При покупке Пиканты я даже и не думал, что когда-то приду к этому. Но редкие выезды в деревню дали о себе знать: нужна более высокая машина. Т.к. замена авто пока не входила в планы, то прошерстил интернет в поисках решения:
1. Замена резины на более высокую. Сейчас у меня летняя оригинальная резина размерностью 165/60R14. У неё расстояние от асфальта до оси — 276,8 мм Зима — 165/65R14. У неё это же расстояние — 285,1 мм (почти на 1 сантиметр больше). Максимальный размер резины, который подходит для нас — это 175/65R14. 291,6 мм — только на 1,5 см выше оригинальной резины. Не особо интересный вариант, тем более резина еще в нормальном состоянии.
2. Замена амортизаторов и пружин на другие. Для российского рынка Пиканты производились с уже увеличенным дорожным просветом, поэтому оригинального ничего подобрать не получилось бы. А для опытов не было ни желания, ни времени.
3. Установка проставок Я всегда достаточно скептически относился к таким изменениям. Но в этот раз решил почитать о них еще. Особых отрицательных моментов не нашёл и поэтому решил попробовать. Машина у нас достаточно редкая для таких доработок, поэтому готовых решений ни у кого не было. Нашел сайт. Написал. Сбросил картинки подвески и фото задних пружин. Договорился о цене и установке. И с утра в субботу поехал. Сначала зафиксировали размеры, чтобы было с чем сравнивать.
Достаточно быстро скинули задние пружины. И тут постигло нас первое разочарование: проставки для Ceed / Venga на Пиканту не подошли — пружины меньше. Долго не печалились и нашли другое решение: другие проставки немного доработали и установили.
После этого принялись за переднюю подвеску. Подкапотное пространство у нас достаточно плотно занято, поэтому с левой стороны пришлось снять блок предохранителей. Открутили стойку от рычага и вытащили её. Начали прикидывать, что можно сделать. Сразу стало понятно, что кончики штока амортизатора придется отрезать, иначе переходник не закручивался на необходимое количество витков резьбы. Металлическую проставку установили между опорным подшипником (номер 54612 на картинке) и изолятором-стойкой (54610). Установили переходник. Поставили на место. Конечно-же всё получилось у нас не так быстро, как хотелось… Но всё таки получилось! Пиканта стала выше на 3 см.
По первым ощущениям — машина стала мягче проглатывать неровности. Но если переборщить со скоростью на искусственных неровностях — зад забавно бУхает. В устойчивости проблем не заметил. Вот только после внезапной переставки и резком торможении как-то стало не по себе)) Но тут причина может крыться и в колейности дороги после зимы и в сточившихся тормозных дисках, которые терпеливо ждут замены…
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.