Как известно, А-сегмент авторынка включает в себя самые маленькие автомобили, которые идеально подходят для города: юркие, маневренные, компактные и с маленьким аппетитом. Крошечные, будто игрушечные авто А-класса, отличаются не только миниатюрными габаритами, очень низким топливным расходом (за счет очень скромных объемов двигателя — около 1 л), но и крайне привлекательными ценами. Конечно, багажник в городских автомобилях класса «А» еще меньше, чем в малом классе «В», да и в салоне с пространством существуют немалые проблемы, однако для ежедневных поездок мини автомобили вполне подходят. Особенно привлекательными окажутся мини авто за счет низкой стоимости содержания и цены самих автомобилей. Правда, в последнее время в Украине выбор мини автомобилей А-класса невелик: к примеру, популярный ранее Peugeot 107 уже не импортируется, да и продающихся сегодня мини авто наименьшего сегмента в нашей стране не так много. Особенно если не рассматривать вовсе бюджетные городские автомобили типа Chery QQ или Daewoo Matiz. Однако из чего выбирать свой будущий миникар все же есть, так что рассмотрим популярные мини авто класса «А», которые можно купить сегодня в Украине по цене около 100 тыс. грн.: Hyundai i10 (Хендай Ай10), KIA Picanto (КИА Пиканто), Fiat Panda (Фиат Панда). Тест-драйв Hyundai i10 (Хендай Ай10): мини авто по-индийски
Мини автомобиль класса «А» Hyundai i10 впервые предстал перед автомобильной общественностью не так давно — в 2007 году в Индии, где и сосредоточено производство этого городского автомобиля. Компактный и недорогой автомобиль в кузове 5-дверного хэтчбэка нашел множество покупателей в разных странах, в том числе и в нашей. Недорогой миникар Hyundai i10 не блещет оригинальными дизайнерскими решениями, да и не должен — автомобили А-класса приобретают, в основном, ради других достоинств. Но, в общем, экстерьер корейского мини авто выглядит вполне неплохо и современно. Внутри субкомпактный хетчбэк Hyundai i10, как и снаружи, кажется игрушечным: все элементы салона достаточно небольшие и расположены близко друг к другу, панель миникара имеет простую комбинацию приборов. Разбавляют темные тона серебряные элементы салона. В общем, интерьер Хендай Ай10 выглядит неплохо, но отчетливо заметен след малобюджетности городского автомобиля, в том числе и в обивочных материалах. Впечатления просторности салона мини авто инженеры пытались достичь за счет высокой крыши и практически вертикальной посадки. Эргономика миникара вполне неплохая, во всех комплектациях имеется регулировка ремней безопасности и руля (по высоте). Водительское кресло в Хендай Ай10 регулируется по горизонтали, можно изменять угол наклона спинки. Есть и регулировка сидения по вертикали, однако ее диапазон очень мал. Обзорность в миникаре Hyundai i10 вполне неплохая, за счет больших и информативных зеркал заднего вида «мертвых зон» практически нет.
Багажник Hyundai i10 имеет 193 л полезного объема, для супермини А-класса — вполне неплохой показатель. В нише под багажным отсеком — докатка, хотя больше хотелось бы увидеть полноразмерную запаску, как в Фиат Панда, но увы. Безопасность корейского мини автомобиля Hyundai i10 представлена вполне неплохо: активные подголовники, автоматическое открытие дверей (в том числе замков) при столкновении, антиблокировочная система, ремни безопасности с преднатяжителями, детские замки, правда, подушка безопасности для пассажира имеется лишь в дорогих комплектациях городского автомобиля. Стартует мини авто Hyundai i10 плавно и динамично, но затем ускорение становится вялым. Для плавной езды в городском автомобиле Hyundai i10 приходится всегда следить за оборотами: с уже более-менее высокими оборотами двигатель мини авто начинает сильно досаждать шумом и грубой работой, хотя даже маленького 1,1-литрового двигателя миникару вполне хватает. Кстати, с шумоизоляцией у Хендай Ай10 оказались немалые проблемы — под капотом звукоизолирующий материал отсутствует, более-менее терпимо лишь на оборотах