Установка радиостанции MegaJet-555 в KIA Picanto.
10 Октября 2012
17088
5.0
В комплект рации входят:
2. Тангента с органами управления, дисплеем и динамиком. 3. Саморезы для крепления монтажной скобы высокочастотного блока и кронштейна-держателя тангенты. 4. Монтажная скоба высокочастотного блока. 5. Кронштейн-держатель тангенты. 6. Резиновые шайбы. 7. Винты крепления высокочастотного блока. 8. Кабель питания с фильтром помех. 9. Запасной предохранитель. 10. Удлиняющий кабель, длиной 2м. 11. Переходник. Для «полного» комплекта не хватает только штекера в розетку прикуривателя авто. Монтажная скоба высокочастотного блока. Установку рации начинаем с доработки монтажной скобы высокочастотного блока (поз.4). Плоским или квадратным надфилем растачиваем справа квадратное отверстие под пистон крепления накладки порога авто (А). Слева (зона Б), на обратную сторону скобы, наклеиваем несколько слоев двухстороннего скотча, не снимая с последнего слоя предохранительную ленту. Количество слоев определяется толщиной применяемого скотча, как правило, достаточно 2-3 слоев. Общая толщина наклеенного скотча должна компенсировать наложение обшивки порога передней двери на обшивку порога задней двери. Желательно применить скотч марки «3М», но вполне подойдет и обычный, продаваемый в автомагазинах. Аккуратно, из точки соединения обшивок порога водительской и пассажирской двери, достаем пистон. Вставив пистон в подготовленное отверстие монтажной скобы (А), вставляем его обратно в порог. Когда до фиксации пистона останется 2-3мм:
Если у Вас все-таки сломался пистон, что и получилось у меня, и Вам негде приобрести запасной, не отчаивайтесь. Выход довольно прост - покупаем ВАЗовские резиновую заглушку (елочка) Т-100 и пистон с дополнительным фиксатором. Вставляем заглушку вместо штатного пистона. Жесткой проволокой или чем-то аналогичным с тупым концом, прижав обе обшивки к порогу, проталкиваем заглушку до упора, достаем проволоку и вставляем в отверстие заглушки фиксатор. Монтажная скоба закреплена. Кронштейн-держатель тангенты. Первым был изготовлен держатель тангенты из канцелярской скрепки подобный Алёна450, но тангента MJ-555 тяжелее тангенты MJ-600+turbo и его, не сразу, но верно, на наших кочках и ямах именуемых дорогами, «сдувало» вместе с тангентой с дефлектора вентиляционного отверстия. В интернете были найдены варианты крепления тангенты на магнит, в УАЗе и, более понравившийся мне вариант, за декоративную панель, в Рено Логан. Но тут я вспомнил, что где-то у меня валялся не нужный, толи от ароматизатора, толи от чего-то подобного, держатель на дефлектор вентиляционного отверстия. Он и был взят за основу. Декоративная пластина вырезана из старого футляра для CD диска. К ней 2-х сторонним скотчем прикреплена полоска пористой резины, ограничивающая поворот дефлектора вентиляционного отверстия вниз. Верхняя полоска пористой резины, также закрепленная 2-х сторонним скотчем, не дает держателю «болтаться» в дефлекторе вентиляционного отверстия, а крепежным винтам царапать его. Устанавливаем держатель в дефлектор вентиляционного отверстия. Вставляем в него тангенту и, направив ответвление кабеля тангенты с штекером, в сторону моторного отсека, определяем место крепления переходника (поз.11), соединяющего тангенту с удлиняющим кабелем. Переходник можно закрепить, имеющейся на нем полоской 2-х стороннего скотча, но, учитывая, что кабель тангенты несколько жестковат, я, предварительно убрав скотч, закрепил его двумя саморезами, все-таки сделав две «дырки». Кабель питания. К кабелю питания с фильтром помех припаиваем штекер для розетки прикуривателя. Я дополнительно установил выключатель и маленькую ферритовую защелку. Выключатель и ферритовую защелку можно не ставить, но мне так удобней. Не надо при запуске двигателя доставать штекер из розетки прикуривателя. На этом подготовительные работы закончены, и можно приступать к монтажу рации, прокладке удлиняющего кабеля (поз. 10) и кабеля питания (поз. 8). Монтаж рации и прокладка кабелей. Вставляем штекер удлиняющего кабеля (поз.10) с резиновым чехлом в высокочастотный блок рации (поз.1). Для исключения попадания в высокочастотный блок пыли и снижения вибраций соединительного кабеля, до закрепления резинового чехла в высокочастотном блоке на кабель можно намотать несколько витков матерчатой изоленты. Одев, на винты крепления (поз.7), резиновые шайбы (поз.6), вкручиваем их на 3-4 витка в высокочастотный блок. Кладем высокочастотный блок на сиденье, гнездом подключения соединительного кабеля к двери, и пропускаем под сиденьем соединительный кабель. Прижав резиновые шайбы к высокочастотному блоку, вставляем его в монтажную скобу и затягиваем винты крепления. Пропустив соединительный кабель вдоль туннеля авто подключаем его в переходник (поз. 11). Оставив небольшой запас кабеля, аккуратно оттягиваем щечку консоли КПП и заводим кабель за нее. Излишки соединительного кабеля складываем под сидением в кольцо и обязательно, закрепляем его большой ферритовой защелкой. Я закрепил две защелки на противоположных сторонах кольца. Если мы не наденем на кольцо кабеля, хотя бы одну ферритовую защелку, из-за наводок в нем, у нас исчезнет индикация на дисплее тангенты. Убедившись, что розетка прикуривателя обесточена, вставляем в нее штекер кабеля питания. Пропускаем кабель вдоль туннеля авто под сиденье и подключаем к высокочастотному блоку.
Расположенное в высокочастотном блоке гнездо подключения дополнительного динамика, я закрыл, от попадания в него пыли, полоской изоленты. Рация установлена. Остается подключить и настроить антенну. oleg-izh, г.Ижевск Добавлю от себя: для наибольшей эффективности ферритовые "защелки" наиболее целессообразно ставить не дальше 10 см от любого из разъемов, как это делается на всех фирменных кабелях. Установленный в середине кабеля, феррит на 80% теряет свою эффективность. Oleg, г.Йошкар-Ола При перепечатке ссылка на Club-Picanto.ru обязательна |
Комментарии (0) | |