Апгрейд штатной магнитолы
|
|
m010 - Краснодарский край
|
1 |
23:14 |
Воскресенье, 02 Марта 2014
|
|
Лет пять назад, когда после всякого рода флюоресцентных дисплеев альпайнов и пионеров, я увидел штатную магнитолу пиканты, я был удивлен. Мелкозернистый матричный дисплей, трехполосный эквалайзер, отсутствие всякого рода "мегаультрасупер басс" режимов и прочая "гениальная простота" покорила. Уже год владею данным авто, но менять магнитолу на однодиновую как-то не хотелось и тем более возникал вопрос что я получу взамен. USB шнур был реализован пайкой с внутренней стороны. Но каждый владелец данного корейского электронного творения знает, что во-первых звук отстой, а во-вторых нет RCA под внешний усилок. В процессе пайки USB, параллельно уже стоявшему конденсатору на 3300 мкФ был добавлен на 22000 мкФ. Ездил бы я и дальше с этим убожеством, восстанавливая представления о нормальном звуке дома, но длинноват был USB-шнурок и, спустя полгода))), я вновь вынул магнитолу. Укоротив шнур, я стал задумываться о том чтобы поднять напряжение на выходной микросхеме и повысить качество звука, но разглядев микруху TOSHIBA TB2926AHQ в корпусе Flexiwatt25, я понял, что есть шанс найти замену. Замена была найдена - TDA7560. Цена вопроса - 200-300 рублей. Сразу предупрежу что TDA7560 и TDA7560A не одно и то же. Сравнение даташитов гарантировало идентичность назначения ног, гораздо меньшие токи покоя, шумы и искажения. Тут же нашлось объяснение почему Тошиба звучала уныло до поднятия емкости - рекомендуемая емкость по даташиту 3900 мкФ, больше - лучше, а стояло всего 3300 мкФ; TDA7560 по документам просит 2500 мкФ.
Итак для замены потребуются: 1) Прямые руки - 1 пара. 2) Плоскогубцы 3) Пара крестовых отверток (PH2 и PH1) 4) Паяльное оборудование (у кого что найдется) 5) Термопаста (можно КПТ-8)
Разбрка магнитолы по пунктам: 1) 4 винта верхней крышки отвинтить 2) приотпустить боковые "уши"-кронштейны и снять освобожденный верх 3) 2 винта боковых на лицевой панели открутить и снять с защелок лицо, вынуть его шлейф, выдвинув его фиксатор 4) снимаем привод CD - 2 винта за лицом, 2 под верхней крышкой, вынимаем шлейф без фиксатора 5) отвинчиваем весь задний радиатор целиком (вместе с винтами, прижима микросхемы) 6) снимаем левое "ухо", закрывающее радиатор преобразователя питания 7) отвинчиваем прижим предусилителя к радиатору 8) откручиваем винты главной платы от днища 9) чтобы легче было вынуть плату можно частично отвинтить одну из боковин от лицевой панели, чтобы ее можно было слегка оттянуть наружу.
Сам процесс: 1) С помощью паяльника 40-60 Вт и плоскогубцев отпаиваем и выпрямляем прижимную пластину микросхемы усилителя (усилитель охлаждается задней стенкой корпуса, слева стоит преобразователь питания) 2) При наличии отсоса олова демонтируем м/сх гуманно, в противном случае откусываем все ноги от самой микросхемы и по одной их выпаиваем 3) Подготавливаем отверстия чтобы они были чистыми для пайки новой микросхемы (либо отсос, либо аккуратно паяльник + швейная иголка) 4) Вставляем микросхему, пропаиваем все 25 контактов. Важно прогреть каждую ногу, но не перегреть ни одной. Рекомендую контролировать температуру на корпусе микросхемы пальцем и при необходимости давать ей остывать. Олово должно пройти сквозь отверстие и пропаять каждую ногу с двух сторон. 5) Собираем все в обратном порядке не забыв заменить термопасту и воткнуть шлейфы CD-привода и лицевой панели. Емкость конденсатора можно наростить по вкусу, главное чтобы конденсатор был качественным. Хотя это не обязательно (3300 мкФ перекрывают требуемые 2500 мкФ для TDA)
Итог: Качество звучания даже на штатных бумажных колонках изменилось так, будто бы черно-белый звук покрасили красками. 1) Низкие частоты есть и их количество не приводит к искажениям на средних. 2) Средние частоты на порядок лучше 3) При громкости до 20 из 35 попугаев звучание чистое; явные искажения начинаются при громкости 31 и выше из 35, при этом на громкости 30 заметна только неровная АЧХ и малые помарки в сложных моментах композиций. 4) Разница CD-audio и mp3 320kbps наконец ощутима. 5) Высокие частоты пока не могу оценить ввиду бумажных широкополосников, но даже сквозь них ВЧ прорезаются сильнее.
