В Поволжье опять пришла зима и у жены ко мне возник вопрос подогрева зеркал. И я решил их поставить. Машина была приобретена в самой простой комплектации, так что всё планировалось делать с нуля.
Итак: изначально в магазине ВАЗ-ГАЗ был приобретен комплект универсальных подогревов по цене 130р за штуку
Затем снят зеркальный элемент в сборе с рамкой. Снимается он просто: зеркало выводится в самый край (любой) и просто тянется за угол. Усилие небольшое, и в руках у нас остаётся элемент с рамкой в сборе
Затем пластиковой картой или просто ногтем отгибается край пластиковой рамки и из неё по всему периметру вынимается само стекло
Как можно увидеть с обратной стороны на стекле наклеен какой-то материал, видимо чтобы оно не дребезжало. Его надо соскоблить.
Внимание: не использовать металлические предметы во избежание повреждения амальгамы!
Теперь в рамке надо расширить имеющееся отверстие для проводки, т.к. иначе нагреватель не встанет максимально эффективно.
Как мы видим зеркало размерами меньше чем элемент, так что режем элемент не по нарисованной линии а срезаем внешнюю греющую полоску. Дорожки нарисованы параллельно, так что вреда это не нанесёт
Затем нагреватель укладывается в рамку а сверху накрывается стеклом и защёлкивается в рамку.
Теперь доходит очередь до самой двери. Снимаем треугольничек вокруг ручки зеркала (просто тянем с края на себя, он на защёлке), вывинчиваем два винта закрытых декоративными крышечками в внутренней нише-ручке двери и в рамке ручки открывания двери.
Вытаскиваем рамку вокруг ручки и по периметру отдираем обшивку от двери. Клипсы переносят несколько снятий без проблем. Зеркало крепится на 3 гайках, их и откручиваем. Придерживаем снаружи и зеркало в руках. Внизу основания видно прямоугольную вставку.
Выковыриваем её отвёрткой и видим тросики регулировки зеркала. Поворачиваем зеркало крепёжными шпильками к себе и видим между нижними болтами прямоугольную пропечатку. Там и режем дырку для проводов. Фотика в руках не было, поэтому попытаюсь нарисовать. После этого провод будет выходить как раз напротив отверстия в металле двери.
В получившуюся дыру вставляем монтажный провод (2х0,75), направляем его через снятый нижний лючок и выталкиваем в "лопух". Соединяем с проводами от зеркала, защелкиваем элемент на основание и выведя провод через отверстие в двери прикручиваем зеркало на место. Крепим провод к двери обращая внимание на то, что в двери есть опускное стекло, которому провод может помешать. После окончательного закрепления рекомендую опустить стекло вниз до упора и посмотреть не мешается ли проводка.
А вот дальше начинается самое интересное: хоть машина и в базе, но жгут проводов пола имеет проводку для "максималки", т.е. до дверных стоек доходят провода подогревов, подсветки, повторителей поворота на зеркалах и т.п., а вот в дверь уже уходит жгут согласно комплектации, а незадействованные пины просто свободны. В блоке также есть предохранитель на обогрев стёкол, но на нём висит только индикатор кнопки включения обогрева заднего стекла. Т.е. чисто теоритически можно прицепиться к штатному разъёму и пропустить провода в штатной гофре. Но т.к. разъём установлен так что доступ к нему не особо удобен, на улице -10 (а гаража нет) и у меня уже имелись дополнительные гофры от приводов сигналки то я решил пропустить в них. У кого их нет смогут увидеть чуть ниже разъёма на стойке передней двери отверстие которое и было использовано для гофры сигналки. Протаскиваем понравившимся способом провода в салон и собираем обшивку двери в обратном снятию порядке.
Далее протягиваем провода к монтажному блоку (блок предохранителей в салоне), который находится под левой коленкой (предварительно сняв его крышку).
Минус подогрева прикручиваем на массу, в блоке она есть на двух верхних шпильках крепления блока: откручиваем гайку и цепляемся на шпильку, затем затягиваем гайку. Отстёгиваем разъём жгута пола
(машину при этом можно заводить, просто не будут работать фонари, и индикация ручника), разбираем его (ничего сложного: сначала снимаем скобу повернув её почти в положение UNLOCK (увидите по положению усиков), затем со стороны противоположной вводу проводов отжимаем чёрный язычок и снимаем крышку) и цепляемся к имеющимся проводам идущим на подогрев (красного цвета). На рисунке вид такой же как вы будете видеть блок.
Собираем разъём, защёлкиваем его на место и ставим крышку блока. Заводим машину, включаем обогрев заднего стекла. Через минуту-другую трогаем зеркала - ТЕПЛО!!!!!
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.