"Ну куда ты прешь! Не видишь - я здесь стою!", "Кыш отсюда, малявка!", "А ну-ка сгинь". Так я разгонял зазевавшихся водителей за рулем... нет, не большого внедорожника, которым можно напугать, а всего лишь сидя в маленьком Kia Picanto. Зажигаем Этот огненно-рыжий малыш меня не то чтобы покорил, но я с удовольствием поездил на нем в час пик по забитому автомобилями городу, даже не думая выбираться на МКАД. Нет, только через город! Потому что нет большего удовольствия, чем на этом малыше занимать всюду лидирующие позиции. Вжик-вжик! Первая-вторая передачи выкручиваются моментально, дальше третья, четвертая - и вот уже скорость подбирается к отметке 90 км/ч. Упс... Я же в городе... Но этот нахаленыш так и подстегивает ездить активно, с быстрыми разгонами и шныряниями из ряда в ряд. Конечно, никого этим малышом не напугаешь и светофорные дуэли не выиграешь, но так забавно наблюдать за лицами соседей по потоку, когда Picante с ревом моторчика и буксами колес срывается с места. Да, на первых двух передачах разгон вполне динамичный, и положенных в городе 60 км/ч достигаешь на второй передаче. А дальше можно включать четвертую и катиться со скоростью потока. А можно продолжить беситься на третьей. Кроме бойкого моторчика объемом, кстати, всего 1,1 литра к активной езде подстегивают еще и внятные педали, чуткие тормоза и довольно неплохо работающий рычаг КП. Правда, иногда возникали "затыки" с включением задней передачи. И пожалуюсь еще на большой свободный ход педали сцепления, который был замечен только после нескольких часов за рулем. В принципе не мешает. И рулевое управление в меру острое и информативное. Picanto живо реагирует на повороты руля. Но нужно быть осторожным - в предельном повороте на сброс газа автомобиль реагирует заносом. При такой короткой базе это требует моментальной коррекции. Азарт азартом, но о безопасности тоже забывать не стоит. Смотрим Забавный автомобильчик, этот Picanto. Есть в нем что-то пикантное. Лобастый, пучеглазый. Пусть и не верх дизайнерского искусства, но в потоке можно словить заинтересованные взгляды. Главное - выбрать цвет поярче, "покислотнее". Оранжевый, желтый, красный. Но не серый или черный. Легкомысленная внешность никак не будет сочетаться с "серьезным" цветом. Тем более что в тон цвету кузова выполнены вставки в салоне. Украшает, знаете ли, простенький интерьер. К сожалению кроме этих самых вставок никаких ярких черт больше нет. Стандартный, в общем-то, набор бюджетной малолитражки: жесткий пластик, незатейливая центральная консоль. Чуть оживляют салон симпатичные приборы. Рулевое колесо из не самого приятного на ощупь пластика регулируется по углу наклона. Креслица не отличаются выверенным профилем, но для городского автомобиля вполне удобны. Правда, при высоком росте возникает извечная проблема - сидишь или далеко от рулевого колеса, или близко к педалям. Приходится выбирать нечто среднее. Двое задних пассажиров будут чувствовать себя более-менее комфортно, только если спереди усядутся люди роста среднего и ниже. В ином случае колени без вариантов упрутся в спинки передних сидений. В короткой городской поездке это еще можно стерпеть. Но Picanto и не предполагает поездок на дальние расстояния. Пробовал я его и на трассе. Свои 100-120 км/ч автомобиль набирает, но удовольствия никакого. Начинает шуметь мотор, свистеть ветер, а обгоны затруднены. Даже переход с пятой на четвертую передачу на динамике отражается несильно. И это при двух пассажирах в салоне. Нет, надо возвращаться в город - там его стихия. Обзорность отличная. Габариты малыша чувствуются отлично. Не мешает даже невидный с места водителя капот. Просто знаешь, что он короткий. Вдобавок к этому плоские боковины кузова, большие зеркала заднего вида. Отсюда способность пролезать там, куда иной и не подумает соваться. С хорошей стороны удивила подвеска. Мелкие и средние ямки и неровности она отрабатывает хоть и жестковато, но вполне стойко, и