю поездки на Урал, Башкирию и Поволжье накатали 5000 км, тоже немало. А Грузия - ну это уже как на дачу Шучу, конечно. Но полагаю, что мой личный опыт уверенно опровергает утверждение "Пиканта не для дальних дорог". Пройдемся по пунктам 1) "Тесно". Мне есть с чем сравнить, поскольку очень много путешествовал на авто длиной 5 м и мощностью 200-280 л.с. Ответственно утверждаю - водителю и переднему пассажиру не тесно вообще, если рост и вес вписываются в общепринятые размеры. После 100-110 кг живого веса возможны проблемы, проверено 2) "нет полноценной запаски" Реальный ахтунг не столько в этом, сколько в том, что в нишу под докатку нельзя положить нормальное колесо. Это - единственный реальный минус Пиканто как машины для дальнобоя. Обидно, тем более что у Пиканто первого поколения эта ниша была больше. 3) "низкий профиль шин и размер колес , " Лечится, не говоря уже о том, что это вообще не критерий. У шефа на Мерине Е320 резина с профилем 45 и докатка. То есть что, Е-шный Мерин тоже не для дальнобоя??? У меня были когда-то БМВ-7 и Мерседес S280, В те годы маркетологов было поменьше, и резина на этих авто стояла на 14-х колесах, как на Пиканто, только пошире. Размер колеса - это только вопрос моды, и не более.
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Oleg - Йошкар-Ола
|
21 |
08:10 |
Пятница, 22 Июня 2018
|
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
|
Цитата martyn ( ) "нет полноценной запаски"... в нишу под докатку нельзя положить нормальное колесо.... у Пиканто первого поколения эта ниша была больше. Именно за счет этого корейцы "увеличили" паспортный объём багазника. Чисто маркетинговый ход. Ну и будто бы уменьшили расход железа. Стоило ли оно того - большой вопрос.
|
Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП Как вставить фото в сообщение
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
martyn - Воронеж
|
22 |
22:09 |
Пятница, 22 Июня 2018
|
|
Да, в том-то и дело, что получилось пакостно. Ведь пробить колесо может не только упертый путешественник типа меня, но и тот, кто на своей Пиканто путешествует от дома до офиса. Ну поставил он докатку в соседнем от дома квартале, а грязное родимое штатное колесо куда? На чистые сидушки? Повторюсь, уменьшение размера ниши под докатку - единственный реальный минус Пиканто, независимо от ее использования, в городе или на трассе. Жаль, что когда покупал машину, мне и в голову не пришло заглянуть в эту нишу, был уверен, что не могли корейцы сделать хуже, чем было. Оказалось - сумели... Добавлено (22 Июня 2018, 22:09) ---------------------------------------------
Цитата Leon ( ) прокатитесь на плато Лагонаки - это турбаза Горная Деревня (Адыгея ) или поселок Гуамка (Краснодарский край ) - тоже горы ,реки -людей немного . Кстати да, спасибо за подсказку, рассматривал эти варианты на майские, но по соотношению цена - качество в тот момент победила Грузия. Как-то дорого получается Адыгея, начиная от стоимости проживания и заканчивая ценой прохода к водопадам Руфабго и прочим тамошним красотам.
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Leon - СКФО
|
23 |
23:32 |
Пятница, 22 Июня 2018
|
|
Цитата martyn ( ) Мне есть с чем сравнить, поскольку очень много путешествовал на авто длиной 5 м и мощностью 200-280 л.с. Да мне тоже )) Тут , видимо , реально дело вкуса . Не люблю маленькие машины - особенно на дальняк . На мой взгляд нормальный машин ( вобще - хоть и в городе ) большая , мощная вездеходная т.е джип . Что я. наконец и купил. Не люблю , когда пассажир задевает меня локтями - по весу ну у меня около 90 у жены 60 - в кабине простор ) Два кондея и печки - прикинь Чтоб проехать везде - если надо и заночевать в ней. А подвеска ? Пиканта на плохой дороге так трясла , что душа вон. То ли дело большой джип - как лайнер )))
Горная деревня .
Водопады Руфабго.
Плато Лагонаки
Добавлено (22 Июня 2018, 23:32) ---------------------------------------------
Цитата martyn ( ) Кстати да, спасибо за подсказку, рассматривал эти варианты на майские, но по соотношению цена - качество в тот момент победила Грузия. Как-то дорого получается Адыгея, начиная от стоимости проживания и заканчивая ценой прохода к водопадам Руфабго и прочим тамошним красотам. Мы в Тбилиси платили за номер вобще 3700 А в Адыгее - на турбазе Горная деревня (кстати лучшая там -с бассейном ) цены за номер от 2500 .Причем плотный завтрак входит в цену , а бассейн и велики бесплатно. Берите трехместный на втором этаже домика - там можно и вчетвером разместиться . На водопады бесплатно - подъезжаешь ставишь машину и пешком . Недалеко есть монастырь со святой купелью в роднике (бесплатно) так же подземная келья монаха ( 100 р вроде) фонарик возьмите , а то в темноте и рехнутся недолго В монастыре готовят классные блины. Пещеры , конечно платно , но там рублей 150 . Сами в августе думаем туда на недельку. Дольмен на въезде в Каменномостский (Хаджох) - есть долина дольменов - 500 штук там - сами еще не были .
