Пятница - 22 Ноября 2024 - 00:08
ГлавнаяСтатьи клубаВсе о Kia PicantoТест-драйв Kia Picanto 2011+
“Kia Picanto”: пикантная штучка
Тест-драйв Kia Picanto 2011+
08 Июня 2013
9926
5.0
Первый выезд на “Kia Picanto”

Во втором поколении этот компактный городской автомобиль слегка покрупнел, обрел модный дизайн и обновил моторную гамму. А нам удалось первыми в России обкатать этот автомобиль.



НЕ ЯВЛЯЯСЬ сторонником разделения автомобилей по гендерному признаку, все-таки должен признать, что “Picanto” – машинка безнадежно женская. Даже, скорее, девичья. Не я эти ярлыки навесил – просто вижу, как на нее реагируют представительницы прекрасного пола, и делаю выводы. Нам удалось получить модель нового поколения на тест еще до ее официальной презентации. Живьем эту машину практически никто еще не видел, мы впервые “выгуливаем” ее по Москве. И на нас с большим интересом глазеют. Кто? Исключительно дамы, причем молоденькие, преимущественно соседки по трафику, едущие в таких же маленьких “косметичках на колесах”.

Надо сказать, есть на что поглазеть. “Kia Picanto” во втором поколении стала, извините за каламбур, весьма пикантной штучкой. Обратите внимание на внешний дизайн: буквально все по последней моде. Вроде бы получилась сборная солянка из стилистически мейнстримных элементов, однако именно “в сборе”, где одно дополняет другое, это смотрится очень интересно и привлекательно. И совершенно по-другому в сравнении с предыдущей моделью. Внешность изменилась кардинально. Машина уже не выглядит эдакой милашкой-пупсиком, от прежней детскости не осталось и следа. Теперь в облике превалирует нечто скульптурно-рельефное, даже слегка брутальное, но при этом отнюдь не грубое. Навевает ассоциации с подростком, который, стараясь выглядеть повзрослее, начинает нарочито басить и подкачивать мускулатурку.
Может, потому девушки и смотрят?..


Матово-серебристые пластиковые элементы декора очень уместно выглядят в этом молодежном хайтэке.

Косметичка на колесах

НА ОПИСАНИИ экстерьера и интерьера зацикливаться не буду – все прекрасно видно на фото. Скажу лишь, что некоторые вещи мне очень понравились: например, клиновидный, восходящий от передней части к корме профиль кузова, крупная и выпуклая светотехника, передний бампер с огромной пастью воздухозаборника и глубокими гнездами для противотуманок, радиаторная решетка нового стиля, называемая корейцами “улыбкой тигра”... А не понравилось, пожалуй, только одно – хромированные дверные ручки. В этом молодежном хайтэке они выглядят как-то инородно и слишком уж солидно. В цвет кузова было бы лучше. Впрочем, со своим мнением не навязываюсь – как говорится, на вкус и цвет...


Необычные для малого класса роскошества: запуск двигателя кнопкой и подогрев рулевого колеса.

Обустроимся в салоне. Во-первых, как тут с жилым и багажным пространством – этим вечным камнем преткновения, когда речь идет о маленьких городских машинках? Модель слегка покрупнела: габаритная длина увеличилась на шесть сантиметров, колесная база – на полтора. Размерные бонусы было бы логично использовать для увеличения внутреннего объема.

Так оно и есть. По “паспорту” места для ног водителя и переднего пассажира стало больше на 3,6 см. Вообще спереди тут вполне просторно и комфортно, причем человеку любого роста. Кресла отодвигаются довольно далеко назад, огромное торпедо тянется куда-то далеко вперед, прежде чем соединиться с лобовым стеклом, – кажется, что сидишь в очень большом автомобиле... если, конечно, не оглядываться назад, чтобы не портить впечатление.



Сзади, увы, как было тесно, так тесно и осталось. Ноги взрослому человеку девать особо некуда. Мне с моими 176 см роста все-таки удалось угнездиться на заднем сиденье относительно нормально, но, понятное дело, впритык, без какого-либо запаса жизненного пространства. Недолго ездить по городу еще терпимо, а вот в дальний путь – нет уж, увольте...

