Проезд на желтый сигнал светофора Это другая любимая всеми инспекторами причина для обвинений. Напомню, что до 80-х годов прошлого века желтый сигнал светофора относился к предупреждающим, и имел чисто информационное значение. Затем он был переведен в разряд запрещающих движение, но при этом в ПДД была сделана оговорка, что в случаях, когда в момент включения желтого сигнала для остановки в нужном месте потребуется экстренное торможение, водителю разрешается продолжить движение. Таким образом, транспортным средствам, которые в момент включения желтого сигнала находятся в непосредственной близости от светофора и не могут остановиться, не прибегая к резкому торможению, этот сигнал по-прежнему остается предупреждающим, а запрещающим он является только для транспортных средств, которые находятся достаточно далеко, либо имеют малую скорость. В этой ситуации инспекторы ДПС предпочитают ссылаться на пункт 6.2 ПДД, который говорит, что желтый сигнал запрещает движение, как бы не замечая в этом пункте оговорки "кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14". В пункте 6.14 как раз говорится о том, в каких условиях разрешается продолжить движение. Таким образом, желтый сигнал не может быть однозначно отнесен ни к запрещающим, ни к разрешающим сигналам - его смысл зависит от положения ТС относительно светофора и скорости на момент включения сигнала. Понятие экстренного торможения инспекторы ДПС предпочитают толковать в крайнем варианте - как торможение "юзом", с максимальным тормозным усилием. Между тем, открыв практически любой учебник по вождению или книгу по динамике автомобилей, можно убедиться, что различается два вида торможения: служебное, когда замедление ТС не превышает 3 м/с2, и экстренное - для всех остальных случаев. А замедление 3 м/с2 (метров в секунду в квадрате) - это "юз" лишь на очень скользкой дороге, практически на гололеде, и ощущается такое замедление достаточно комфортно, в отличие от торможения "в пол", которое на сухом асфальте дает замедление до 7-8 м/с2. Пользуясь цифрой в 3 м/с2, получаем, что минимальное расстояние в метрах до места требуемой остановки (стоп-линия, пересекаемая проезжая часть или светофор), при котором не потребуется экстренного торможения, составляет v2 / 6 (скорость в метрах в секунду, деленная на 6). Например, при скорости 30 км/ч (8.3 м/с) оно составляет 12 м, 40 км/ч (11.1 м/с) - 20 м, 50 км/ч (13.9 м/с) - 32 м, 60 км/ч (16.7 м/с) - 46 м. Например, если вы двигаетесь со скоростью 50 км/ч, и в момент включения желтого сигнала до места требуемой по ПДД остановки будет 25 м - вам разрешается дальнейшее движение, а если расстояние составляет 35 м - движение запрещается. Ссылки инспекторов ДПС на наличие мигающего зеленого сигнала, который предупреждает о предстоящем включении желтого, отношения к делу не имеют, так как ПДД не предусматривает каких-либо действий водителя при мигании зеленого сигнала. Более того, ГОСТ 23457-86 требует, чтобы время работы мигающего зеленого сигнала составляло в точности 3 секунды. Если сигнал мигает в течение меньшего или большего времени, светофор можно считать неисправным. |
Комментарии (15) | |
| |