Четверг - 21 Ноября 2024 - 12:34
Замена генератора на KIA Picanto NEW 2008 г.р.
Гаечный ключ
17 Июля 2013
18294
2
4.0
Были использованы следующие инструменты и материалы:



    1. Ключ на 10
    2. Отвертка РН2
    3. Трещотка с головкой на 12
    4. Ключ на 12
    5. Отвертка с удлинителем и карданчиком (на нее тоже одевалась головка на 12)
    6. Кусачки
    7. Хомут-стяжка
    8. Наждак для зачистки всех контактов (раз уж полез)


Поехали :)

Сверху машины
1: Ключом на 10 снял клемму "-" с аккумулятора во избежание замыкания провода "+" на кузов (да и вообще, привык при работе с любой электрикой максимально обесточить).
2. Открутил колокол сигнализации (опционально)
3. Отключил и отодвинул максимально в сторону разъемы (см. фото) для удобства добывания (иначе и не скажешь :D ) генератора наружу. Они все разные, перепутать при сборке невозможно.



4. Собственно, демонтаж:



Открутил болт 1 полностью, механизм натяжения снят. Болт 2 служит для натяжения ремня, его проще вкрутить посильнее (для последующей сборки) уже потом, когда это все в руках (ключ на 12).
5. Открутил болт 3 (на 12) и ослабил болт 4 (на 10)
6. Скинул ремень (просто рукой)
Теперь снизу



7. Снял разъем щеток (там с обратной стороны фиксатор, надо вдавить внутрь).
8. Открутил гайку, крепящую генератор к двигателю (на 12). Все, генератор снят и лежит на приводе и рулевой рейке.
9. Открутил провод "+", когда генератор внизу это удобнее (на 12). На плюсовом проводе одет резиновый колпачок, при сборке разрезанный вдоль и обмотанный изолентой. За время эксплуатации край изоленты отклеился и она слегка размоталась, при сборке намотал обратно и зафиксировал стяжкой. Гайки на клемме и на креплении визуально абсолютно одинаковые, но, хз почему, помечены краской разного цвета, на проводе синим, на генераторе зеленым. Ставил их так же, мало ли что :) .

Снова сверху
10. Отводим максимально вниз натяжной кронштейн и самый экшен :D . Берем генератор за шкив и медленно, вспоминая корейских инженеров очень грубыми словами вынимаем его, проворачивая в разные стороны и аккуратно отводя в сторону трубы кондиционера (у кого его нет, тем заметно проще)



На старом генераторе обнаружил вот такие трещины:





и, помимо них, как уже говорил раньше, умершие подшипники и сдохшее реле-регулятор. Сдыхание определил по отсутствию заряда (10 вольт).
После перекура все собрал в обратном порядке, подтянул ремень чуть слабее, чем было, для дальнейшей проверки и регулировки. Завел машину и... все ОК, зарядка пошла



Включил дальний свет, кондиционер, обогрев стекол и зеркал, короче, все потребители - ремень не свистит, подтягивать не стал. Времени ушло немного, наверное, меньше, чем на этот отчет :D , но позавчера, когда снимал-ставил в первый раз, ушло часа четыре или больше, в основном на выковыривание/заковыривание генератора.

Теги:KIA, picanto, генератор, 2008, new, г.р., замена


Читайте также

Комментарии (2)

avatar
0
Хороший отчет, спасибо. Правда, читать стал уже после того как всё это проделал... Словами всякими и вправду вспоминал!
Генератор тоже треснул, долго жужжал, и дожужжался... Проблема была в том, что у нас цена вопроса 250 долларов....
avatar
Василию, спасибо огромное за статью!!!!!
мдя, вчера тоже 4 часа снимал... только раз восемь вытягивал чтоб не оторвать трубки кондиционера, пока приметился как войти в образовавшееся окошко) свой валео отремонтировал в Нижнем Новгороде в стагер. заварили трещину крышки/ поменяли обмотку статора/ подшипники/ токосъемные кольца / щетки - запчасти с работой 5630р (2800 работа) за 1час
вечером поставил уже быстрее))) работает!
еще раз спасибо за статью
avatar