В организации багажного пространства “Picanto” наблюдается некий прогресс. Если у предыдущей модели багажник вмещал 125 л груза, то у нынешней – 200 л. Впрочем, это тоже немного, но для пакетов из супермаркета места хватит, если, конечно, не набирать там тележку с верхом. Разумеется, задние сиденья складываются (в соотношении 1:2) – подушки поднимаются и прижимаются к спинкам передних кресел, спинки задних укладываются “лицом” вперед – тогда уже можно думать и о перевозке чемоданов или коробок с бытовой техникой среднего размера. Жаль только, что полностью ровного пола в багажнике не получается: уложенные спинки образуют ступеньку – невысокую, но все-таки...


Багажник объемом 200 л – разок заехать в супермаркет...

Не обижайте маленьких

НА ТЕСТ нам досталась машина в очень приличной, можно даже сказать, богатой комплектации. Владелец прежнего “Picanto” о такой роскоши мог только мечтать. Все достаточно добротно и качественно. Из вкусных завлекалочек можно отметить, например, бесключевой доступ в салон и запуск/остановку двигателя “Smart Key”, неплохую аудиосистему, разъемы AUX и USB, возможность подключения iPod, отличный климат-контроль, подогрев руля...



Собственно руль, кстати, тоже весьма хорош. Двухспицевый, обшитый мягкой нескользкой кожей, в меру “пухлый” и приятно “хваткий”, как говорится, сам в руки просится...

А раз просится, так отчего ж не порулить. Моторно-трансмиссионная начинка здесь тоже богатая – топовый мотор семейства “Kappa” с “автоматом”.

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель, у которого с объема 1,2 л снимается 85 “лошадей” мощности, любит, когда его крутят от души – настоящая жизнь у него начинается на верхах, на максимальную тягу в 121 Нм он выходит при 4.000 оборотов. Но это, как выяснилось, вовсе не означает, что на “низах” проявляется какая-то вялость – нет, легкой машинке для нормального разгона вполне хватает способностей этого мотора. Никто, разумеется, не требует от городского малыша бить рекорды – определенную резвость он демонстрирует, и на том спасибо. На “верхах”, правда, двигатель шумноват, но в том, что его слышно, не его вина, а тех, кто просчитывал звукоизоляцию салона – она, увы, небезупречна, и по мере нарастания скорости наряду с моторными шумами пропускает шумы дорожные и трансмиссионные. Не слышно только воя ветра – это уже заслуга тех, кто просчитывал аэродинамику...



Четырехступенчатый “автомат”, скажем так, не сильно мешает мотору проявлять свои способности. Повадки у него в основном вполне стандартные и потому предсказуемые, особо сюрпризных нет. Кроме, пожалуй, одной, к которой надо привыкнуть: в режиме “кикдаун” он “раздумывает” чуть-чуть, на какую-то долю секунды дольше, чем от него ожидаешь и чем того хотелось бы. Это актуально, когда собираешься резко выскочить из своего ряда в более свободный соседний; в этой ситуации доля секунды промедления чревата тем, что набегающие сзади машины могут обложить вас трехэтажным клаксонным ревом и нервным миганием фар. Но после этой досадной заминки машина выстреливает неплохо, и по мере набора скорости отзывчивость “автомата” на пинки водительской ноги по педали газа существенно возрастает.

Ручной режим переключения в привычном понимании (то есть сектор “плюс-минус” для рычага селектора) у этого “автомата” не предусмотрен. Тем не менее вручную переключаться можно, хотя и не очень удобно – для этого есть положения рычага “3”, “2” и “1”, при которых тяговый диапазон делится на соответствующее число передач. Вряд ли вы будете ворочать рычагом при обычной городской езде, но в некоторых ситуациях, например на скользком склоне, оно, глядишь, и пригодится, поскольку позволяет довольно эффективно тормозить двигателем.

В целом модель нового поколения производит неплохое впечатление. Стильная, модная, резвая, компактная, юрко-маневренная, экономичная... Чего еще надо городскому малышу? Пожалуй, только уважения к нему со стороны тех, у кого железа больше. С этим, увы, не все благополучно – на наших дорогах принято обижать маленьких. Я это особенно остро ощутил, поскольку по графику тестов пересел на “Picanto” с большого крутого джипа. Вчера король, сегодня ноль. От души сочувствую дамам на маленьких машинках. Впрочем, дорожное хамство – это отдельная тема...



Сергей СОРОКИН, фото Алексея БАРАШКОВА
Журнал "Клаксон", № 11 за 2011 год



Комментарии (0)

avatar