Штатная музыкальная система автомобиля не может удовлетворить настоящего любителя музыки. При замене автоакустики важнейшее внимание следует уделять динамикам. Установленные неоригинальные источники звука крайне трудно заменить, даже не в финансовом, а в техническом смысле. И тут начинающий меломан может растеряться от количества представленных моделей. Они отличаются производительностью, частотой, габаритами и прочими характеристиками. Поскольку фирм-производителей такой аппаратуры великое множество, начнем с продукции от Alpine, чтобы потом рассказать о конкурентах. Линейка качественных и разнообразных динамиков легендарной фирмы делится на серии: акустика в штатные места, акустика центрального канала, Type-E, Type-S, Type-R, Type-X. Наиболее простая серия – динамики, которые ставятся в штатные места. Устройства этой линейки не нуждаются подготовке подиумов под них, а при правильном подборе загоняются на место штатных. В комплекте к ним чаще всего идет пара низкочастотных динамиков. Они не только выполняют свою прямую функцию, но и красиво располагаются на передней панели автомобиля или на стойках лобового стекла. Рассмотрим лидера этой серии – Alpine SXE-1750S, двухполосную систему размерностью 17 см. Динамики серии Custom изготовлены с учетом особенностей размещения в конкретных моделях автомобилей и соответствуют установочным размерам, для них предназначенным. При проектировании этой аппаратуры были учтены особенности интерьера машин, для которых она разрабатывалась. Производитель отмечает простоту ее установки и высокую эффективность. Ферритовый магнит низкочастотного динамика, диффузор из натуральной длинноволоконной целлюлозы, неодимовый магнит высокочастотного динамика, сбалансированный купольный майлар-титановый ВЧ-динамик, гофр из пенополимера – все это обеспечивает возможность таким динамикам выдавать 30 Вт номинальной мощности (пиком является 120 Вт) с диапазоном частот 45 Гц – 21 кГц.
Alpine DLB-100R А вот серия акустики центрального канала уже интереснее любителям полноценного аудиотюнинга. Эта система позволяет справиться с непростой для установщика задачи размещения центрального канала. Предлагается удобный выход из положения – инсталлировать динамик в слот размером 1 DIN («маленький» типоразмер под головное устройство). Динамик снабжен «салазками» для установки, аналогично «голове». При наличии в автомобиле штатного места размером 2DIN, оптимальным будет решение занять его двумя устройствами – динамиком SBS-05DC и станцией Mobile Media (Мультемидейная станция с целым рядом уникальных функций и преимуществ. Имеющие моторизированный, 7" цветной QVGA дисплей высокого рзрешения,сенсорное управление,возможность экранных обоев). Alpine SBS-05DC – динамик центрального канала размером 1DIN. Его номинальная мощность 50Вт. Это акустическая система, имеющая два среднечастотных динамика и один твитер. В комплекте поставляется съемная решетка. Пиковая мощность данного устройства равна 150Вт, диапазон частот – 150 Гц – 30 кГц. Еще один пример динамика центрального канала – это Alpine DLB-100R. Этот 2-полосный динамик, имеющий конструкцию Counter Drive, занимает минимум пространства. 10-сантиметровый многослойный гибридно-целлюлозный диффузор и магнитный привод DDLinear позволили достичь высокого качества звучания. Номинальная мощность этого устройства – 30 Вт (пиковая 150Вт), сопротивление 4 Ом, а частотный диапазон – от 75 Гц до 70 кГц. Устройства серии Type-E и Type-S очень схожи и находятся почти в одной ценовой категории. Type-S выглядит посолиднее, и отличается от Type-E в основном внешним дизайном. Сравним лидеров Type-S и Type-E. В линейке акустических систем серии Type-E имеется интересная модель – SPE-17SF. Индекс «SF» в данном случае означает «Shallow Frame», то есть «корзина малой установочной глубины». Динамики сконструированы специально для установки в тех ситуациях, когда конструкция двери автомобиля не позволяет инсталлировать динамики обычной конструкции. Монтажная глубина SPE-17SF экстремально мала – всего 38 мм (глубина «обычных» Type-E динамиков SPE-17CS составляет 60 мм). Достигнуть такого показателя позволило применение в конструкции динамика обращенной магнитной системы и высокоэффективных бариевых магнитов. Особенности и характеристики: в динамиках используется компактный купольный твитер диаметром 20 мм, снабженный монтажным комплектом, позволяющим легко установить твитер, в том числе, и в штатные места. Компактный ВЧ-кроссовер имеет второй порядок и позволяет регулировать уровень твитера: 0, -3 дБ, - 6 дБ. Номинальная мощность 25 Вт, пиковая мощность 210 Вт, звуковой диапазон – от 35 Гц до25 кГц. Что касается серии Type-S, то ее динамики имеют более приятный внешний вид и новую, усовершенствованную конструкцию, лучше воспроизводят низкие частоты, при этом работают даже от встроенного усилителя головного устройства. Их характеристики под углом к оси излучения превосходные, и они воспроизводят великолепный звук независимо от места установки. Монтаж таких динамиков не вызывает затруднений, и при этом они без доработки «гнезд» подходят к целому ряду моделей автомобилей. Примером такого рода может быть модель Alpine SPS-171A. Это компонентные 2-полосные динамики диаметром 6-1/2” (16.5см), частота диапазона звучания 35Гц – 30кГц. Многослойный диффузор обеспечивает легкость и жесткость конструкции, внешний кроссовер (подверсткой дать термин) имеет схему защиты твитера. Гофр выполнен резиновым и достаточно легок, магнит Linear Drive Magnet добавляет высокую линейность и низкие искажения даже при большой громкости. Компактный и эффективный твитер оснащен неодимовым магнитом. Центрирующая шайба изготовлена из фирменного для Alpine материала Nomex. Оригинальный дизайн защитной решетки делает вид динамиков современным и стильным. Волновод Wave Guide обеспечивает высокую точность в акустическом поле.
