Замена втулки рулевой рейки на Kia Picanto 2012 г.в.
10 Мая 2019
8573
0.0
Начну издалека) Зимой порвался пыльник с левой стороны, результат- от соли и грязи разбило шар на рулевой тяге. Поменял тягу, пыльник. Через три месяца застучала рейка. Начал готовиться к серьезной операции по замене втулки. Заказал втулку, смазку, шайбу на рулевую тягу, шплинты на гайки рулевых наконечников. Итак начнемс. В умной книге прочитал, что нужно снимать подрамник чтобы снять рейку. Фоток извините нет, т.к. ремонтировал один. Начну поэтапно.
2. Сделал метки на карданчике рулевого вала и на самом валу "красочным" белым маркером. 3. Открутил болт карданчика (головка на 12 с длинным удлинителем). 4. Скинул колеса и защиту двигателя. Тут возникла проблема- стальные гайки на фланце выхлопной трубы "не пошли" вд40 не помогла. Решил разбирать дальше не трогая выпускной системы.
6. Открутил наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков (головка на 17+ съемник шаровых опор). 7. Открутил опору двигателя от подрамника (головка на 14) Двигатель поддомкрачивать не надо! 8.Поддомкратил подрамник с двух сторон. 9.Открутил два болта и две гайки крепления подрамника (головка на 19 и вороток с удлиненной ручкой- трубкой). Начал опускать домкраты постепенно. Подрамник опустился чуть ниже крепежных шпилек, дальше не дал опускаться сильфон выхлопной трубы. Места в принципе подобраться к болтам рейки хватило. 10. Открутил стабилизатор от подрамника(головка 12), отвел чуть назад чтобы не мешал откручивать болты рейки. 11. Тут запаситесь терпением и запасом слов для откручивания четырех болтов рейки. Ключи накидные на 17, головка 17 вороток с удлиненной ручкой. Все, рейка свободна. Вытаскиваем с левой стороны и тащим бедолагу на верстак. Далее буду описывать как я разбирал рейку.
2. Снял пластмассовый стакан с пыльником с рейки (просто одевается и ни чем не крепится). 3. Снял пыльник- гофру с левой стороны (у меня уже стояли винтовые хомуты поэтому покупать новые не потребовалось). 4. Отогнул края фиксирующей шайбы и окрутил тягу от рейки (рожковый ключ на 32). 5. Снял большой хомут гофры- пыльника с правой стороны (вместо штатного поставил потом винтовой на диам. 52). 6. Сделал метку на валу и корпусе рейки маркером. 7. Замерил на всякай случай длину свободного торчащего голого конца с левой стороны (записал в блокнот). 8. Откручиваем упорную гайку вала( я крутил газовым ключом №2). 9.Сделал метку на регулировочной гайке и корпусе рейки. Открутил контргайку(крутил газовым ключом №2). Тут потребуется шестигранник на 22 я просто сварил между собой два болта на16 и крутил головкой на 22 .Посчитал обороты- записал в блокнот. Вытащил пружину и упор из корпуса. 10. Вытащил вал с подшипником ( аккуратней с метками- не сотрите случаем). 11.Выдернул рейку в правую сторону. Всё начинаем мыть и вытирать. У меня рейка была наполнена водой которая попала через порвавшийся пыльник.
13. Мелкой наждачной бумагой стер ржавчину с реечного вала (думаю она поспособствовала износу втулки). 14. Намазал обильно вал смазкой ( я взял синюю литиевую, но наверное подойдет и которая для шруса) 15. Вставил рейку в корпус, набил куда можно смазки. 16. Вставил вал в корпус (пользуемся метками и записями). 17. Закрутил гайку вала. 18. Вставил упор рейки закрутил регулировочную гайку (плюсом поджал на пол оборота ещё) и контргайку. Прикрутил тягу, замял шайбу. Одел гофры,затянул хомуты. Всё! Дальше ставим и собираем всё в обратной последовательности. Стук прекратился, наступила тишина на кочках. |
Читайте также
Комментарии (0) | |