Тест-драйв KIA Picanto от "Автоклуб-Казань"
10 Марта 2012
3649
0.0
KIA Picanto Двигатель — 1.2 л Макс. мощность — 85 л.с. / 6000 об.мин Макс. крут. момент — 120 / 4 000 об.мин Макс. скорость (км/ч) — 163 Разгон 0-100 км/ч — 13.4 сек Расход топлива: Трасса — 4.5 | Город - 6.7 | смешанный — 5.3 КПП — 4-х автоматическая Снаряженная масса — 960 кг. Длина — 3 595 | Ширина — 1 595 | Высота - 1 480 | Клиренс - 152 | Шины — 175/50 R15 Комплектация тестового автомобиля Prestige: ABS, BAS (усилитель экстренного торможения), ESС (курсовая устойчивость), VSM(интегрированное активное управление), HAC (помощь при старте на подъеме), ESS (предупреждение об экстренном торможении), фары проекционного типа, светодиодные ходовые огни, ЭУР, кожаный мультируль, подогрев руля, датчики парковки, старт без ключа, климат-контроль, датчик света, аудисистема с RDS, CD, MP3, USB, AUX, Bluetooth, 4 ЭСП, ЦЗ+иммобилайзер, ПТФ, обогрев и эл. складывающиеся зеркала, подогрев передних сидений, 6 подушки безопасности + активные подголовники. Межсервисный пробег 15 000 ТО1 — 5 000 | ТО2 — 7 000 | ТО3 — 5 500 | ТО4 — 8 500 | ТО5 — 5 000 | ТО6 — 14 000 | ТО7 — 5 000 | ТО8 — 7 000 | ТО9 — 5 500 | ТО10 — 8 500 Гарантия 5 года или 150 000 пробега. Цена на момент теста — 579 900 рублей (максимальная). Минимальная цена — 369 000. Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань» Внешность у Пиканто необычная. Оглянитесь вокруг: сейчас в моде стремительные линии каплевидной формы во внешнем дизайне. Мода жестко диктует свои условия, дошло до того, что «европейца» трудно отличить от «японца». Ну, если только по шильдику на капоте. А у Пиканто есть свой характер, если посмотреть спереди – бульдог! Небольшой, конечно, бульдог, французский, но характер бойцовский уже чувствуется. Мелочь, вроде, но приятно: все-таки выделяется на фоне других гламурно-прилизанных машин. Знатоки моделей Киа подскажут, что Пиканто похож на маленький Киа Соул. И это дополнительный плюс в характеристике Пиканто, ибо Соул известен своим бойцовским характером. А вот внутреннее оснащение Пиканто наоборот позволяет насладиться спокойствием и комфортом. Запуск двигателя кнопкой, климат-контроль, подогрев передних сидений и руля. Кстати, руль здесь очень удобный: хорошая кожаная оплетка, обхват двумя руками идеален, особенно мне понравилось управление одной рукой — очень грамотно сделан скос в нижней точке руля. В самой дорогой комплектации Пиканто у магнитолы есть управление с руля, USB, AUX, Bluetooth и кабель iPod. Пожалуй, единственное, что мне не понравилось в салоне, — отсутствие регулировки руля по вылету. Салон здесь не маленький, кресло можно далеко отодвинуть, да и подлокотники длинные, удобные — поэтому регулировка по вылету, в дополнение к «по наклону», была бы не лишней. Чудес управляемости и бешеной динамики мы, конечно, от Пиканто не ждали. С другой стороны, двигатель 1.2 мощностью в 85 «лошадок» вполне позволяет перемещаться комфортно как по городу, так и по трассе. Но все же стихия таких машин — город, здесь и удобство в парковке, и легкость маневров, и экономичность по бензину. Подвеска у Пиканто ни жесткая, ни мягкая — скорее, как упругий мячик: легко нивелирует небольшие неровности, мягко сглаживает большие. Наверное, подвеске не повредило бы увеличение жесткости для лучшего прохождения поворотов. Но тогда, увы, это не лучшим образом сказалось бы на комфортности преодолевания ямок/кочек. Чудес не бывает, выигрывая в одном, мы неминуемо проигрываем в чем-то другом. Мне понравилось ездить на Пиканто именно в городе: мягко, спокойно, удобно. Правда, есть некоторая задержка у 4АКПП при желании водителя резко ускориться. Но тут уж ничего не поделаешь, древняя 4АКПП всегда огромный компромисс. Если вам интересны подробности, наберите в любом поисковике «передаточные числа», и на 2-3 месте вы увидите ссылку на нашу статью на сайте «Автоклуб-Казань». Кстати, впервые на обычных серийных машинах 6-ступенчатые КПП были применены именно на малых двигателях объемом 1.0 и 1.2 литра. Надо сказать, что Киа уже ставит 6АКПП на свои машины, будем надеяться, что очередь дойдет и до Пиканто. Машина появилась в продаже только летом 2011. Тогда из активной безопасности на машине было только ABS. Теперь, осенью 2011, Киа гибко отреагировала, добавив систему курсовой устойчивости и систему помощи при старте на подъеме. Похвальная быстрота в изменениях комплектации. Теперь о ценах. И Пиканто 1.2 (в «минималке»), и Шевроле Спарк 1.2 (единственная комплектация) на сегодня стоят одинаково — 489 900 рублей. Правда, Спарк на «механике», а Пиканто на «автомате». Самый дорогой Пиканто 1.2 оценивается в 579 900 рублей. Дорого? Наверное, да, если оценивать в «рублях за килограмм». Почему-то многие сразу начинают прикидывать, что за эту цену можно купить машину побольше, чем Пиканто. Однако при этом забывают, что комплектация «большой машины» будет достаточно бедной за эту цену. Ну и еще одна тонкость: энерговооруженность (л.