Необходимые материалы: Маслосъемные колпачки (МСК) — Hyundai/Kia 2222402500 — 12 шт. Прокладка клапанной крышки — Hyundai/Kia 2244102400 — 1 шт. Необходимый инструмент: Приспособление для сжатия пружин клапанов (рассухариватель 2112, иномарки). Съемник МСК с оправкой для запрессовки или пассатижи и оправка. Вороток или ключ-трещотка с головками на 17; 13; 10. Ключ рожково-накидной на 10. Пинцет или намагниченная отвертка. Молоток. Ключ динамометрический. Отвертка крестовая PH2.
Разборка
Снять аккумулятор (две клеммы, ключ на 10; 1 болт ключ на 13). Снять воздушный фильтр в сборе с патрубками (1 болт и 1 гайка, 2 пистона, ключ на 10, отвертка крестовая). Снять кронштейн троса акселератора и отвести в сторону (2 болта, ключ на 10). Снять резонатор (3 болта, ключ на 10). Вынуть колпачки ВВ проводов и выкрутить все свечи (свечной ключ на 16). Снять верхнюю крышку ремня ГРМ (4 болта, ключ на 10). Снять крышку клапанов (6 болтов, ключ на 10). Снять ось коромысел клапанов (5 болтов, головка на 13). Болты выкрутить (на фото 2 обозначены красными кружками), но не вынимать. Ось в сборе с коромыслами отложить в сторону.
Заложить полоску ткани или поролона по краям головки блока, закрыв маслосливные отверстия обезопасив от случайного падения в них сухарей. Устанавливаем коленвал в положение ВМТ поршней 1-гои 4-го цилиндров, прокручивая за болт коленвала по часовой стрелке (головка на 17) ( при этом заранее надо выкрутить рулевое колесо вправо до упора). Метки коленвала и распредвала совмещаем. В этом положении меняем МСК на 1 и 4 цилиндрах (на фото 3 обозначены красными кружками), чтобы клапана при рассухаривании не упали в цилиндр.
Установите рассухариватель, ввернув в одно изотверстий головки блока болт крепления и закрепив рассухариватель за этот болт. Левой рукой сожмите рассухаривателем пружинуклапана 3 (фото 4) с тарелкой 2 и правой рукой пинцетом или магнитной отверткой выньте из тарелки пружины два сухаря 1. Опустите пружину клапана. Осторожно положите сухари в надежное место, чтобы не упали и не потерялись. Затем снимите рассухариватель. Снимите тарелку 2 с пружиной 3 и спрессуйте МСК4 с направляющей втулки клапана 5. Для этого установите на колпачок 4 цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки. При отсутствии цангового съемника для снятия колпачков снимите колпачок пассатижами. В этом случае усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку 5 клапана 6.
Смажьте внутреннюю поверхность МСК моторныммаслом и рукой аккуратно без перекоса продвиньте его по стержню клапана до направляющей втулки. Установите оправку для запрессовки колпачка.Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и через нее напрессовывать колпачок легкими ударами молотка по оправке. Установите пружину 3 и тарелку клапана 2 в порядке,обратном снятию. Установите пинцетом сухари 1 с помощью рассухаривателя так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте слегка молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы убедиться, что сухари сели на место. Аналогично замените МСК остальных 2-х клапанов1-го цилиндра и 3-х клапанов 4-го цилиндра. Проверните коленчатый вал на 1/2 оборота, чтобы вВМТ установились поршни 2-го и 3-го цилиндров, и замените МСК остальных клапанов (на фото 3 обозначены синими кружками). Ставим ось с коромыслами на место и закручиваем болты от центра оси к краям (момент затяжки 26,5-31,4 H.m). Если нет динамометрического ключа закручиваем с тем же усилием с каким откручивали. На этом этапе желательно проверить тепловые зазоры клапанов и по необходимости отрегулировать. Ставим крышку клапанов с новой прокладкой предварительно очистив торцевую кромку блока клапанов. Собираем всё в обратной последовательности.
|