|
Сообщение отредактировал Leon - Суббота, 23 Июня 2018, 00:17
Pajero IV 3.2 л DI-D 200 лс
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Oleg - Йошкар-Ола
|
24 |
10:33 |
Среда, 27 Июня 2018
|
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
|
Цитата Leon ( ) 500 штук там Это цена?
|
Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП Как вставить фото в сообщение
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Leonnor - Тула
|
25 |
11:07 |
Среда, 27 Июня 2018
|
|
Цитата Oleg ( ) Это цена? это число дольменов
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Oleg - Йошкар-Ола
|
26 |
12:44 |
Среда, 27 Июня 2018
|
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
|
Рубли знаю. Доллары тоже. Юани еще. А дольмены - в какой стране такие деньги?
|
Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП Как вставить фото в сообщение
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
M_Swan - Москва
|
27 |
23:02 |
Четверг, 28 Июня 2018
|
|
martyn, после скачек по этим дорогам вчетвером - амортизаторы под замену или держатся ещё?
|
Kia Picanto
Comfort
2009г
АКПП
1,1л
на родных дисках R13
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
martyn - Воронеж
|
28 |
22:24 |
Пятница, 29 Июня 2018
|
|
Амортизаторы в порядке, но задняя левая пружина (там, где покрышку разорвало) просела относительно правой на сантиметр. Подлечил, подложив "бублик" из резины.
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Leon - СКФО
|
29 |
23:59 |
Понедельник, 02 Июля 2018
|
|
Цитата martyn ( ) Амортизаторы в порядке, но задняя левая пружина (там, где покрышку разорвало) просела относительно правой на сантиметр. Подлечил, подложив "бублик" из резины. Пробой подвески до упора с деформацией пружины .. перегруз машины - ясное дело ) Причем шину убил литой диск . У меня тогда (на 14) диск был стальной потому смяло его , а покрышке ничего . Удел Пиканто -городские трассы ( впрочем и Европа как один город) - не надо гробить машину.
|
Pajero IV 3.2 л DI-D 200 лс
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
martyn - Воронеж
|
30 |
22:45 |
Вторник, 03 Июля 2018
|
|
Резину вообще не жалко - родные колеса и так почти стерлись, да и барахольные они были изначально, давно надо было выкинуть. Приятель уже после Грузии подарил простейшую потертую, но еще живую Каму Евро, только что прокатился на ней по Уралу-Башкирии-Повольжью, намотав 5200 км по "дорогам" очень разного "качества", местами вполне грузинского , резина и диски живее всех живых. Просевшую пружину чего жалеть, ведь подвеска - это расходник А насчет пригодности тех или иных авто к путешествиям... На мой взгляд, самые главные критерии пригодности авто для дальнобоя вовсе не мощность, размер колес и не размер машины, а вот что: 1) Надежность в сочетании с малообслуживаемостью и не требовательностью к качеству ТО и расходникам. То есть авто, где, скажем, для элементарной замены свечей надо разобрать полмотора, или авто, требующие шприцевания после сильного дождя и прочих подобных плясок с бубном вокруг, или авто, крайне придирчивые к качеству топлива - вот именно они для поездок вокруг дома, независимо от их харизмы. Для путешествия пригодно лишь то авто, с которым ты можешь утром в выходной день неожиданно подумать - "А не махнуть ли мне сейчас в Питер (Архангельск, Мурманск, Батуми, Брест - на выбор ;)) , на денёк-другой...", и сразу же, не задумываясь, осуществить подуманное. 2) И чтобы путешествие состоялось, машину не должно быть жалко . То есть покупка резины, страховка по Европе, стоимость сожженного топлива, правка или покупка дисков не должны волновать. Совсем, вообще. Машина при этом должна не привлекать внимания ГИБДД и прочего криминалитета до такой степени, чтобы ее можно было запросто оставить в карельском лесу или в Карпатах и уйти на несколько километров, совершенно не опасаясь за её сохранность. Понятно, что у всех бюджеты разные, и кому-то расходы на Бугатти Вейрон вполне незаметны. Вот только на дальняках счастливые владельцы разнообразных Хаммеров и прочих Инфинити практически не встречаются, да и на их форумах темы про автопутешествия практически отсутствуют.
По этим параметрам нас с женой Пиканто устраивает, почти. Почти - из-за идиотского решения с нишей под запаску, которое я упустил из виду при покупке. То, что основное ТО Пиканто перед серьезным дальнобоем обычно сводится к доливке жидкости в бачок омывателя, нас воодушевляет на автопутешествия гораздо сильнее многих других, якобы "таких важных" критериев.
Кстати, насчет "Удел Пиканто -городские трассы", в городе, на мой взгляд, лучший транспорт - общественный. Езжу на Пиканто по городу только если реально надо, получается процентов 5-10 от всего пробега машины. Никакого удовольствия от этой езды в городе-"миллионнике"- пробки, ремонты дорог, парковок нет, и т.п. Зачем вообще так мучиться??? А вообще-то лучший транспорт, на мой взгляд - мотоцикл Вот только жена после старых падений категорически отказывается даже сесть на мото...
|
Сообщение отредактировал martyn - Вторник, 03 Июля 2018, 22:54
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
| |
|
|