Пятница - 22 Ноября 2024 - 07:00
ГлавнаяСтатьи клубаВсе о Kia PicantoТест-драйв Kia Picanto 2011+
Про Марусю
Тест-драйв Kia Picanto 2011+
16 Ноября 2013
4625
4.1
    Любим мы давать имена своим машинам. Причем, как правило, женские. Была у меня 6-ка, доставшаяся от отца. Звали ее Матильда. Очень ей шло это имя.
    Потом появилась Киа Пиканто дорестайл. Фирменного по тем временам оранжево-золотистого цвета. Ну и имя у нее, естественно, было "Рыжая".
    Теперь в семье новая игрушка. Или подружка? Киа Пиканто ТА. С литровым движком и на "ручке". И имя ей - Маруся.




Первый осмотр, знакомство
При первом осмотре бросилось в глаза, что Маруся несколько ниже Рыжей. В смысле дорожного просвета. За неимением под рукой ничего измерительного воспользовался каким-то бланком.
Сначала померил юбку переднего бампера. Подсунул бумажку, загнул, где она касалась асфальта. Потом подошел к Рыжей, заглянул к ней под юбку :D и с удивлением обнаружил, что у Маруси юбка короче. На целый сантиметр выше.
Удивился и пошел мерять ребро порога около переднего и около заднего колеса (самая нижняя часть, до которой можно добраться, не перепачкав штанов, пуза и рук).

Сравнительный анализ показал полное отсутствие разницы в дорожных просветах, несмотря на обещанные 152 миллиметра.
Дальше - больше.
Открыл-закрыл двери, капот, багажник. Вместо привычных "дзынь-бряк" - солидные глухие хлопки. Как-будто всё проклеено шумкой. Но на крышке капота ее нет! Значит, нет и в дверях?...
Приятно.

Внутри

Сел в салон на место водителя. Огляделся. Всё на месте, всё привычно. На сиденье сбоку под левой рукой обнаружился какой-то рычаг. Дернул его вверх - сиденье тоже дернулось туда же. Ага, это лифт, о котором мечтали многие поколения пикантоводов.
Глянул под пассажирское сиденье, а там ящик выдвижной, о котором тоже многие мечтают. Маловат, правда. Даже огнетушитель не лезет. Зато для аптечки - в самый раз.
Удивительно быстро прогревается. Завел - обороты около 1500. Буквально через минуту обороты резко падают до меньше 1000, и можно ехать.
И в движении печка нагревает салон гораздо быстрее и сильнее, чем в дорестайле.
Опять приятно.
Неприятно удивило отсутствие всяких полочек под бардачком и под рулевой колонкой, которые были в старой Пиканте, и к которым жена очень привыкла. Но зато в передних дверях есть места под бутылки (тоже мне, нашли алкашей в нашем с женой лице!)
Нет освещения бардачка. Нет прикуривателя. Зато есть розетка. Она надежнее при включении всяких девайсов и компрессора. Я бы не отказался еще от одной, на всякий случай. Уж больно не люблю всякие торчащие разветвители.
Зато есть всякие электроудобства типа стеклоподъемника, электрорегулировки зеркал, 2-х попогреек, кондиционера.
2 подушки безопасности, АБС, подголовники на всех задних местах.
В багажнике нет органайзера. В результате мелочи типа перчаток, щеток, тряпок, знака аварийной остановки, троса... спрятать некуда. Всё болтается на виду. Правда, и багажник стал сантиметров на 8 глубже, чуть увеличив видимый объем.

Под капотом

Удивило наличие свободного места. Просторно, по сравнению с дорестайлом. Но куда девался катализатор в своем кожухе? А, вот он. Переместился на другую сторону мотора.
Бли-ин! Ребята! А где высоковольтные провода? Где свечки?
Ну да, катушки на каждой отдельно взятой свече, а к ней подходят простые проводки. Понятно.
И всего 3 цилиндра. Что-то как-то несерьезно вроде. Типа Матизки или Оки... Может и работать будут так же, с тряской и дребезгом по всему кузову?
Попробуем завести...

Поехали

Завелась, как и положено новой машине, даже не с пол-, а с четверти пинка. Да нет, вроде не трясется. Кузов стоит как вкопанный. Никакой вибрации.
Обычно вибрация передается в первую очередь на кучку КПП. Но и она не трепыхается как, скажем, в Калине, норовя выпрыгнуть из руки.
Трогаемся. Педали сцепления почти не чувствуется. Очень уж мягкая. Но ничего, привыкнем.
Руль ведет себя по-другому. В отличие от гидро-, электроусилитель вообще без люфта. Чуть шевельнешь, и машина тут же реагирует. "Внимательнее,- говорит,- внимательнее!"
Ладно. Будем повнимательнее.
На рыжей передачи переключались практически без усилий. Здесь и того легче. Наверное можно переключать, положив на ручку только указательный палец. На дорестайле, как и на рестайле (по отзывам одноклубников) первая и задняя передачи иногда сразу не включались. Сказывалось отсутствие на них синхронизаторов. На Марусе пока этого не замечено.
Может еще проявится. Не думаю, что коробки сильно отличаются.
Удивила некоторая "задумчивость" при переходе с первой на вторую: включил, нажал на газ, и только через секунду машина начинает набирать обороты. Что бы это значило?...
Но бежит. Разгоняется очень шустро. Передачи длинные, на второй можно смело добраться до 60 км\ч, ускоряясь весьма быстро. При этом обороты не зашкаливают, и мотор, судя по звуку, не перегружается. Правда, судя по моментальному расходу, бензин вылетает до 25 л\100 км. Но при спокойной езде на скорости 60 и 4-й передаче бывает, что и 3,3 литра. А если бросить педаль газа, то показывает вообще 0,0.

О расходе

Набегали 1350 км. Из них километров 300 по трассе, остальное по городу. В основном на 3 передаче. Город и трафик такой, да и у жены привычка - не торопиться.
Израсходовали, судя по чекам, 110 литров.
Итог: 110 х 100 : 1350 = 8,15 литра 95-го бензина на сотню. Много это или мало? Думаю, что если бы ездил я, а не жена, уложился бы и в 6,5 - 7. Всё-таки стиль езды значит очень много.

Тюнинг

Первое, что сделал - приклеил Клубный шильдик. На старой машине за несколько лет с него облезла вся "позолота" и стал он сереньким с черными буквами. Чтобы дальше не облазил, забрызгал его кузовным лаком. Надо было с новья это проделать, да не догадался.



Второе - дочь подарила пороги блестящие. На каком-то сайте купила по дешевке. Приклеил.



Третье - уже описанный в ветке "Аккумулятор" длинный болт крепления, чтобы зимой при нужде можно было быстро и не морозя руки снять и унести на зарядку.



Ну и четвертое. Где-то едет из Китая зеркало заднего вида с монитором. Камера уже давно лежит, припасенная, да так и не успевшая встать на старую Пиканту. Через месячишко доедет. Поставлю - отпишусь.

Теги:Марусю, про



Комментарии (0)

avatar