Четверг - 21 Ноября 2024 - 16:00
Замена  сальников клапанов двигателей G4HE1,0 и G4HG 1,1
Гаечный ключ
18 Мая 2014
13695
4.0
Необходимые  материалы:
  • Маслосъемные колпачки (МСК) — Hyundai/Kia 2222402500 — 12 шт.
  • Прокладка клапанной крышки — Hyundai/Kia 2244102400 — 1 шт.
    Необходимый  инструмент:
  • Приспособление для сжатия пружин клапанов (рассухариватель 2112, иномарки).
  • Съемник МСК с оправкой для запрессовки или пассатижи и оправка.
  • Вороток или ключ-трещотка с головками на 17; 13; 10.
  • Ключ рожково-накидной на 10.
  • Пинцет или намагниченная отвертка.
  • Молоток.
  • Ключ динамометрический.
  • Отвертка крестовая PH2.

    Разборка



  • Снять аккумулятор (две клеммы, ключ на 10; 1 болт ключ на 13).
  • Снять воздушный фильтр в сборе с патрубками (1 болт и 1 гайка, 2 пистона, ключ на 10, отвертка крестовая).
  • Снять кронштейн троса акселератора и отвести в сторону (2 болта, ключ на 10).
  • Снять резонатор (3 болта, ключ на 10).
  • Вынуть колпачки ВВ проводов и выкрутить все свечи (свечной ключ на 16).
  • Снять верхнюю крышку ремня ГРМ (4 болта, ключ на 10).
  • Снять крышку клапанов (6 болтов, ключ на 10).
  • Снять ось коромысел клапанов (5 болтов, головка на 13). Болты выкрутить (на фото 2 обозначены красными кружками), но не вынимать. Ось в сборе с коромыслами отложить в сторону.



  • Заложить полоску ткани или поролона по краям головки блока, закрыв маслосливные отверстия обезопасив от случайного падения в них сухарей.
  •  Устанавливаем коленвал в положение ВМТ поршней 1-гои 4-го цилиндров, прокручивая за болт коленвала по часовой стрелке (головка на 17) ( при этом заранее надо выкрутить рулевое колесо вправо до упора). Метки коленвала и распредвала совмещаем. В
    этом положении меняем МСК на 1 и 4 цилиндрах (на фото 3 обозначены красными кружками), чтобы клапана при рассухаривании
    не упали в цилиндр.




  •  Установите рассухариватель, ввернув в одно изотверстий головки блока болт крепления и закрепив рассухариватель за этот болт.
  •  Левой рукой сожмите рассухаривателем пружинуклапана 3 (фото 4) с тарелкой 2 и правой рукой пинцетом или магнитной отверткой
    выньте из тарелки пружины два сухаря 1. Опустите пружину клапана. Осторожно положите сухари в надежное место, чтобы не упали и не потерялись. Затем снимите рассухариватель.
  •  Снимите тарелку 2 с пружиной 3 и спрессуйте МСК4 с направляющей втулки клапана 5. Для этого установите на колпачок 4 цангу
    приспособления для снятия маслосъемных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки. При отсутствии цангового съемника для снятия колпачков снимите колпачок пассатижами. В этом случае усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку 5 клапана 6.



  •  Смажьте внутреннюю поверхность МСК моторныммаслом и рукой аккуратно без перекоса продвиньте его по стержню клапана до
    направляющей втулки.
  • Установите оправку для запрессовки колпачка.Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и через нее напрессовывать колпачок легкими ударами молотка по оправке.
  •  Установите пружину 3 и тарелку клапана 2 в порядке,обратном снятию. Установите пинцетом сухари 1 с помощью рассухаривателя так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте слегка молотком через металлический
    стержень по торцу клапана, чтобы убедиться, что сухари сели на место.
  • Аналогично замените МСК остальных 2-х клапанов1-го цилиндра и 3-х клапанов 4-го цилиндра.
  • Проверните коленчатый вал на 1/2 оборота, чтобы вВМТ установились поршни 2-го и 3-го цилиндров, и замените МСК остальных
    клапанов (на фото 3 обозначены синими кружками).
  • Ставим ось с коромыслами на место и закручиваем болты от центра оси к краям (момент затяжки 26,5-31,4 H.m). Если нет динамометрического ключа закручиваем с тем же усилием с каким откручивали. На этом этапе желательно проверить тепловые зазоры клапанов и по необходимости отрегулировать.
  • Ставим крышку клапанов с новой прокладкой предварительно очистив торцевую кромку блока клапанов.
  • Собираем всё в обратной последовательности.

  • Теги:G4HE1, клапанов, сальников, двигателей, G4HG, замена


    Читайте также

    Комментарии (0)

    avatar