не выше 3-4 тыс. Для подвески мини авто Хендай Ай10 выбрали старый добрый МакФерсон на передней оси и полунезависемую с балкой кручения— на задней: проверенный временем вариант. Ходовые характеристики мини автомобиля Hyundai i10 вполне неплохи: с изъянами дорожного покрытия миникар активно борется. Хотя на брусчатке вас наверняка не обрадуют резонансные колебания, да и переезд рельсов и «лежачих полицейских» будет достаточно ощутимым. Обе коробки, и «автомат», и «механика» ведут себя неплохо: переключения мягкие и тихие, в результате чего миникар плавно разгоняется и стартует. Правда, от современников корейский городской автомобиль немного отстает — его комплектуют не стандартным «роботом», а настоящей коробкой-автоматом, у которой заметны такие проблемы как замыкание гидротрансформатора. Устойчивость на дороге и сцепление с покрытием в норме лишь на хорошем сухом асфальте, на мокром на городском автомобиле Hyundai i10 приходится ездить предельно аккуратно: внутреннее колесо прогрессивно облегчается, а задняя ось легко начинает скользить. В такой ситуации водителю придется очень быстро и активно крутить «баранку», чтобы не слететь с дороги и вернуть свой мини автомобиль на нужную траекторию. Тормозная система Hyundai i10 показала себя с отличной стороны: четверо дисков, в том числе передние вентилируемые, а также АБС и информативная педаль обеспечивают неплохое торможение. Достоинства: хорошая сборка кузова и элементов салона, удобная рукоятка КПП, отличная эргономика, неплохой обзор и хорошо ощущаемые габариты, резвый старт, неплохая управляемость. Недостатки: дешевизна в отделке салона, недостаточно широкий салон, неудобный задний ряд сидений, не лучший багажник, плохая работа двигателя на высоких оборотах, недостаточная устойчивость на дороге. Тест-драйв KIA Picanto (КИА Пиканто): популярный городской автомобиль Мини автомобиль KIA Picanto, как мы уже отмечали, очень схож с другим детищем корейского автопрома — Hyundai i10, однако имеются и различия. После того, как около десятилетия назад автокомпании KIA и Hyundai объединились в один концерн, стало появляться множество корейских клонов, к примеру, KIA Sportage и Hyundai Tucson.
Очевидный «плюс» KIA Picanto — рестайлинг 2010 года, хотя вернее назвать это обновление легким фейслифтингом. КИА Пиканто 2010 года получила опоясывающие весь мини автомобиль молдинги под цвет ЛКП, делающие кузов авто более мускулистым и собранным. Обновятся также бампер и светотехника, беспрекословно, новая генерация мини автомобиля выглядит более выразительно. Садясь в мини авто KIA Picanto, отмечаем, что и внутри корейский автомобиль претерпел изменений. Так, мини авто получило полностью модернизированную приборную панель и новый четырехспицевый руль. Салон КИА Пиканто уже не выглядит таким игрушечным, каким кажется автомобиль снаружи. Черный интерьер с темно-карминовыми вставками на сидениях выглядит достаточно собранно и даже представительно. А главное — темный салон KIA Picanto наверняка будет практичным. Размеры КИА Пиканто такие же, как и у Хендай Ай10, однако внутри мини авто А-класса оказалось достаточно просторным. Приборы мини автомобиля KIA Picanto выполнены в черно-оранжевой гамме, что отлично сочетается с красными вставками на сидениях. Приборы легко читаются: цифры большие и четкие, а немаленький козырек будет защищать от бликов солнца. Пухлый четырехспицевый руль KIA Picanto с электроусилителем щеголяет по центру хромированным шильдиком КИА, а пухлый ободок удобно ложится в руки. Модернизированные сидения KIA Picanto стали более удобными, все имеют подголовники, у передних кресел они регулируемые. Спинка заднего ряда сидений обрадовала возможностью изменения угла наклона — неплохая функция для А-класса. Багажник KIA Picanto имеет еще одно, скрытое под полом, отделение, где между пластиковыми разделителями можно хранить небольшие вещи. В багажнике KIA Picanto имеется и сетка, которая не позволит поклаже биться о стенки даже при активной езде.