Alpine SPE-17SF Серия Type-R уже будет подороже, чем предыдущие. Она не так давно была обновлена, сейчас в нее входят 2 компонентные и 3 коаксиальные модели.( Коаксиальная акустика представляет собой - акустическую систему, основанную на коаксиальных динамиках. Коаксиальный динамик - акустический излучатель у которого высокочастотный и среднечастотный драйверы располагаются на одной оси и магнитной системе. Компонентная (раздельная) акустическая система состоит как правило из двух или трех динамиков (твитер, среднечастотный и/или низкочистотный динамик)) В новой серии была переработана конструкция динамиков, применены новые технологии, благодаря чему линейка поднимается уровнем выше. Во всех динамиках применяется гибридный многослойный целлюлозный диффузор с волноводом и покрытием из слюды. Такой диффузор очень легок, что позволяет получить «быстрый» и точный звук. В то же время он необычайно прочен, что позволяет избежать искажений звука на большой громкости. Волновод применен для улучшения фазовых характеристик. Литая корзина мидбасов абсолютно избавлена от нежелательных резонансов. Новый кольцевой твитер используется и в компонентных, и в коаксиальных моделях, это встречается не у каждого производителя. Шелковый кольцевой диффузор обеспечивает комфортное и детальное звучание, недоступное обычным купольным твитерам. Кроссовер в изящном, маленьком корпусе может быть установлен даже за дверными обшивками. Его комплектующие высочайшего уровня, а 6-и ступенчатая регулировка уровня твитера удовлетворит самого взыскательного слушателя. Лидер линейки – Alpine SPR-17S, компонентные двухполосные динамики диаметром 6-1/2” (16,5cм). Это устройство выдает не «средние» 30 ваттами, а полную сотню, и пиком будут все 300 Вт, частотный диапазон: 70Гц – 27кГц. Наконец, серия Type-X. Эта продукция – результат сотрудничества Alpine с компанией Tymphany. Новая серия компонентных акустических систем Type-X PRO разработана с применением новейших технологических возможностей. В ней собрано большое количество инноваций – и композитный бумажно-стекловолоконный диффузор с продольными ребрами жесткости, и фазовыравнивающее тело – радиатор охлаждения. Мощный и компактный неодимовый привод звуковой катушки обеспечивает точность воспроизведения низкочастотного диапазона, а специальная медная вставка, борющаяся с токами Фуко в магнитной цепи, делает весь средне- и низкочастотный диапазон максимально слитным. Высокочастотный излучатель выполнен по технологии двойного кольцевого излучателя – то есть так же, как твитер топовой линейки Alpine F#1 Status. Диффузор укомплектован акустической камерой, которая по совместительству является и теплоотводящим радиатором. Динамики этой серии разработаны для применения в оформлении free-air, что выдает их чисто автомобильную направленность. Доступны два типоразмера 13 и 17 сантиметров, соответственно, модели SPX-13PRO и SPX-17PRO. При этом лидером линейки можно считать Alpine SPX-17PRO. Номинальной мощностью этой акустической системы является 100 Вт, на пике – 300 Вт, диапазон воспроизводимых частот составляет 35 Гц – 40 кГц, чувствительность акустики 88 дБ, номинальное сопротивление в 4 Ом. Alpine, безусловно, заслуженно занимает верхнюю строчку в списке производителей автомобильных акустических систем. Но что выбрать – каждый автолюбитель решит сам. |
Комментарии (0) | |