Выбор БК В нашем клубе наибольшее распространение получили БК московской фирмы Multitronics. Дополнительными факторами, выбора БК данной фирмы, являются: • возможность самостоятельного обновления ПО через интернет; • возможность подключать к БК до 2-х парковочных радаров (только фирмы Multitronics) в вариантах: - только задний; - только передний; - передний и задний одновременно. Модели отличаются местом установки: VG 1031UPL /GPL (на лобовое стекло, потолок), TC 50UPL /GPL (на торпедо), RI 500, RIF 500 (под магнитолу). БК VG 1031UPL, TC 50UPL имеют негативный/позитивный ЖК-дисплей с RGB подсветкой. БК VG 1031GPL, TC 50GPL имеют незамерзающий графический OEL дисплей голубого или жёлтого цвета 128х32 точки и функционально отличаются от VG 1031UPL и TC 50UPL наличием 14 графических дисплеев мгновенных параметров. БК RI-500 имеет негативный/позитивный ЖК-дисплей с RGB подсветкой с разрешением 128х32 точки. БК RIF-500 имеет незамерзающий графический OEL дисплей голубого или жёлтого цвета 256х64 точки. Стоимость моделей с дисплеем GPL дороже на 650 – 1500 рублей, в зависимости от модели и продавца. Подробнее о каждой модели, новых прошивках и правилах их смены можно узнать на сайте производителя. Существуют разные мнения о местах установки БК, выбирать Вам. Определить одно из оптимальных для Вас мест установки и, следовательно, необходимую модель БК можно простым способом: садитесь на место водителя и перемещаете взгляд с «дороги» на возможные места установки БК. Место, требующее наименьшего времени на перемещение взгляда от «дороги» и обратно, можно считать оптимальным, особенно если Вы планируете подключать к БК парковочные радары. Количество реализуемых БК функции и точность измерений зависят от протокола, способа подключения и установленных поправок. Функциональной разницы между моделями нет. Разница между моделями VG 1031UPL /GPL и TC 50UPL /GPL только в исполнении корпуса. Модели RI 500, RIF 500 имеют съёмную лицевую панель, что позволяет уберечь Ваше авто от вандализма. Для удобства хранения в авто и упрощения настроек, с сайта производителя рекомендуется скачать «Краткое руководство по эксплуатации», соответствующее Вашей модели БК. Все перечисленные модели БК были установлены членами нашего клуба в свои авто (см. фото). Варианты установки БК Multitronics Multitronics VG1031 UPL/GPL Установка в Шеви Лачетти фото с сайта http://nsskn.narod.ru Установка в KIA Picanto фото almihAM Чебоксары Multitronics TC50 UPL/GPL Установка в KIA Picanto (рейстайлинг) фото Juch Белорецк Установка в KIA Picanto фото oleg-izh Ижевск Для установки под магнитолу используются модели Multitronics RI-500, Rif 500 со съёмной панелью. alex886 с.Еткуль Приобрел Multitronics RI-500 (UPL) fepmail Москва Поставила бк Multitronics RIF-500 (GPL) Multitronics VG1031 UPL/GPL, TC50 UPL/GPL, проявив творчество, так же можно установить в отсек под магнитолу. Фото с сайта http://nsskn.narod.ru Подключение БК Для KIA Picanto можно использовать 2 способа подключения: I. только к диагностической колодке (режим работы с использованием линии диагностики) - рекомендуется для гарантийных машин, т.к., несмотря на меньшее число измеряемых параметров, не требует внесения изменений в электропроводку авто. II. к диагностической колодке + (по необходимости) датчику скорости, форсунке, датчику уровня топлива и габаритам (смешанный режим работы с использованием линии диагностики) - позволяет БК использовать более точные данные, но требует внесения определенных изменений в электропроводку авто, за что Вас могут лишить гарантии. Для получения более точных показаний после установки, не зависимо от её варианта, необходимо ввести поправки режимов измерений. В зависимости от места установки датчика температуры, БК может измерять внешнюю или салонную температуру с помощью выносного датчика (идет в комплекте). Для измерения внешней температуры датчик устанавливается в передний, задний бампер (Juch Белорецк), (almihAM Чебоксары) или наружное зеркало заднего вида. Оригинальное место установки предложил almihAM Чебоксары - в гофру между средней стойкой и задней левой дверью авто (см. фото на форуме). Как показала практика членов клуба, не зависимо от места установки, при нагреве авто, салона авто или двигателя показания внешней температуры, в той или иной степени, изменяются и отличаются от реальных, особенно в холодное время года. Для измерения температуры в салоне одной из наиболее оптимальных является зона у рулевой колонки ниже панели приборов. 1. СОЕДИНЕНИЕ С ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОЛОДКОЙ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕХОДНИКА. Для подключения БК подключите к колодке диагностики OBD-II (Евро-3) а/м вилку OBD-II, расположенную на соединительном шлейфе БК. При необходимости подключите к 9-ти контактному разъему шлейфа БК переходник из комплекта прибора. Он потребуется для соединений с ДУТ, габаритами и т.