Безопасность корейского мини автомобиля КИА Пиканто на неплохом уровне: во всех комплектациях имеется две подушки безопасности, регулируемые трехточечные ремни безопасности (у водителя, к тому же, с системой напоминания), в конструкции дверей — брус защиты от боковых ударов. Двигатель обновленного КИА Пиканто модернизировали, и теперь он стал не только экологичнее, но и более экономичным: топливный расход упал на 3%. Подвески КИА Пиканто и Хендай Ай10 схожи — обе сделаны из укороченного шасси хэтчбека Getz. Однако на ходу себя лучше показала KIA Picanto, ее шасси имеет более комфортные настройки. Коробки передач у корейских мини автомобилей также оказываются одинаковыми, а при детальном осмотре оказывается, что и силовая структура кузова у корейских машин практически идентична. Как и корейский собрат Hyundai i10, KIA Picanto мягко стартует и плавно разгоняется — неудивительно, когда технические составляющие машин так схожи. Еще одна жертва ради комфортной езды KIA Picanto — управление. Мини авто не так быстро, как конкуренты, реагирует на поворот руля, да и недостаточная поворачиваемость налицо. Тормозная система в KIA Picanкto вполне неплохая (задние тормоза — барабанные, зато передние — дисковые вентилируемые), понравилась и информативная педаль тормоза. Достоинства: модель обновлена в 2010 году, комфортный салон с множеством приятных опций и ниш, удобный багажник, две подушки безопасности во всех комплектациях, комфортные настройки подвески Недостатки: в линейке силовых агрегатов всего один двигатель, маленький выбор комплектаций, вялая динамика, плохая управляемость, недостаточная поворачиваемость, неинформативный руль. Тест-драйв Fiat Panda (Фиат Панда): медвежонок на дороге Fiat Panda — старый добрый городской автомобиль, уже надежно проверенный временем. Пожалуй, Фиат Панда можно назвать уже настоящим ветераном — этот мини автомобиль дебютировал 30 лет назад, в 1980 г. Кстати, Fiat Panda — это первый автомобиль А-класса, который укомплектовали системой привода «четыре на четыре».
Кузов Fiat Panda несколько угловатый, а задняя часть мини авто и вовсе скашивается под прямым углом. Всюду в дизайне этого городского автомобиля присутствует какая-то квадратность. Интерьер мини авто Fiat Panda также не поражает роскошью или интересным дизайном, но и не отталкивает аскетичностью. Светло-серый салон наверняка окажется практичным, да и выглядит он нескучно за счет красных вкраплений. Пластик торпедо и ткань достаточно дешевые, но добротные и не отталкивающие. Передняя панель, безусловно, самая запоминающаяся деталь интерьера городского автомобиля Fiat Panda. Хотя она и выполнена из недорогого пластика, в ней чувствуется какой-то шарм. Оптимальное расположение приборов и форма руля обеспечивают удобочитаемость показаний. Сохранилась в микрокаре Fiat Panda и фамильная особенность — КПП располагается не на помосте, выросшем из пола, а выходит прямо из центральной консоли. Рычаг коробки передач имеет две прорези для ручного и автоматического режимов, а вот набалдашник слишком узкий как для мужской руки, больше подойдет для женской ручки. Под КПП находится розетка на 12 Вольт. Управление всеми опциями в Fiat Panda достаточно удобно, к примеру, регулировать систему кондиционирования или вентиляции можно не отрываясь от рычага коробки передач. Все ручки управления Фиат Панда переключаются туго, зато управление ими интуитивно понятно и не отвлекает от дороги.
Трехспицевый руль городского автомобиля, выполненный из пластика, выглядит и вовсе бюджетным, наверняка он не очень удобен в длительной поездке и будет скользить в руках. Бардачок Fiat Panda оказался очень маленьким, узким и длинным — не лучшее решение. Сидения в микрокаре Фиат Панда выглядят и вовсе игрушечными, хотя и достаточно комфортные. В отличие от сидушек, спинки передних кресел порадовали отличной боковой поддержкой, а вот заднему ряду сидений очень недостает рельефа. У Fiat Panda с обзорностью оказались некоторые проблемы, особенно, с обзорностью назад: маленькие неинформативные зеркала заднего вида оставляют немалую «мертвую зону». К тому же правое зеркало мини авто Fiat Panda и вовсе слепое — его немало перекрывает кузовная стойка городского автомобиля Фиат Панда. Однако обзорность вперед городского автомобиля Фиат Пандо достаточно неплохая за счет высокой посадки водителя. Багажное отделение миникара Fiat Panda по меркам А-класса неплохое — 206 л полезного объема. Сюда можно не только тройку пакетов из магазина, но и пару стандартных спортивных сумок, но для более габаритной поклажи придется складывать задний ряд сидений городского автомобиля Фиат Панда. Со сложенными сидениями (в пропорции 50:50) объем багажника микрокара увеличится до 860 л.
