Экспансия Hyundai в Россию продолжается полным ходом, что мы можем ощутить прежде всего по стремительному увеличению числа автомобилей концерна вокруг. Куда ни глянь - «кореец» на «корейце». Если дальше так пойдет, скоро их станет не меньше «япов». Похоже, не зря возводятся корейские заводы. Их продукция найдет у нас спрос -российский рынок всегда чутко относится к появлению автомобилей достойного качества за умеренную стоимость. Но не все модели одинаково популярны. Если какие-нибудь Hyundai Getz или KIA C'eed (KIA Motors входит в Hyundai) попадаются, что называется, на каждом углу, то микролитражка KIA Picanto по-прежнему сравнительно редка на наших улицах, хотя выпускается аж с 2004 года. Мы решили разобраться, в чем же дело, тем более что представительство KIA любезно предоставило к нашим услугам малыша Picanto чудесного канареечного цвета.
После рестайлинга пятидверный «двухобъемник» преобразился в лучшую сторону. Да, чувствуется, что металл кузова все так же тонок и легко продавливается пальцем почти в любом месте. Зато вместо прежнего слоника на колесах мы видим пропорционально сложенный автомобиль класса А, да еще и с довольно динамичным, удлинившимся на 40 мм профилем. Правда, выражение мордочки у него какое-то угрюмое, но зато и куда более современное. Новые 15-дюймовые диски симпатичны. Замечательные ромбики противотуманок смотрятся даже слишком дорого для такого авто. Новые бампера, радиаторная решетка, новая оптика - все свидетельствует о том, что в Корее есть понимающие дизайнеры, способные вдохнуть жизнь парой верных штрихов. Но еще больше к лицу Picanto пришелся спортивный обвес, который внешне поднял его буквально на новый уровень. В таком виде машина наконец-то реально соответствует заявленному производителем имиджу молодежного автомобиля со спортивными чертами. Она стала более стремительной, более серьезной, она просто похорошела. Но есть один нюанс - не факт, что Picanto в таком обвесе удастся приобрести прямо сейчас, это малодоступная опция. Кстати, не каждый из владельцев «Пиканто» знает, что его автомобиль сделан на базе Hyundai Atos. Если присмотреться, родство налицо - в профиль их кузова имеют фамильную схожесть. Конечно, «Атос» уже устаревшая модель, но ее модернизировали, осовременили, и получили вполне себе новый компакт. Внутри наша рестайлинговая малышка также стала куда симпатичней. Воспоминания о прежнем салоне Picanto ввергают меня в печаль, но отныне ей места нет. Интерьер и качество отделки выросли принципиально. Они полностью отвечают требованиям, которые можно предъявлять к автомобилю такого класса. Новая центральная панель, новые воздуховоды, новый руль, перекомпонованная приборная часть... Возникает ощущение, что я нахожусь в принципиально новом авто, а не в обновленном. А все тот же опциональный, но пока недоступный «спортивный» тюнинг, усиливает это впечатление стократ! Особенно порадовал удобнейший руль - туго обтянутая приятной на ощупь кожей баранка, выстроченная ниткой в цвет кузова, достойна вдвое более дорогих авто. Он очень хорошо лежит в руках. А вот чего ему не хватает, - так это кнопок управления аудиосистемой. И жаль, что он регулируется только в одной плоскости - вверх-вниз. В любом случае, едва ли в бюджетном классе А вы найдете более удобный штурвал. Лаймовая отделка черных сидений так же подчеркивает, что интерьер у нас не простой, а тюнингованный! Находиться в этих креслах вполне удобно, если речь не идет о длительных поездках, посадка довольно высокая, но регулировать ее вверх-вниз нельзя, что, конечно, минус. Как и прежде Picanto радует обилием мест для разной мелочевки - подстаканники, кармашки, полочки, ниши и даже очешник - целых 19 штук! Вот в каком автомобиле реально позаботились о мелочах. При этом все эти отсеки не мешают основным органам управления, которые расположены