д. Разъем диагностической колодки находится снизу слева под торпедо (легко нащупывается рукой). фото 78rus ЛЕНИНГРАД 2. ПРОТОКОЛ БК работает по протоколу OBD-2Q (базовая модель Пиканто) или OBD-CAN (Пиканто рейстайлинг). Если при включении БК определил протокол как БОШ 7 – перейдите в ручной режим выбора протокола и выберете соответствующий Вашей модели авто протокол. 3. РЕЖИМ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ Можно подключить виртуальный или физический замок зажигания. Виртуальный замок зажигания svab Москва Подключаетесь только к диагностической колодке и устанавливаете режим «замок виртуальный». После запуска двигателя БК должен сам включаться, а когда глушите двигатель отключаться (через некоторое время). Физический замок зажигания k60 Курск Необходимо желтый провод переходника (контакт №3) подключить к проводке авто в место, где появляется +12 вольт после поворота ключа зажигания. Для этих целей, в том числе чтобы не лишится гарантии, можно использовать переходник подключения магнитолы. После этого в настройках БК установите «физический замок» зажигания. Если используется режим «Замок Вирт», данный провод можно не подключать. 4. ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА Версии протоколов OBD-2Q и OBD CAN, используемые в наших авто, не поддерживают чтение бака по линии диагностики при установке БАК ДУТ ЭБУ. Для подключения датчика ДУТ к БК зеленый провод от клеммы №8 переходника разъема БК из комплекта прибора присоедините к цепи датчика ДУТ. В случае, если Вы не используете режим «Бак ДУТ», выполнять не нужно. Для ориентации. На фото основание задних сидений, сиденья откинуты. От датчика на разъем F03 (контакт 1). Другой провод (земля) 0,5 B на разъем F03 (контакт 3), далее на кузов в точку G10 (нас не интересует). Для ориентации. На фото: надпись “Left front door”) расположена в проеме водительской двери, а надпись “MF21(18P)” расположена на полочке для левой ноги водителя. И так цепь ДУТ: F03 (контакт 1), далее MF11(контакт 9) и далее на панель приборов (к-т14). Расположение разъема MF11 удобно для подключения. Нас интересует разъем MF11(контакт 9), цвет провода Красно/Oранжевый, диаметр 0,5. 5. ГАБАРИТЫ Подключите провод контакта №6 переходника БК методом скрутки к любой цепи а/м на которой появляется напряжение «+12В» при включении габаритных огней авто. Соединение заизолируйте. Если Вы не хотите использовать режим ГАБАРИТЫ, соединение выполнять не нужно. Не обязательно, но удобно. 6. ФОРСУНКА Синий провод от клеммы №1 переходника БК. КИА Пиканто almihAM Чебоксары - Когда хотел подключить форсунку - пришлось искать откуда снимать показания. У меня на мультитрониксе синий провод. Я его временно удлинил, чтобы он доставал до моторного отсека. Снял кожух с форсунки - там по два провода: малиновый (видимо плюс) и другого цвета. Вот к этому проводу и нужно подключать. Выяснил это так - на провод (синий от БК) к концу прицепил иглу и методом тыка через изоляцию (с отстегнутой пластмассой датчика форсунки), на заведенном двигателе смотрел показания оборотов БК. С малинового (красного) провода данные не снимает. На крайнем цилиндре второй провод у меня желтый, на следующем зеленый. Дальше не смотрел - туда лезть неудобно. Ну вот, определил какой провод под панелью искать - полез под панель. Со стороны водителя не нашел эти провода, перебрался в ноги пассажиру. Вот!!! То, что доктор прописал!!! У правой стенки мозги!!! Таким же способом (игла на конце провода) определил нужный. Я нашел желтый, на него и подключился. Перевел БК в режим снятия показаний с форсунки - данные значительно ниже, чем с ЭБУ. Даже на холостых было 0,8 мгновенный расход, стало 0,6. КИА Пиканто рейстайлинг Juch Белорецк - К форсунке подключил прямо под капотом авто, там не помню уже какой цвет, но они идут от форсунки парно, один цвет одинаковый у всех, а вот цветной как раз к БК. Если Вы не хотите использовать установки связанные с использованием форсунки ОБОРОТЫ ФОРС, РАСХОД ФОРС подключение не выполнять. 7. ДАТЧИК СКОРОСТИ Фиолетовый провод от клеммы №9 переходника разъема БК =ant= Орехово-Зуево Датчик скорости должен быть на коробке передач, а провода от него идут в приборную панель. 8. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ Длинный провод с датчиком температуры расположите внутри переднего или заднего бампера в месте, защищенном от попадания грязи, воды и снега, либо в любом другом месте, максимально изолированном от потоков нагретого двигателя, а также нагреваемых двигателем или солнцем деталей. Имейте в виду, что при попадании влаги внутрь датчика температуры его правильная работа не гарантируется. !!! Неиспользованные проводники переходника БК необходимо РАЗДЕЛЬНО заизолировать. fantasy Москва приводит сноску электронного справочника кодов неисправностей http://www.ardio.ru/dtclib.php В статье использованы: - советы и фото членов клуба: 78rus ЛЕНИНГРАД, almihAM Чебоксары, =ant= Орехово-Зуево, fantasy Москва, Juch Белорецк, k60 Курск, nazarov1469 ростов на дону, oleg-izh Ижевск, svab Москва - фото с сайта http://nsskn.narod.ru
|