Из пассивных систем безопасности у Фиат Панда уже в базовой комплектации присутствуют противопожарная система отсечки топлива FPS, антиблокировочная система ABS, система распределения тормозных усилий EBD. В «базе» имеется также подушка безопасности водителя, у переднего пассажира она появится лишь в комплектации подороже. Мини авто Fiat Panda, хотя и достаточно экономный и экологичный, ленивым не показался, напротив, небольшой восьмиклапанный мотор городского автомобиля живо разгоняет машинку, и уже с холостых обороты набираются с завидной быстротой. Правда, 60 «лошадок» для 1,2-литрового двигателя — совсем немного, но для мини авто класса «А», в общем, хватает. Если не перегружать миникар Fiat Panda, он удивит вас достаточно быстрым разгоном вплоть до 60 км/ч, а потом небольшой моторчик хотя и понемногу, но начинает сникать. Уже при 2500 об./мин городской автомобиль Fiat Panda набирает максимальный крутящий момент, а ведь большинство моторов для динамичной езды приходится постоянно держать на 3500—4000 об./мин. А благодаря коротким передачам и легким 13-дюймовым «каткам» микрокар Fiat Panda живо стартует и динамично разгоняется даже с 80 км/ч. До сотни Fiat Panda разгоняется за 14 сек. Fiat Panda отлично себя показывает не только по прямой, но и в городской толчее. Правда, в пробках или при езде со скоростью 10-20 км/ч, когда двигаешься на первой передаче, при торможении двигателем Фиат Панда заметно «клюет» носом. Зато Fiat Panda обрадует маленьким диаметром разворота — всего 9,1 м, так что можно без труда развернуться на пяточке. Подвеска Fiat Panda порадовала неплохим уровнем комфорта, и хотя в этом микрокаре заметны поперечные и продольные раскачивания, через дорожные неровности он пробирается мягко и плавно. Мягкая подвеска городского автомобиля Фиат Панда, конечно же, сказалась и на управлении: на извилистой дорожке заметны запоздалая реакция на поворот руля. На прямой и ровной дороге Fiat Panda отлично держит прямую, но при вхождении в повороты приходится постоянно подтормаживать из-за высокой крыши. Автоматическая КПП Selespeed Fiat Panda также показала себя не с худшей стороны, она почти не «тупит» и реагирует не хуже, чем более дорогие гидромеханические КПП. В Fiat Panda понравился электроусилитель руля Fiat Panda dualDrive, который имеет режим городского управления. Тормоза у Fiat Panda оказались неожиданно резкими для городского автомобиля: даже несильное нажатие на педаль тормоза обуславливает заметный «кивок». Что же, зато осаждают микрокар вполне неплохо. Достоинства: качественная сборка, хорошая эргономика, удобные сидения, неплохой багажник, во всех комплектациях пассивные системы безопасности, бойкий двигатель, резвый старт и разгон, мягкая подвеска. Недостатки: неудобный неинформативный руль из дешевых материалов, неудобный задний ряд сидений, плохая обзорность назад, в линейке двигателей только один силовой агрегат, кивки при переключении или торможении. Подведение итогов Итак, в ходе тест-драйвов популярных городских автомобилей А-класса были выделены основные достоинства и недостатки миникаров, а тажке их особенности. Так, автомобили корейских автопроизводителей Hyundai i10 и KIA Picanto оказались очень схожими за счет одинаковой платформы и технической начинки. КИА Пиканто может привлечь покупателей за счет проведенного в этом году фейслифтинга и комфортной подвески, а Хендай Ай 10 — отличной управляемости и выверенного экстерьера. Старая добрая Фиат Панда уже давно знакома автомобилистом и вот уже как четвертый десяток лет активно раскупается во многих странах. Ветеран Fiat Panda уже проверен временем, к тому же он отличается самой привлекательной «начинкой» систем безопасности. Также итальянский городской автомобиль может привлечь за счет резвого 1,2-литрового двигателя, с которым можно задорно погонять. |
Комментарии (0) | |