Перед нами пара автомобилей южнокорейской марки Kia... модели Picanto
Пикантные подробности Дебют Kia Picanto состоялся на том же прошлогоднем Женевском автосалоне, что явил миру знакомый нам хэтчбек Cerato. Однако на деле Picanto – плод «бэдж»-инжиниринга, так как он практически двойник модернизированного хэтчбека Hyundai Atos/Prime. И тут ничего удивительного для того, кому известны пикантные подробности сосуществования под одной крышей двух известных корейских марок. Близнецы Две пухлые машинки, сверкающие кристальной 2-этажной светооптикой и забавными рыльцами облицовок, напоминали лупоглазых мультяшных зверушек. Внешне они разнились только цветом «металлика». Да и то сиреневый и синий варианты окраски близки в цветовом диапазоне. Но при детальном знакомстве выяснилось, что «сиреневый» таит в себе автоматическую 4-ступенчатую трансмиссию – вкупе с 1,1-литровым 64-сильным мотором. А «младшенькому», кроме насыщенного ультрамарина, достались ручная 5-ступка и 62-сильное сердечко литрового рабочего объема. В цене они различаются ровно на европейскую «штуку» (398 700 руб. против 362 700). В остальном парочка Picanto – вылитые близнецы, что и подтверждают кормовые шильдики ЕХ.
Аэродинамика ядра ЕХ-прокачусь один! Для меня драйв начался без долгой адаптации к машине. Пока коллеги оккупировали вальяжный Opirus (о котором речь пойдет в следующем номере), мне пришлось в одиночестве управляться с сиреневым Picanto, замыкая колонну из 3-х Kia, выдвигавшихся к месту официального тест-драйва. Надо отметить, что со «старшим» из близнецов мы сразу же нашли общий язык. Довелось даже прикормить его на местной АЗС «92-м» бензином (адаптация для России).
Удобный вход
Базовая комплектация Удобная посадка (и высадка). На рабочем месте практически все по моей антропометрии, так что настраивать ничего не пришлось. Хотя набор (ручных) регулировок в боевой готовности – кроме наклона рулевой колонки. Обзору компактной приборной панели при «прямых» колесах ничто не мешает. Приятная на ощупь «баранка» оснащена на внутреннем ободе рельефными «костяшками» – как на автомобилях прошлого (по ним еще нередко мерили допустимый люфт). Ностальгический массаж рук пришелся по душе – как, впрочем, и отзывчивость гидроусилителя – с претензией на спортивность. Электрификация затронула только стекла передних дверей. Стоит отметить относительную свободу для локтевых суставов, видимо, достигнутую гнутыми обводами внутренних дверных панелей. Отличный круговой обзор. Несмотря на приличный рост (на 10 см выше Cerato), хэтчбек устойчив в скоростных поворотах. Чем он во многом обязан жесткой подвеске и минимальным кренам. Однако тенденция к сносу передней оси в крутом вираже прослеживается отчетливо. Мотор охотно раскручивается на 3-х низших передачах до красной «шестерки» тахометра, после чего происходит ожидаемая отсечка и переключение «автомата». Сверх паспортных 150 км/ч машину разогнать не удается, педаль «газа» уперлась в пол. И тут уж ничего не поделаешь – степенный горожанин. На предельной скорости машина рвет воздух как пушечное ядро, что сопровождается характерным свистом.
С мотором 1,1 л. ЕХ-прокачусь 2! На близнеце с «ручкой» поездить довелось меньше, но особой разницы в поведении машин не выявлено, – несмотря на отсутствие в табуне пары «лошадей». Педаль сцепления срабатывает в самом конце своего длинного хода, да и информативность тормозов (без ABS в тест-комплектации) оставляет желать лучшего. При всей скромности оснащения, пара фронтальных «подушек» безопасности и кондиционер здесь все же предусмотрены.
Механический собрат Удачный подбор передаточных чисел позволяет Picanto уверенно двигаться в городском потоке и держаться за многосильным флагманом Kia, кое-где выигрывая за счет маневренности. Коротыш безусловно удобен и при парковке. Но микробагажник в 157 л маловат (для полной семьи); под ним поместилась лишь «докатка». И только трансформация салона доводит погрузочное пространство до 885 л. Хэтчбек, однако.