удобно, эргономику автомобиля плохой не назовешь. В его салоне действительно приятно находиться! Красивая темно-янтарная подсветка на белом фоне шкал комфортна и не утомительна для глаз. Музыкальная система, которая накоротке с MP3, - именно то, чего очень не хватало прежде. Звук у нее, конечно, не ахти, но все что нужно - слышно. Прием радио, благодаря длиннющей антенне на крыше - уверенный. Чего же еще желать! Если сравнить Picanto c конкурентами, то сразу можно отметить, что он имеет более внушительную внешность. Он заметно шире, чем, допустим, Chevrolet Spark. Как следствие, в нем больше «воздуха», больше простора. Не теснее, чем в некоторых авто класса B. Даже крупный человек ростом до 190 см не почувствует себя зажатым в тиски - диапазона продольного перемещения кресел ему хватит, а пространства «в плечах» - тем более. А вот если он переберется на задний диван, то обнаружит, что места там, напротив, маловато. Отсюда напрашивается в общем-то очевидный вывод, что Picanto больше подойдет тем, кто планирует ездить в основном не более, чем вдвоем. Но иного от микролитражки мы и не ожидали. Багажник Picanto особой вместительностью не отличается. Пожалуй, он даже маловат, у ряда конкурентов он объемней. Но благодаря возможности сложить сиденья полезный объем резко возрастает со 157 до 882 литров, а это уже кое-что! На дне багажника покоятся 14-дюймовая докатка и необходимый инструмент. Имеется и явный недостаток - с внутренней стороны багажной двери отсутствует какое-либо подобие ручки, за которую ее можно было бы закрывать, не пачкая рук! Ходовые качества автомобиля вызывают противоречивые ощущения. На старте авто получает легкий пинок под зад и быстро выстреливает вперед, что обнадеживает. Здесь сказывается малая масса. Однако через секунду понимаешь, что на этом стремительность закончилась, и начинается довольно вялый набор скорости. Сотни удавалось достичь не быстрее, чем за 17 секунд. Такой характер автомобиля с его двигателем в 65 сил совершенно не мешает в рваном ритме городской езды. А начальный «пинок» приходится как нельзя кстати - в городском потоке не почувствуешь себя тормозом, а на старте можно даже вырываться вперед! Наш Picanto оснащен четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В условиях спокойного размеренного перемещения по городу она показывает себя хорошо. Передачи переключаются плавно и уместно. Но стоит попытаться изобразить спортивную езду, как коробка, конечно же, начинает подтупливать. Впрочем, для подобных опытов она и не предназначена. Иногда коробка начинает работать странным образом. Пытаешься, например, ускориться со 100 км/ч, выжимаешь газ изо всех сил, а авто не реагирует, отказываясь повышать обороты, и лишь поддерживает текущую скорость. А через некоторое время в схожих условиях все-таки ускоряется. То ли хронический сбой электроники, то ли работа системы, защищающей двигатель от перегрузок... Подвеска умеренно жестка и приемлемо энергоемка. Ее плотность позволяет уверенно контролировать автомобиль. Перестраиваешься на нем легко и непринужденно, запросто вклиниваясь во все дыры городского потока. Рулится Picanto на удивление неплохо. Рулевой электроусилитель работает хорошо, хотя, конечно, говорить о хорошей информативности руля не приходится. Например, при движении в управляемом заносе можно легко пропустить момент срыва в неуправляемый... Но при чинной гражданской езде постоянно не хватает лишь мощности для быстрых ускорений. Добавить бы лошадок 40 - и можно было бы лихо зажечь! А так остается плестись, усмиряя свои порывы, но получая удовлетворение от хорошего контроля за автомобилем. 