Рекомендую данное хирургическое вмешательство всем, кто не хочет расставаться с родной магнитолой. За смешные деньги вы получите качественный звук. Если вы боитесь проводить операцию сами, обратитесь к знакомому / незнакомому человеку, который имеет необходимые навыки. Поверьте, оно того стоит.
Жду Ваши отзывы. Отвечу на Ваши вопросы.
|
Сообщение отредактировал m010 - Понедельник, 03 Марта 2014, 17:32
Kia Picanto
Luxe
2009г
АКПП
1,1л
'
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
nisiar - москва
|
2 |
08:16 |
Понедельник, 03 Марта 2014
|
|
ну здорово что сказать далее замена АС САБ шумка замена головы
|
Kia Picanto
2006г
МКПП
1,0л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Cofeman - Питер
|
3 |
12:14 |
Понедельник, 03 Марта 2014
|
Модератор...
Оффлайн
|
m010, молодец! Вот это действительно решение проблемы. Еще бы фото побольше, как магнитолу разобрать, вообще было бы здорово!
А может, еще и вторую проблему знаешь, как решить? У нас fader работает очень резко: шесть единиц - звук идет с передних динамиков , а семь - весь уже сзади. У меня была мысль зашунтировать задние динамики дополнительным сопротивлением, чтобы они звучали громче и оставить фейдер на шести единицах. Как насчет такого ?
P.S. Пошел искать микросхему ...
|
Сообщение отредактировал Cofeman - Понедельник, 03 Марта 2014, 12:22
Gt-Line 2021 1,2л, последний из могикан.. (ранее - Picanto TA 2011+)
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
m010 - Краснодарский край
|
4 |
14:03 |
Понедельник, 03 Марта 2014
|
|
Цитата nisiar ( ) далее замена АС САБ шумка замена головы На мой личный взгляд замена головы как раз не просится. Однако АС будут меняться на компонентные 16.5 пионер (кидайте камнями, но они мне нравятся). Возможно саб позже встанет, на место пластковой обшивки заднего стакана. Выход предусилителя как раз можно взять с ног обсуждаемых микросхем. Единственная проблема, которая может возникнуть - защита по перегрузке из-за уменьшения выходного для предусилителя сопротивления. Не беда - реализуем кусок схемы самодельного микшера, подрежем дорожки скальпелем и включим его в разрыв.
Цитата Cofeman ( ) А может, еще и вторую проблему знаешь, как решить? У нас fader работает очень резко: шесть единиц - звук идет с передних динамиков , а семь - весь уже сзади. У меня была мысль зашунтировать задние динамики дополнительным сопротивлением, чтобы они звучали громче и оставить фейдер на шести единицах. Как насчет такого ? Судя по всему у вас динамики со слегка разным импендансом. Думаю после замены микросхемы на TDA у вас проблема отпадет сама собой, потому что тошиба работает строго-настрого с 4 Омной нагрузкой, а TDA и на 2 Ома может. Возможно сказывается недокармливание тошибы, нагрев или ее перекошенные плечи внутренней схемы (отклонения симметрии параметров на грани брака). Добавление сопротивления ничего хорошего это не сулит. Только несогласованную нагрузку и нагрев микросхемы.
Кстати обратил внимание на то что фейдер честнее работает на TDA - R03-R04 играет и перед и зад.
Цитата Cofeman ( ) Еще бы фото побольше, как магнитолу разобрать, вообще было бы здорово! Как всегда, не планировал публиковать, доделал и не удержался. Добавлю в 1й пост разборку магнитолы в текстовом виде. Стоит отметить, что обратная сборка упрощается тем, что винты невозможно перепутать.
|
Сообщение отредактировал m010 - Понедельник, 03 Марта 2014, 14:27
Kia Picanto
Luxe
2009г
АКПП
1,1л
'
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Oleg - Йошкар-Ола
|
5 |
16:53 |
Понедельник, 03 Марта 2014
|
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
|
m010, дааа... Придется без фото статью в журнал делать... А вообще - молодец! Так держать!
|
Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП Как вставить фото в сообщение
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
m010 - Краснодарский край
|
6 |
17:44 |
Понедельник, 03 Марта 2014
|
|
Спасибо за похвалу. Буду очень рад если кому-то это окажется полезным и он повторит эту манипуляцию.
Важная информация: защита выхода предусилителя отсутствует напрочь, поэтому если вам необходимы RCA-выходы под усилитель или саб, можно смело паять экранированные провода между AС-GND и IN1-IN2-IN3-IN4 и на их хвосты сажать тюльпаны. Все выводы микросхемы усилителя подписаны на текстолите. Больше никаких манипуляций не потребуется.
|
Kia Picanto
Luxe
2009г
АКПП
1,1л
'
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Cofeman - Питер
|
7 |
17:55 |
Понедельник, 03 Марта 2014
|
Модератор...