Коррекция объема Вердикт Пикантная парочка от Kia непременно найдет своих покупателей в нашем регионе – и не только благодаря новизне. Для задыхающегося от нехватки парковок мегаполиса 3,5-метровые малыши – самое подходящее транспортное средство. Как ни крути, а за ними будущее. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Алексей Громов "Корейское автомобилестроение продолжает атаковать рынок разнообразными моделями. Мы же стремимся донести до вас, дорогой читатель, самое интересное из новшеств. На тест представлены два симпатичных Kia Picanto. Их внешность довольно обманчива; как говорится, мал да удал. Чем заострять внимание на габаритах машины, поговорим лучше о вместительности. Салон просторен, даже рослый водитель не ущемляет сидящих сзади. Задние сиденья раскладываются полностью, тем самым значительно увеличивая емкость багажника. Из того, что называют комфортным оснащением, здесь присутствуют кондиционер и «электропакет». Приборная панель легко обозрима, и водителю не приходится напрягаться, чтобы считать показания спидометра или тахометра. На ходу оба Picanto показали себя с наилучшей стороны. Конечно же, моя склонность к принудительному переключению сразу определила, на каком из двух автомобилей ехать в первую очередь, так как коробки передач у них разные – ручная и «автомат». Правда, под капотом машины с «ручкой» двигатель всего лишь литровый. Однако, прокатившись за рулем, понимаешь, что давать мотору уменьшительно-ласкательные прозвища не стоит. Превосходная динамика разгона поборола все сомнения; ехать на III под 100 км/ч, вовсе не насилуя двигатель, уже интересно, не правда ли? Двигатель с «автоматом» чуть мощнее; оно и понятно, поскольку рабочий объем здесь побольше – 1,1 л. Трансмиссия работает идеально, как говорят в народе, – «не тупит». Единственный минус: маленький радиус колес (хотя, для такого автомобильчика…); видимо, от них в салон пробивается посторонний шум. В общем Kia Picanto вполне оправдал ожидания испытателей. И свое название – в плане пикантности – тоже; ведь он и в самом деле таков." Владимир Новицкий "По-моему, Kia Picanto – подстать названию – выглядит весьма пикантно: маленький, пухленький. И дизайн вполне привлекательный. Широко расставленная крупная светооптика придает физиономии автомобиля некую застенчивость и даже растерянность: «Я в России впервые! А уж в Сибири…». Задние ярко-красные фонари хорошо заметны; украшают корму, да и безопасности не повредит. Качество сборки и подгонки панелей кузова оцениваем на «отлично». И цветовая гамма приглянется многим – особенно дамам. Относительно просторный салон с хорошим доступом внутрь. На заднем ряду – благодаря регулируемому наклону спинки – пассажирам вполне комфортно; нет ощущения, что сидишь на узкой табуретке. Отдельно о посадке: передние сиденья установлены довольно высоко. Интересно – и обзорность вкруговую отличная. Особенно удобны передние подлокотники – дуга, уходящая от центральной стойки к полу. Рука просто отдыхает. Панель приборов привычная, не утомляет. На ходу Picanto проявил себя лучше, нежели ожидалось. Все-таки малолитражка, но двигатель очень «крутильный» и где-то даже показывает свой нрав. Для «литровика» динамика очень даже неплохая. Причем и с «автоматом», и с «ручкой» – разницы практически не ощущается. Однако в городском режиме все же предпочтительнее автоматическая коробка передач. Разогнав машину с МКПП до 120 км/ч, переключаюсь на V и наблюдаю, как двигатель набирает обороты: все выше и выше. И так до 150 км/ч. Поверьте, в малолитражке такую скорость чувствуешь особенно остро. О шумоизоляции вспоминаешь за отметкой 100 км/ч, а на умеренных скоростях все в норме. Руль «острый», да и в целом Picanto послушен воле водителя. Но «лосиные» переставки все-таки нежелательны. Своеобразный автомобиль с индивидуальным «лицом» и характером. Уверен, что он найдет своего владельца." Ирина Кабанова "Все больше на дорогах машин с рабочим объемом двигателя в пределах 1/10 ведра. Если вы намерены приобрести недорогую компактную иномарку, надо понимать, что тем комфортом, какого покупатель вправе требовать от полноразмерного автомобиля, здесь придется поступиться. Оснащение у Kia Picanto небогатое. А приборы – «по-взрослому»: спидометр, тахометр, указатель уровня топлива и традиционный набор контрольных ламп; есть кондиционер и 2 «подушки» безопасности. Готовая «музыка» в стандартной комплектации не предусмотрена. Минимум столь ценимого российскими автомобилистами «электропакета» возмещается тщательной и элегантной отделкой интерьера. Обивка салона выполнена из ярко-синей ткани – в сочетании с серым пластиком. Красиво и практично. Габариты машины повергают обывателя в депрессию. Но только с первого взгляда. Внутри Picanto – достаточно вместительный автомобиль, здесь удобно устраиваются четверо взрослых. Тем, кто впереди, – простор, комфорт, «перчаточник», потайной ящик под правым сиденьем и, наконец, электростеклоподъемники. К слову сказать, таких кармашков, ящичков и других емкостей мы насчитали в салоне около 20. Водитель порадуется удобному управлению, легкому и «прозрачному» рулю с гидроусилителем. Задние пассажиры тоже размещаются вполне комфортно как в ширину, так и в высоту. Для любителей активного «шоппинга»: задний диван раскладывается и образуется довольно вместительный багажник. Несложными манипуляциями добиваешься потрясающих результатов: почти ровная погрузочная площадка. Здесь нетрудно разместить коробку с телевизором. Впрочем, Picanto вам не грузовик. Его предназначение – возить людей, и со своей задачей автомобильчик вполне справляется. Компактные габариты, маневренность и послушный руль позволяют избежать лишних стрессов на улицах города. Живой 64-сильный мотор обеспечивает нетяжелому Picanto удивительную разгонную динамику, а скромные габариты и эффективные тормоза позволяют нырять в минимальные «просветы» в транспортном потоке. Универсальный хэтчбек создает самое приятное впечатление. Яркий, стильный городской автомобиль для водителя без спортивных амбиций. Возможно, для женщины." Андрей Гришин. Фото Владимира Новицкого |
Комментарии (0) | |