Установка размыкателя «массы».
22 Января 2013
5925
3
5.0
По разному эксплуатируются машины: регулярно, периодически, по случаю. Добавим к этому старую АКБ, подключение дополнительных потребителей (охранная сигнализация, бортовой компьютер, парковочные радары, не закрытая дверь и т.д.). В результате придя к авто через 2-3 недели мы можем обнаружить «севшую» АКБ и сталкиваемся с необходимостью её подзарядки. На первый взгляд, в этой ситуации, есть два простых выхода: 1. Мануал/Что делать в случае аварии/Предохранитель memory (6-13): «Откройте крышку блока предохранителей в моторном отсеке и извлеките предохранитель «ЛАМПА САЛОНА 10 А/АУДИО 15 А». Рекомендовано при условии отсутствия эксплуатации авто сроком месяц и более. 2. Мануал/Аккумуляторная батарея/Для долговременной службы (7-41): «Если автомобиль не будет долго использоваться – отсоедините кабели соединения». Однако, в первом случае, не происходит полное обесточивание авто, а регулярное использование второго совета может привести к расшатыванию клемм АКБ, потере ими герметичности и требует определенных временных затрат. На мой взгляд, более оптимальным вариантом является установка на авто размыкателя «массы». Подготовительные работы: 1. Приобретаем самый простой размыкатель, называемый в просторечье «болт». 2. Поддерживая у основания плоскогубцами контактную пластину, загибаем ее на 90°. Конечно, проще просто разогнуть пластину, но тогда прикрепленный к клемме АКБ размыкатель не будет иметь опору и может, со временем, расшатать клемму АКБ, что приведет к её разгерметизации. 3. Отсоединяем клемму АКБ от минусового провода авто. 4. Рассверливаем отверстие в площадке минусового провода авто. Данную операцию надо выполнять вдвоем: один держит плоскогубцами площадку, а второй аккуратно рассверливает отверстие в контактной пластине авто. Внимание!!! а).Для устранения попадания металлической стружки накройте двигатель ветошъю. б).После сверления ОБЯЗАТЕЛЬНО уберите у контактной пластины заусеницы. Сборка и установка: а). Подключаем «минусовый» провод авто к размыкателю. б). Подсоединяем клемму к АКБ. Для устранения возможных механических повреждений размыкателем корпуса АКБ между ними можно установить пластиковую прокладку. в). Прижимая размыкатель вниз и вправо, закрепляем клемму АКБ. При такой сборке мне не понравилось, что «минусовый» провод, как видно на фото, касается корпуса воздушного фильтра. Поэтому я применил другой способ сборки, имеющий следующую последовательность: а). Соединяем контактную пластину размыкателя с «минусовой» клеммой АКБ, максимально сдвинув их между собой и жестко фиксируем соединение. б). Наживляем «минусовый» провод авто. в). Крепим клемму к АКБ и рукой максимально затягиваем наживленное соединение. г). Аккуратно, не меняя угол соединения провода авто и размыкателя, снимаем клемму с АКБ и жестко фиксируем их соединение. д). Соединяем клемму с АКБ. Как видим на фото минусовый провод авто занимает «естественное» положение и ни с чем не соприкасается. Теперь можно быстро подключить (отключить) АКБ. |
Комментарии (3) | |
| |