Четверг - 21 Ноября 2024 - 23:56
ГлавнаяСтатьи клубаВсе о Kia PicantoТест-драйв Kia Picanto
KIA Picanto. Унисекс в большом городе
Тест-драйв Kia Picanto
24 Мая 2010
5040
1.0

Большинство из нас уверены, что хороший автомобиль маленьким не бывает. Поэтому мы готовы переплачивать — сначала дилеру при покупке, затем страховщику при оформлении полиса, да и потом каждый год материально участвуем в «заботе» государства об отечественных дорогах. А если вспомнить ещё и о затратах на техническое обслуживание и заправку… Многие наши западные соседи давно осознали преимущества подобной «экономии» и спокойно пересели на менее престижные автомобили, точнее — автомобильчики… Тому есть и ещё одна причина — банальные «пробки». Во многих странах Старого Света они случаются не реже, чем у нас с вами, и стоять в них приходится не меньше. Получается, малый размер транспортного средства отнюдь не недостаток. Особенно в условиях мегаполиса.

Впрочем, в отличие от заокеанских «коллег» россияне чаще приобретают компактные авто вовсе не из практических соображений. На что хватает, то и покупают. Этим и обусловлено развитие соответствующего сегмента отечественного авторынка, в котором особенно преуспел корейско-узбекский Daewoo Matiz, за крайне короткий срок выбившийся в настоящие бестселлеры. За счет очень неплохого соотношения «цена — качество» в свое время он потеснил многих конкурентов. В этой борьбе за клиента, к примеру, сильно пострадал его преемник — Chevrolet Spark, а заметно более дорогому Hyundai Atos и вовсе пришлось удалиться. В общем-то, не слишком блестяще идут дела и у его «родственника» Kia Picanto, хотя определенный интерес к этому авто у покупателей все-таки проглядывается.

Модель под названием Picanto была создана на базе обновленной версии Atos, и, поскольку Кia полностью принадлежит компании Hyundai, выпуск этой машины в определенной степени можно считать попыткой взять реванш. На свет она появилась в 2003-м, а в России дебютировала годом позже. Её размеры вполне сопоставимы с габаритами Atos и Matiz. Подавляющее большинство водителей мужского пола наверняка охарактеризовало бы эту Kia как «типично женский автомобиль». Однако от столь категоричных выводов, пожалуй, стоит воздержаться. Конечно, как и пристало машине подобного класса, она не лишена определенного шарма. Но ассоциаций с неказистой «букашкой» машина не вызывает. Picanto куда крупнее и гораздо современнее обоих «малышей». Экстерьер авто напоминает внешность другого корейского «родственника» — Hyundai Getz. Высокий, хорошо сложенный «минивэнистый» профиль с приличным количеством продольных ребер, «мускулистыми» колесными арками, выразительными «глазами», большой площадью остекления и характерными оригинальными «форточками» в задних дверях…

Та же универсальная стилистика прослеживается и в оформлении интерьера. Вопреки нашим ожиданиям салон Picanto оказался отнюдь не корейским, а скорее немецким. Нет ни малейшего намека на «игрушечность» — напротив, все выглядит строго и презентабельно. Передняя панель, в частности, чем-то напоминает панель Skoda Fabia предыдущего поколения: четкие и элегантные формы, стройная логичная архитектура, аккуратно подогнанные детали, приятный на вид пластик… Кстати, о последнем. Конечно, ждать от недорогого автомобиля роскошной отделки не приходится, а значит, пенять на откровенную бюджетность в данном случае не стоит. Тем более что корейцы весьма оригинально вышли из положения за счет использования фактурной пластмассы, которая успешно «маскируется» под более дорогие материалы.

Размеры салона Kia, естественно, сильно ограничены внешними габаритами авто. Больше четырех седоков Picanto не примет. Багажник тоже вместительностью не отличается. Хотя для перевозки пакетов из ближайшего магазина он, конечно, подойдет. Чтобы разместить более крупный груз, придется трансформировать задний диван, благо его спинка складывается по частям, однако значительного увеличения полезного объема это не даст. Но ведь большинство маленьких машин имеют аналогичный недостаток, к тому же нормативы своего класса Picanto выполняет без труда.

А вот к эргономике претензий минимум. Водителю достаточно удобно и, что характерно, относительно просторно. Правда, первое время придется мириться с вертикальной «джиперской» посадкой, но к ней быстро привыкаешь. Положение передних сидений, естественно, меняется вручную. Сами регулировки стандартны, но их диапазоны неожиданно широки, так что в первом ряду без труда поместятся даже высокие люди. Конечно, тогда у пассажиров заднего дивана практически не останется места для ног, но определенный компромисс при желании найти можно — только от длительного путешествия все же придется отказаться: оно не будет комфортным ни для пассажиров, ни для водителя.

