Четверг - 21 Ноября 2024 - 20:01
ГлавнаяСтатьи клубаВсе о Kia PicantoТест-драйв Kia Picanto 2015
Kia Picanto: война в песочнице
Тест-драйв Kia Picanto 2015
04 Июня 2015
3847
0.0

Глядя на ценники обновленного Kia Picanto, хочется спросить о здоровье маркетологов марки: от 489 900 до 774 900 рублей! Кажется, что с таким «прайсом» корейский автомобильчик имеет все шансы попасть в «Красную книгу». Или нет?

Сегодня доля субкомпактных автомобилей на российском рынке ничтожно мала. Если в 2011 году было продано около 50 тысяч «малышек», то в 2014-м — лишь 18 тысяч. Представляете, какие цифры покажет кризисный 2015 год?

Но в Kia уверяют, что абсолютные цифры продаж Picanto их не слишком волнуют. У этой модели другая важная миссия. Оказывается, для 70% покупателей этот маленький «кореец» является первым автомобилем в жизни! И именно поэтому Picanto задает столь высокие стандарты — когда клиент вырастет, то ему будет очень сложно пересесть на что-то попроще. Недаром фирменный слоган модели звучит как «Заряжен по полной». В этом «малыше» есть и система стабилизации, и бесключевой доступ, и круиз-контроль с ограничителем, и подогрев руля, и шторки безопасности, и активные подголовники, и даже коленная подушка!
Конечно, большинство из этих «наворотов» имеется лишь в верхних комплектациях, но, как оказалось, в этом есть свой резон. По статистике, 70% из всех купленных ранее «Пиканто» шли на «автомате» с 1,2-литровым двигателем в богатых версиях.


Обновленный Kia Picanto можно узнать по новому переднему бамперу, радиаторной решетке,
а также «противотуманкам» прожекторного типа


Обновленный Piсanto может похвастать таким же аккуратным смарт-ключом,
что и старшие модели, вроде Rio или Optima. В дорогих версиях предлагается комбинация приборов Supervision
с жидкокристаллическим матричным дисплеем борткомпьютера

Спроси меня навскидку об изменениях Picanto снаружи, я вместо вразумительного ответа буду долго «чесать репу». Зато точно помню, что для Picanto предлагается спортивный стайлинг, подразумевающий иные бамперы, решетку радиатора и колесные диски — и в таком виде Picanto смотрится куда «пикантнее»!
Интерьер Picanto скроен по правильным лекалам: он не выглядит детским или ущербным — хозяйку не будет мучить комплекс неполноценности. Например, стоит опуститься сумеркам, как из-под передней панели польется мягкий фоновый свет — как шутят в Kia, это сделано, чтобы ваша милая ненароком не перепутала педали, ну или не потеряла тюбик с тушью. Хотя тушь скорее заваляется в недрах кармашков и ниш — они здесь огромные и вместительные. Половина центрального тоннеля — считай, одна сплошная полочка!


Чуть опрятнее стала и сама передняя панель, получившая большее количество серебристых окантовок, а в дорогих версиях есть «оптитронная» комбинация приборов Supervision. Шик, блеск, красота! И магнитола обновилась, она теперь «дружит» с «яблочными» устройствами и располагает собственной памятью на полгигабайта. Правда, звук у нее слабый и абсолютно «плоский» — как в «кассетнике» за 300 рублей! Да и вообще, за такие деньги могли бы экран мультимедии установить вместе с камерой заднего вида, тем более что в Корее она предлагается. Ну и напоследок «проедемся катком» по материалам отделки: интерьер дружелюбен только на вид, но не на ощупь — в Picanto царствует жесткий пластик. Хоть бы сделали пару мягких «нашлепок» по бокам центральной консоли, о которую водитель постоянно елозит правым коленом — машинка-то маленькая, места мало. Хотя надо признать, что среди себе подобных Kia Picanto один из самых просторных автомобильчиков.


По технике особых сюрпризов не произошло: 106-сильную наддувную версию литрового трехцилиндрового «движка» к нам не привезут. Жаль, на таком Kia Picanto можно было бы «подраконить» от души. Четырехцилиндровый 1,2-литровый двигатель и старенький 4-ступенчатый автомат A4CF0 изменений не претерпели, а вот у атмосферной версии «литрушечки» за счет оптимизации геометрии впускного коллектора улучшились тяговые характеристики: полка момента стала шире — от 3000 до 4000 об/мин. Доработана и 5-ступенчатая механика, она получила синхронизатор задней передачи, что обеспечивает плавное включение механизма. Также удалось повысить надежность сухарей и колец синхронизаторов 1 и 2 передачи — последние теперь изготавливаются не просто из латуни, а по более дорогостоящей технологии с применением карбонового покрытия.

Салон Picanto пятиместный лишь на бумаге,
особенно если спереди усядутся два мужика

Picanto 1.2 с автоматом сложно назвать «ракетой»: 13,7 секунды до сотни и 163 км/ч максимальной скорости. Но зато до 50-60 км/ч этот «малыш» разгоняется очень бодро, оставляя за собой многих взрослых собратьев. А вот с чем плохо, так это с плавностью хода и энергоемкостью подвески. По крайней мере, покрышки размерности 175/50 R15 — явное зло для наших дорог. Спору нет, диски выглядят потрясающе, только вот за красоту вы будете расплачиваться. Поэтому мой совет: только 14-дюймовые шины, не больше. Свою ненависть к плохим дорогам Picanto компенсирует любовью к поворотам! Управляется Kia очень «пикантно», даря удовольствие от каждой «загогулины»: машинка живо откликается на все команды водителя и очень хорошо держится на дуге. Да, конечно, крены чувствуются, но это мелочи, равно как и то, что на трассе автомобиль не любит езду по колее и периодически норовит сместиться вбок.

Специально для России дорожный просвет увеличен до 152 мм.
Моторный отсек снизу ничем не прикрыт, а решетка воздухозаборника
из крупных ячеек не спасет радиатор от летящих камней.


Система стабилизации и коленная подушка безопасности — это здорово!
Плохо, что это привилегия лишь самой богатой версии Prestige с мотором 1,2.

Пора подводить итог. В Kia с гордостью заявляют, что, несмотря на сокращение рынка автомобилей в целом и сегмента «А» в частности, доля Kia Picanto в последние годы неуклонно растет: в 2011 году она составляла 11%, а теперь целых 25%. Но начиная с 2011 года спрос на Kia Picanto медленными шажками ползет вниз, но этот спад происходит не так заметно и интенсивно, как в среднем по рынку. Поэтому Kia Picanto еще держится на плаву, а соперники — уже нет. Исключение составляет морально устаревший Daewoo Matiz, но ведь это самый доступный автомобиль на нашем рынке... А все остальные «малыши» стоят дорого, потому что их импортируют из-за «бугра» — и Picanto здесь не исключение. Производить этого «клопа» в нашей стране нет никакого смысла. Большинству россиян подобные авто не нужны. И лишь немногие люди с «европейским» мышлением понимают всю прелесть такой машинки.

Теги:2015, picanto, KIA, тест-драйв


Читайте также
    29 Мая 2017
    2410
    0.0
    12 Мая 2019
    7846
    2
    5.0

Комментарии (0)

avatar