Оффлайн
|
Не утерпел, пошел содрал голову, перепаял (не сам, правда) микросхему. Ну что могу сказать: да, стало лучше однозначно, но не настолько, чтобы прыгать до потолка. Повторюсь, даже в примитивных машинах у нас на работе (WW Caddy, Ford Ranger и Ford Tourneo) играет на порядок лучше, в Логане с Кенвудовской головой и такими же динамиками, что поставлены у меня, играет лучше. Каждый раз хватаюсь за соломинку, думая, что вот сейчас-то все встанет на место ..., но нет,- только лишь небольшое улучшение.
Ну, а автору идеи - респект, уважуха, орден и с полки пирожок!
|
Gt-Line 2021 1,2л, последний из могикан.. (ранее - Picanto TA 2011+)
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
m010 - Краснодарский край
|
8 |
19:47 |
Понедельник, 03 Марта 2014
|
|
Цитата Cofeman ( ) Не утерпел, пошел содрал голову, перепаял (не сам, правда) микросхему. Ну что могу сказать: да, стало лучше однозначно, но не настолько, чтобы прыгать до потолка. Тогда возникает вопрос про емкость: добавили или нет? У меня, как видно на картинке, добавлено 22000 мкФ на 63 В. Вполне хватит и 10000 на 35 В. Можно приклеить к плате термоклеевым пистолетом и припаять выводы параллельно штатному 3300 мкФ соблюдая полярность. Может Ваши 3300 мкФ уже давно не 3300. Бас звучит мягко и его хватает без задира эквалайзером? У меня стало существенно лучше. Не до потолка конечно прыгать, но про замену на среднюю однодиновую можно не думать. Хотя в два раза меньшие искажения на СЧ при той же мощности - этому каждый радуется по-своему. Возможность эквалайзером получить требуемую окраску звучания, а не дергать его от альбома к альбому туда-сюда (потому что оно звучит не так как надо) также доставляет большую радость. Регулировка НЧ не приводит к зажевыванию середины - удивительно. Еще вопрос - чего вы недополучили мощности или качества звучания?
Цитата Cofeman ( ) Повторюсь, даже в примитивных машинах у нас на работе (WW Caddy, Ford Ranger и Ford Tourneo) играет на порядок лучше, в Логане с Кенвудовской головой и такими же динамиками, что поставлены у меня, играет лучше. Не в упрек скажу что самое удачное акустическое решение которое поразило своей простотой - здоровые 20+ см круглые широкополосники в дверях цельнометаллической газели через проставки - бахает шоппц на заводском блаупункте. На 2107 подрезАл жестянку внутри передних дверей за диффузорами, чтобы получить прозрачный аккустический объем, проклеивал двери. Резал металлическую перегодродку в багажник, останки жести проклеивал герленом. Теперь там вообще звучит. До этого кроме надписи альпайн на магнитоле ничего уважения не вызывало. Не думаю что сравнивать с другими машинами уместно. Рекомендую попробовать подкинуть "на коленке" другую магнитолу в пиканту. Я думаю Вы будете удивлены тем, что звучать все это "также как там" или "лучше чем там" не будет.
Ну и последний вопрос: результат оправдывает средства?
|
Kia Picanto
Luxe
2009г
АКПП
1,1л
'
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Oleg - Йошкар-Ола
|
9 |
19:50 |
Понедельник, 03 Марта 2014
|
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
|
m010, а какая у тебя машина? Надо бы знать, о какой магнитоле речь. Или твои изыскания подходят для всех Пикантовских магнитол? Заполнил бы линеечку...
|
Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП Как вставить фото в сообщение
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
m010 - Краснодарский край
|
10 |
20:29 |
Понедельник, 03 Марта 2014
|
|
Цитата Oleg ( ) m010, а какая у тебя машина? Надо бы знать, о какой магнитоле речь. Или твои изыскания подходят для всех Пикантовских магнитол? Заполнил бы линеечку...
Линеечку нарисовал. Машина - рестайл. Моя магнитола, судя по этой теме, H000. Однако любая TOSHIBA 2926AHQ может быть заменена на TDA7560. Если после вскрытия вы обнаружили 25-ногую микросхему около задней стеночки на дне, есть смысл разобрать дальше, отпаять две точки прижимной пластины и прочитать ее название. Судя по тому, что такая же чудная микруха была найдена и в рыночных магнитолах Хундай, 99.9% вы обнаружите эту Тошибу. А это явный диагноз.
|
Kia Picanto
Luxe
2009г
АКПП
1,1л
'
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Oleg - Йошкар-Ола
|
11 |
20:57 |
Понедельник, 03 Марта 2014
|
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
|
Материал по апгрейду штатной магнитолы опубликован в Клубном журнале. Автору "респект и уважуха"!!!
