Среда - 04 Декабря 2024 - 11:58
ГлавнаяБлогиОбщий раздел
Практика общения с ГАИ
Общий раздел
09 Июня 2010
3089
15
5.0
Проезд на желтый сигнал светофора

Это другая любимая всеми инспекторами причина для обвинений. Напомню, что до 80-х годов прошлого века желтый сигнал светофора относился к предупреждающим, и имел чисто информационное значение. Затем он был переведен в разряд запрещающих движение, но при этом в ПДД была сделана оговорка, что в случаях, когда в момент включения желтого сигнала для остановки в нужном месте потребуется экстренное торможение, водителю разрешается продолжить движение. Таким образом, транспортным средствам, которые в момент включения желтого сигнала находятся в непосредственной близости от светофора и не могут остановиться, не прибегая к резкому торможению, этот сигнал по-прежнему остается предупреждающим, а запрещающим он является только для транспортных средств, которые находятся достаточно далеко, либо имеют малую скорость.

В этой ситуации инспекторы ДПС предпочитают ссылаться на пункт 6.2 ПДД, который говорит, что желтый сигнал запрещает движение, как бы не замечая в этом пункте оговорки "кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14". В пункте 6.14 как раз говорится о том, в каких условиях разрешается продолжить движение. Таким образом, желтый сигнал не может быть однозначно отнесен ни к запрещающим, ни к разрешающим сигналам - его смысл зависит от положения ТС относительно светофора и скорости на момент включения сигнала.

Понятие экстренного торможения инспекторы ДПС предпочитают толковать в крайнем варианте - как торможение "юзом", с максимальным тормозным усилием. Между тем, открыв практически любой учебник по вождению или книгу по динамике автомобилей, можно убедиться, что различается два вида торможения: служебное, когда замедление ТС не превышает 3 м/с2, и экстренное - для всех остальных случаев. А замедление 3 м/с2 (метров в секунду в квадрате) - это "юз" лишь на очень скользкой дороге, практически на гололеде, и ощущается такое замедление достаточно комфортно, в отличие от торможения "в пол", которое на сухом асфальте дает замедление до 7-8 м/с2.

Пользуясь цифрой в 3 м/с2, получаем, что минимальное расстояние в метрах до места требуемой остановки (стоп-линия, пересекаемая проезжая часть или светофор), при котором не потребуется экстренного торможения, составляет v2 / 6 (скорость в метрах в секунду, деленная на 6). Например, при скорости 30 км/ч (8.3 м/с) оно составляет 12 м, 40 км/ч (11.1 м/с) - 20 м, 50 км/ч (13.9 м/с) - 32 м, 60 км/ч (16.7 м/с) - 46 м. Например, если вы двигаетесь со скоростью 50 км/ч, и в момент включения желтого сигнала до места требуемой по ПДД остановки будет 25 м - вам разрешается дальнейшее движение, а если расстояние составляет 35 м - движение запрещается.

Ссылки инспекторов ДПС на наличие мигающего зеленого сигнала, который предупреждает о предстоящем включении желтого, отношения к делу не имеют, так как ПДД не предусматривает каких-либо действий водителя при мигании зеленого сигнала. Более того, ГОСТ 23457-86 требует, чтобы время работы мигающего зеленого сигнала составляло в точности 3 секунды. Если сигнал мигает в течение меньшего или большего времени, светофор можно считать неисправным.




Комментарии (15)

avatar
С учетом того, что в наших городах. как правило. зеленый сигнал мигает 7-8 сек. все светофоры в стране можно объявить неисправными. Осталось только доказать свое знание ГОСТов инспектору ДПС. Как правило на второй минуте доказательства слышишь ШИКАРНУЮ фразу: "И откуда ТЫ такой умный взялся (взялась)?". После такого остается одно желание - тупо набить инспектору то, что он считает лицом (хотя таких лиц в природе не существует, сам не маленьких, но у гайцов больше моего).
avatar
хорошая статья, прочитал вспомнил, а то про 3 сек помню и все...
у нас и зеленый не всегда мигает и желтый положенные 3 сек не горит...
avatar
Та ладно менты тоже люди их имеют, а они нас
avatar
Служил я там 5 лет. Ничего хорошего, потому и ушел на гражданку. Да и какие это люди - на 95% приматы, иногда даже неграмотные попадаются, права перевернув кверху попой читают.
avatar
Хорошая статья. Полезная! 009
avatar
Мне тоже понравилась!!!!!! 146
avatar
152
avatar
Спасибо! Теберь буду более подкованная в общении с инспекторами ДПС...
avatar
А на личном опыте могу сказать, что лучше не вступать в полемики, это их заводит. Лучше мило улыбнуться, отшутиттся и намекнуть на свою осведомленность в правилах ПДД. Потому что когда яро вступаешь в дискуссию они, наверное на уровне посознания, начинают злиться, что из них делают дураков, причем публично (введь кто как не они должны знать каждую запятую ПДД и КоАП!!!! В общем читаем, имеем ввиду, мило шутим и валим с места преступления )))
avatar
Да ни кто из них дураков не делает, просто в ГИБДД у нас служат люди с низким уровнем интеллекта и высокой адаптативной способностью к вытряхиванию из других бабла. В уголовной среде таких называют "быки". Доходит до того, что инспектора не знают приказов и распоряжений собственного министра. Если есть желание, могу поделиться инфой как туда на работу устроиться (в ситуации когда мою часть разогнали пытался дослужить где попало, чтобы квартиру родное государство не отобрало). Пишите, если будет интерес, выложу на форуме.
avatar
Лучше улыбаться и соглашаться, но не злить...
avatar
Вот когда у меня на лбу совершенно неожиданно появится надпись "ЛОХ", тогда и буду соглашаться. А пока ее нету - с моей стороны "холодная" война с тупыми инспекторами будет продолжаться >(
avatar
Очень переживаю когда нарушаю, или сомневаюсь - нарушила или нет. Очень полезная статья, я в клубе около месяца, читаю каждый вечер, так как опыта никакого нет - а информации полезной бездна. О -ТО не делала.
avatar
Полезная информация!!!
avatar
Полезно!
avatar