15-ти дюймовые литые диски, конечно, симпатичны, да и положительно сказываются на управляемости, но все же многим может показаться, что авто с ними жестковат. Да и нужно учитывать, что резину нужного размера подобрать к ним не всегда легко - ее выбор на поверку оказался совсем скромным. Так что придется выбирать между внешним лоском 15-ти дюймов и удобством эксплуатации и комфортом более скромных дисков. А вот на трассе не все столь радужно. На небольших скоростях Picanto очень даже неплох, но стоит преодолеть рубеж в 100 км/ч, как от уверенности в автомобиле не остается и следа. Начинаешь чувствовать и воздействие ветра - сказывается малая масса, и колейность с волнами и гребенками - авто кидает порой так, что хочется сбавить и без того не слишком высокую скорость. На обгонах малая мощность представляется уже куда более серьезным недостатком, чем в городе. Зато шумоизоляция для столь недорогого авто сделана неплохо. Двигатель особым гулом не докучает, равно как и аэродинамические шумы чрезмерно не слышны. Изолированность колесных арок оставляет желать лучшего, но в целом достойна своего автомобиля. К недостаткам можно отнести и плохую обзорность. Спереди она испорчена широкими стойками, а сзади нависающей крышей и, соответственно, задними стойками. Но особенно раздражает дальность обзора через салонное зеркало. Видно от силы метров на 40, и потому нагоняющие машины проще контролировать через боковые зеркала, которые, впрочем, тоже можно было бы наделить большим охватом. Если в городе обычно дистанции между автомобилями не столь велики, то на трассе такая обзорность - серьезный просчет. Также, пополним ряд недостатков странно работающими дворниками, которые периодически словно заикаются и застывают, не дойдя до крайнего положения. Кроме того, алгоритм их работы не доведен до ума - после полива стекла омывайкой они делают лишь один взмах, вместо хотя бы двух-трех, и потому приходится заканчивать очистку вручную. Зато в Picanto не замерзнешь, ибо печка работает отменно. Главное, чтобы в холодные зимние ночи его слабенький аккумулятор нестандартных размеров преждевременно не разрядился. То же касается и кондиционера, который без проблем справляется с охлаждением небольшого салона. Не забывайте, что устройство центрального замка таково, что двери автомобиля могут легко захлопнуться и не открыться без второго ключа, даже если первый ключ находится в замке зажигания. Многие уже давно отвыкли от такой ловушки. В целом в эксплуатации Picanto относится к недорогим автомобилям с умеренной стоимостью запчастей и обслуживания. В этом отношении он выигрывает у большинства конкурентов. Но вот расход топлива маленьким не назовешь. Ниже 8 литров 92-го бензина на 100 км он не опускался даже на трассе. Отчасти это связано с тем, что маломощный двигатель часто приходится раскручивать до максимальных оборотов. Также, возможно, сказался малый пробег тестового автомобиля, который еще не прикатался. С механической коробкой передач расход топлива при желании можно обуздать, снизив до паспортных величин. Главное, что следует отметить - Picanto неприхотлив и вряд ли заставит хозяина часто обращаться в сервис. Это подтверждают и высокие места в рейтингах надежности автомобилей и опыт эксплуатации реальных владельцев. Picanto органично вписывается в городскую среду, но не очень удобен в длительных путешествиях. Через час-другой пребывания в водительском кресле начинаешь ощущать острую потребность сменить посадку, а сделать это почти невозможно. Так что делайте выбор, учитывая, часто ли вам придется путешествовать. Автомобиль, несмотря на малую мощность, обладает задорным характером, и им довольно приятно управлять. Его миловидная внешность, дополненная ярким окрасом, отлично подойдет, например, женщине, которая не стремится обогнать всех и вся, а просто хочет спокойно передвигаться по городу, не имея проблем с парковкой. Редакция благодарит ООО "КИА Мотор Рус" за предоставленный для тестирования автомобиль. Фото Данилевского Ярослава |
Комментарии (0) | |