Добавлено (03 Марта 2014, 20:57) --------------------------------------------- Цитата m010 ( ) 99.9% вы обнаружите эту Тошибу Ну, судя по сообщениям Cofemanа, в новых машинах то же самое.
Автор награжден Клубной наградой "МАСТЕР" Поздравляем!
|
Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП Как вставить фото в сообщение
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Cofeman - Питер
|
12 |
21:04 |
Понедельник, 03 Марта 2014
|
Модератор...
Оффлайн
|
Ха ! Вот это прикол! Я даже не попытался предположить, что речь может идти о какой-то другой магнитоле, кроме как от New Picanto TA 2011 ! Понесся переделывать, даже не уточнив!
Микруху мне перепаяли, а вот про кондер я, видимо, неправильно понял из первого поста - решил, что его не нужно паять. Вот эта фраза "хотя это не обязательно (3300 мкФ перекрывают требуемые 2500 мкФ для TDA" меня смутила. Я решил, что, раз не обязательно, так и не буду. Ок, завтра раздобуду кондер и внедрю!
To m010: меня не устраивал бас, а точнее, его отсутствие. По ощущениям, все заканчивалось герцах на 90-100. Дальше шел сплошной бубнеж.Сейчас басок появился, но до мягких глубоких вибраций еще ого-го, как далеко. И вообще звук стал более четким, менее размазанным, что ли.. Сзади у меня динамики заменены на широкополосный Pioneer 16" - именно их я и слышал на том Логане, про который писал выше, решил, что мне таких будет достаточно. Цитата m010 ( ) самое удачное акустическое решение которое поразило своей простотой - здоровые 20+ см круглые широкополосники в дверях Так конечно! Кто ж спорит! Чем больше динамик, тем лучше, да только у нас не особо размахнешься.
Результат оправдывает средства ? В целом, да. Хотя наибольшая его составляющая пока - это само действие! Я сделал еще что-то в сторону улучшения и это радует. Завтра посмотрим, что получится с кондером.
Для всех интересующихся: на новых Пикантах TA стоит та же микруха и в том же месте ! Можно перепаивать.
|
Сообщение отредактировал Cofeman - Понедельник, 03 Марта 2014, 21:07
Gt-Line 2021 1,2л, последний из могикан.. (ранее - Picanto TA 2011+)
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
m010 - Краснодарский край
|
13 |
22:14 |
Понедельник, 03 Марта 2014
|
|
Цитата Cofeman ( ) меня не устраивал бас На мягкий глубокий бас влияют в том числе:
1) Емкость конденсатора питания микросхемы - рекомендую 22000 мкФ х 35В - точно хуже чем у меня не будет, а места и на 22000 х 63В хватает (обеспечивает возможность резко отдать мощность в нагрузку без искажений амплитуды) 2) Сечение проводов от магнитолы до АС (решающее влияние оказывает именно на НЧ) 3) Акустический объем "корпуса" АС (чем больше тем лучше) и его демпфирование (можно приклеить поролон хотя бы напротив динамика внутри двери на дальней от него стенке для искусственного увеличения объема и гашения вибраций). 4) Жесткость крепления самого динамика и всех относительно подвижных частей на двери - вибрировать должен только диффузор, а все остальные вибрации сводиться к нулю.
|
Kia Picanto
Luxe
2009г
АКПП
1,1л
'
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Cofeman - Питер
|
14 |
10:09 |
Вторник, 04 Марта 2014
|
Модератор...
Оффлайн
|
Вопрос: какой кондер нужен? электролит? И зачем добавлять конденсатор, ведь можно перепаять на новый, повышенной емкости ?
|
Gt-Line 2021 1,2л, последний из могикан.. (ранее - Picanto TA 2011+)
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
m010 - Краснодарский край
|
15 |
13:18 |
Вторник, 04 Марта 2014
|
|
Цитата Cofeman ( ) Вопрос: какой кондер нужен? электролит? И зачем добавлять конденсатор, ведь можно перепаять на новый, повышенной емкости ? Да, электоролит. С такими номиналами тип однозначен. Добавить можно, но сомневаюсь что габариты нового позволят его впаять в монтажные отверстия старого. Если есть сомнения в старом кондере, его можно выпаять. Я свой родной проверил ESR-метром. В любом случае логично положить конденсатор сверху платы, к выводам подпаять проводки потолще и дотянуть до контактных площадок штатного снизу платы сквозь 2 пустующих отверстия справа от микрухи, там их соединить + к +, - к -. Новый кондер можно приклеить термоклеевым пистолетом к плате, чтобы на неровной дороге не прыгал.
|
Kia Picanto
Luxe
2009г
АКПП
1,1л
'
|
|
|
Меню форума
| |
|
|