только на крупных ямах ее "пробивает". Особенно, если эта ямка случится в повороте. Picanto тут же спрыгивает наружу с намеченной траектории, а руль стремится вырваться из рук. Но в целом плавность хода признаем неплохой для такого малыша. Багажник можно назвать таковым только с большой натяжкой. Так, отсек для мелочей. Зато есть сетка-карман, которая растягивается поперек багажника. В небольшом подполье хранится нехитрый инструмент. Зато в салоне мест для мелкой поклажи хватает: бардачок, и карманы в дверях, и полки под рулевой колонкой и над бардачком. Дамам должно понравиться. Возвращение Интересно, что сначала мне Picanto не понравился. Наверное, просто отвык от маленьких автомобилей. А потом, войдя во вкус, на переполненных городских улицах словил кайф от управления. Первая-вторая-третья-вторая-третья. Жужжа своим литровым мотором, Picanto просто издевается над потоком. "Эй, товарищ на большой машине! Вас здесь вообще не стояло! Здесь я! И уже давно, между прочим!" И чего это все тянутся? Ну вон же достаточно места, чтобы перестроиться, припарковаться! Чего ты стал, как на ярмарке? Проезжай! Ай, и так прошмыгну! Я, ведь, нахаленыш. Павел МУРАШКО. Фото Глеба МАЛОФЕЕВА. Редакция "AБw" выражает признательность за предоставленный на тест автомобиль официальному дилеру Kia в РБ ИП "Холпи Авто". Ценообразование Kia Picanto предлагается в двух вариантах комплектации (LX и EX) и с двумя бензиновыми моторами (1.0 и 1.1). Версия LX с литровым мотором стоит от 7409 евро, с 1,1-литровым - от 7647 евро и включает одну подушку безопасности, крепления для детских сидений ISOfix, складываемое заднее сиденье, радиоподготовку (2 динамика и антенна). Гидроусилителя нет. Более богатая комплектация EX уже оснащается затемненными стеклами, тахометром, гидроусилителем руля, центральным замком, передними стеклоподъемниками, подушкой безопасности пассажира. В зависимости от мотора стоимость составляет 7997 евро (с литровым мотором) и 8233 евро (с 1,1 литровым мотором). Дороговато получается. Если добавить к списку стандартного оборудования кондиционер (527 евро), стереосистему (114 евро), центральный замок с сигнализацией (114 евро), ABS+ EBD (356 евро), то сумма и вовсе получится неприличной. Кроме бойкого моторчика к активной езде подстегивают еще и внятные педали, чуткие тормоза и довольно неплохо работающий рычаг КП. ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК Kia Picanto 1.1 ДВИГАТЕЛЬ Тип ............................................................бензиновый Число и расположение цилиндров ..................4, рядное Рабочий объем, куб.см .................................1086 Мощность, л.с. при об/мин ............................65/5500 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин ..........97/3000 ТРАНСМИССИЯ Привод .......................................................передний Тип ............................................................5, механическая ПОДВЕСКИ Передняя ....................................................McPherson Задняя ........................................................полузависимая ДИНАМИКА Разгон до 100 км/ч, с ....................................15,1 Макс. скорость, км/ч ....................................154 ЭКОНОМИЧНОСТЬ Расход топлива в загородном цикле, л/100 км ...4,3 Расход топлива в городском цикле, л/100 км ....6,1 Средний расход топлива, л/100 км ..................4,9 ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ Длина/ширина/высота, мм ..............................3495/1595/1480 Колесная база, мм .........................................2370 Объем багажника, л .......................................155/880 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ Снаряженная масса, кг ...................................850 Полная масса, кг ...........................................1350 Объем топливного бака, л ...............................35 http://www.abw.by/number/see_note/944/
|