Согласно прайс-листу официального дистрибьютора марки Kia в России самый дешевый Picanto сегодня стоит 279 000 руб. Причем за эти деньги клиент получит автомобиль с литровым мотором, усилителем руля, водительской подушкой безопасности, центральным замком, иммобилайзером и аудиоподготовкой. В таком хэтчбеке не будет даже электростеклоподъемников, не говоря уже о кондиционере, электроприводах боковых зеркал и ABS. Все это (плюс пассажирская подушка безопасности и полноразмерная «запаска») доступно лишь покупателям самого дорогого исполнения Premium, за которое просят почти на 100 000 руб. больше. Но, добавляя эту сумму, покупатель дает «добро» и на оснащение своего приобретения более мощным мотором, к тому же агрегатированным с автоматической трансмиссией. Остальным же в очередной раз придется искать разумный компромисс.

А выбирать, собственно говоря, придется из следующего списка: два бензиновых мотора рабочим объемом 1 и 1,1 л, развивающих мощность 62 и 65 л. с. соответственно, а также пара трансмиссий, среди которых стандартная пятиступенчатая «механика» и четырехдиапазонный «автомат» с электронным управлением. Но обольщаться не стоит: литровый двигатель АКПП не оснащают, а более мощный силовой агрегат не поставляют с МКПП. Словом, свобода выбора — чистейшей воды иллюзия, рассчитанная на стимуляцию покупательского интереса. Впрочем, оставим маркетинговые «заморочки» и посмотрим, каков Picanto в динамике, тем более что этим вопросом многие наверняка уже задались.

На дороге доставшийся нам «кореец» определенно не походит ни на «заряженный» хэтчбек, ни уж тем более на гоночный болид. Хотя, когда под капотом стоит агрегат с таким смешным объемом (980 куб. см), ожидать от авто потрясающих результатов не приходится. На акселератор Kia отзывается довольно резво, но стоит отпустить сцепление… В общем, для того, чтобы просто тронуться с места, двигатель приходится раскручивать до 2000–2500 об/мин. Да и потом его надо постоянно держать в тонусе. Словом, ниже этого «порога» мотор лучше вообще не «опускать», в противном случае разгон превратится в довольно утомительное занятие, к тому же сопряженное с постоянными переключениями. Но если воспользоваться нашим советом, Picanto наверняка порадует не только воодушевляющей динамикой, но и крайне быстрым откликом на нажатие педали. Единственное, на что в таком случае остается сетовать, так это на шум. Соответствующей защиты в скрытых полостях кузова откровенно мало — звенящий «голосок» мотора начинает терзать барабанные перепонки пассажиров уже на 3000 об/мин. Придется привыкать и к тормозам. Они, кстати, весьма чувствительны (что определенно понравится представительницам слабой половины человечества), но… одновременно крайне неинформативны. А это уже минус, причем существенный, поскольку неадекватное ситуации усилие, приложенное к педали, может привести (и наверняка приведет) к блокировке и потере управления.

А вот рулевое управление чувствительностью не отличается. И это вдвойне обидно — ведь Picanto обладает приличной маневренностью. Быстрые перестроения для него не проблема, но обратной связи водителю явно недостает, да и сам руль мог бы быть потяжелее… Впрочем, это уже субъективизм, граничащий с шовинизмом. Представительницы слабого пола вряд ли отметят перечисленные недостатки. Наверняка не «заметят» их и некоторые антагонисты. Ведь по совокупности качеств корейский автомобиль не так уж плох — и это, пожалуй, самая точная его характеристика.

Технические характеристики:

Габариты: ...........................................KIA Picanto
Длина (мм) ..........................................3495
Ширина (мм) .......................................1595
Высота (мм) .........................................1480
Колесная база (мм) ..............................2370
Дорожный просвет (мм) .........................145
Масса (кг) ...........................................852
Объем багажника (л) .............................157/882
Раб. объем двигателя (см3) ...................980
Макс. мощность (л.с.) ............................62 при 5500 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) ..................88 при 4500 об/мин
Макс. скорость .....................................154
Разгон 0-100 км/ч (с) .............................15,1
Средний расход топлива (л) .....................4,8

Цена (руб.) ............................................279 000—373 000



















Комментарии (0)

avatar