с. на тонну веса) у Пиканто наверняка будет лучше, чем у машины класса С при двигателе 1.4 (что скажется на разгоне). Уже написав весь текст, решил посмотреть: кто и как из маститых СМИ оценивает новый Пиканто? И тут меня ждало разочарование: одни молчат, другие просто «отписываются», третьи ругают высокую цену, ничего не обсуждая по существу. Вот такое равнодушие к «маленькой машине». А мне она понравилась. Есть доступные варианты (1.0, от 369 900 руб.), есть богатая комплектация. Много вариантов, широкое поле для выбора — это ведь прекрасно. Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань» Как быстро летит время, смотрю на фотографии, смотрю на улицу и вижу снег, а прошло-то всего три недели. Этот автомобиль вроде только-только появился у нас в конце июня, а уже конец осени и снег на дворе. Красивый, стильный Picanto в фирменной цветовой гамме оформления автосалонов KIA смотрится очень привлекательно. Во-первых, он реально стал взрослее, перестав быть игрушечной вариацией автомобиля. За счет агрессивных элементов кузова с восходящими оконными линиями, переднего бампера и «морды», полностью соответствующей фамильной особенности KIA, которая выкристаллизовалась в последние годы. Во-вторых, автомобиль не отстает и опционной оснащенностью. Я бы даже сказал, что в этом вопросе он может легко отправить в нокаут конкурентов и более высокой весовой категории. Посудите сами, некоторые опции не всегда доступны другим автомобилям даже в более высоком классе B и даже С. Запуск с кнопки, обогрев руля, климат-контроль, электрическое складывание зеркал, USB, Bluetooth, вход для iPod, светодиодные ходовые огни. Салон выполнен тоже в строго-взрослом стиле и, несмотря на жесткий пластик, не смотрится дешево, а вполне соответствует духу всего автомобиля - красная подсветка дисплеев с крупными цифрами, хваткий руль с возможностью управления магнитолой удобной формы, срезанной внизу на спортивный манер, строгая приборная панель с отточенными линиями. Устроиться за рулем среднестатистическому человеку можно без особых проблем, правда, нужно слегка тянуться к рулю - из-за отсутствия регулировки по вылету, но я все равно нашел удобное положение, так же мне было неплохо и на заднем сиденье. За счет высокой крыши посадка вертикальная, и места в коленях и над головой достаточно. В плечах, конечно, троим будет тесно, но, простите, меньше этой машины, вернее, меньше класса «А» машин нет, разве что мотоколяски, поэтому никто и не ждет простора, а вот двоим там вполне вольготно. Багажник, само собой, не блещет вместительностью, но сложив по очереди задние сиденья, объем можно увеличить, хотя и в сложенном состоянии для поклажи из супермаркета места хватит. На ходу, как практически у всех KIA, руль нагружен чуть сильнее, чем ожидаешь, но при парковке на малом ходу и движении задним ходом происходит резкое облегчение, словно включилась невидимая система усиления рулевого управления, такой подход очень понравится женской половине. А вот на скорости руль заметно тяжелеет, а на большой скорости его страшно дернуть, так как машина становится несколько отрешенной от дороги, другими словами, пропадает чувство связи с колесами. Удивительно (опять не по классу) выполнена шумоизоляция, которой позавидуют многие «Бэшки» из старшего класса, слышен только рокоток 1.2-литрового двигателя. Двигатель, кстати, мне тоже понравился своей отзывчивостью, вот уж не подумал бы. Похожие характеристики были у запомнившегося двигателя от Opel, который нужно также держать в тонусе и постоянно акселерировать. Подвеска все же оказалась мягче, чем ожидалось. Короткой и высокой машине предполагалась быть с более жесткой ходовой. В результате - склонность к кренам, и я бы не советовал на нем резко перекладывать руль. Но в тоже время Picanto уверенно держит дугу в плавном повороте и все же бережет водителя и пассажиров на мелких неровностях, проглатывая вибрации от них где-то в своих недрах. Опасность представляют лишь серьезные колдобины. Трасса не стала откровением для этого автомобиля, не его это стихия, хотя и стоит отдать должное, что на Picanto можно попутешествовать, но не далеко. А вот в городе он свой, хоть и мал - да удал. Для того и создан, собственно говоря. Радует, что в потоке его всегда видно и заметно. Я уж не говорю про свойственную этому классу маневренность в потоке и про удобство в парковке. Автомобиль предоставлен официальным дилером KIA автосалоном “АКОС”. Оригинал статьи расположен здесь>>. |
Комментарии (0) | |