Какой русский не любит быстрой езды? Такой, который принадлежит к слабому полу! Редко увидишь девушку, превышающую скорость более чем на 20-30 км/ч. Да и делает она это, скорее всего, в случае крайней необходимости. Страх перед рискованными ситуациями – одна из генетически обусловленных особенностей женщин. И тому есть свои причины. Столичные гонки «Пробок» в воскресное утро на загородном направлении не было. «Лучше бы были!» - подумала я, тревожно вглядываясь в шкалу спидометра. Скорость в 160-180 км/ч всегда казалась мне чем-то запредельным. Я крепко вцепилась в обивку кресла. Хозяин машины всё сильнее жал на педаль газа. А встречая на своей полосе препятствие в виде стареньких «Жигулей», водитель вплотную приближался к ним, не снижая скорости, и «подмигивал» фарами: мол, «дай дорогу». Хорошо, что обладатели отечественного металлолома оказывались понимающими людьми: быстренько перестраивались на соседнюю полосу. Но всё равно эти манёвры заставили меня серьёзно понервничать – а вдруг не «уйдёт с дороги», и мы на нечеловеческой скорости врежемся в чей-то «зад»? Но самое «веселье» началось позже, на ярославской трассе – той самой, где недавно погиб один из губернаторов. По дороге мы увидели немало свидетельств человеческих трагедий в виде перевёрнутых искорёженных автомобилей. Дорога в этих местах действительно опасная. Мало того, что двухполосная, так ещё то поднимается, то спускается с многочисленных горок. Но автовладельцы либо не смотрят на сплошную линию, либо забывают, чему их учили в автошколе. Смело идут на обгон на подъёме, не зная, что впереди. А там, по рассказам моей сестры-москвички, нередко их ждут многотонные фуры, которых на московском направлении видимо-невидимо. Это – основная причина автокатастроф. Несущийся на скорости от 160 и выше водитель просто не успевает что-либо предпринять. Несмотря на наше бурное обсуждение увиденных аварий, хозяин машины, на которой мы ехали, всё-таки решил рискнуть, и начал обгонять всех без разбору в самых неподходящих для этого местах. Что мы только не делали, чтобы его остановить! И только когда я, вконец отчаявшись, крикнула: «Подумай о моём ребёнке, он же без мамы останется!», он немного сменил стиль вождения. Да-да, я «натурально» закричала. Даже, признаюсь, чуть было не расплакалась. А что делать? Жить-то ещё хочется! И никак не объяснишь это «быстрому» водителю. В процессе гонок «не на жизнь, а на смерть» люди, получающие удовольствие от выброса адреналина, совершенно перестают реагировать на внешние раздражители. Они чувствуют скорость, сливаются в экстазе с ревущим мотором и чётко видят лишь одну цель – догнать и перегнать любым способом. По вечерам любители острых ощущений выезжают на дорогу специально, чтобы посоревноваться с такими же, как они. Чем заканчиваются эти «ралли», можно увидеть в интернете. Всемирная паутина кишит видеозаписями последних минут жизни уличных гонщиков. Конечно, они говорят: «У меня большой стаж вождения и быстрая реакция – волноваться не о чем. Я всё контролирую». Себя-то ещё контролировать можно. Но сможешь ли ты предугадать, что на уме у других участников дорожного движения? Так что – не зарекайся. Без тормозов Нужно понимать, что, превысив скорость, ты подвергаешь себя и пассажиров опасности. А что, если откажут тормоза? Или лопнет колесо? В конце-концов, именно из-за высокой скорости движения быстрее изнашиваются многие детали автомобиля. В том числе и покрышки. Кстати, этот момент учитывают конструкторы дорогих сверхбыстрых авто. Специально для этих «железных коней» изготавливают особую высокопрочную резину. Но у нас-то в Калининграде «Феррари» да «Бугатти» - раз-два, и обчёлся. В основном «гоняют» на таких машинках, которые вряд ли готовы к испытанию скоростью. А про гонки в гололёд или на скользкой от дождя дороге я вообще молчу. Тут даже на скорости в 60 км/ч автомобиль может «хорошо» занести. Человеческий фактор – это отдельная тема. Скажу лишь, что недавно сама чуть не стала жертвой самоуверенности – своей и чужой. Пошла на обгон длиннющей фуры. Естественно, за нею видимость была плохая, и я не заметила, как навстречу мне, обгоняя грузовик, несётся другая машина. За рулём была моя «сестра по разуму» – блондинка. Хорошо, что обе мы ехали на вполне приемлемой скорости. «Оттормозились», не успев поцеловать друг друга в лоб. Но самое главное: в нашей области почти нет таких мест, где можно было бы промчаться на скорости выше 70-80 км/ч. До столицы в этом плане нам ещё очень далеко. К счастью или к сожалению – уже и не знаю. Тем не менее, только за первое полугодие 2007 года за превышение скорости было оштрафовано более 73 тысяч водителей. А это почти все (!) автолюбители областного центра. «При чём тут женщины?» - спросите Вы. А при том, что именно они больше всего боятся за своих мужей, детей и... за самих себя. Инстинкт самосохранения, знаете ли. А может, это не так уж и плохо? |
Комментарии (0) | |