Собственно - в названии всё. При мелкой дерготне рулём на стоянке на 1 см тудой-сюдой - стук как в телеге. Добавлю только - не тянет, рулится отменно, на асфальте и плавных волнах всё окэ. Сделано: всё, абсолютно, прощупано, продергано. Рейка подтянута (это был знатный секс - я опускал подрамник полностью) на треть оборота - результат абсолютно нулевой. Снят электромотор усилителя и подтянут подшипник червяка (я так думаю, судя по кинематике) - опять мимо! стук не изменился вообще!
Собираюсь полностью демонтировать редуктор на стол и разобрать его нафиг. Кто там лазил - какие предложения или советы? Буду премного благодарен. Пока выдам фото снятия мотора.
Сняв нижний кожух и отсоединив электрику мотора от ЭБУ ЭУРа - откручиваем передние два болта колонки.
Отпускаем на 3-4 оборота два задних болта (по отношению к откручивающему, разумеется... так то они ближе к моторному щиту)
Кронштейн колонки с пазами на отверстиях - это позволяет повернуть колонку на одном из болтов как на оси. Она прекрасно держится - руль лежит на сидушке.
Откручиваем два болта мотора и мотор долой.
Видим от это! Зубчатая гайка пробка и котргайка, которая худая...
От природной лени - пилим болгаркой из обрезка металла - вот такое убожество! ЭТО КЛЮЧ!!! для контргайки... Кажись на 46... Справился прекрасно! От как на фото - так и крутим...
По факту - гайку-упор подтянул на 1/8 оборота - она до упора дотянулась на четверть - от руки. Я выбрал, получается, половину. Мотор работает без изменений, стук остался тоже - без изменений. Карданчики клинил - стук остался тот же. Явно идет с редуктора. Слышал - там иногда смазку забывали закладывать (на Рио)... уот так уот...
Буду разбирать...
Продолжение поиска стука.
Решил снять полностью колонку и залезть в ЭУР. По моим фоткам выше - осталось только отщелкнуть колодки проводки (не забываем снять клеммы с аккума и минуты через две можно закоротить их между собой для снятия остаточного с модулей) и зажимы проводов. Откручиваем, изогнувшись буквой зю, верхний карданчик, стягиваем его с вала руля и вынимаем колонку в сборе. Тут мы видим её с тылу, так сказать... Слева - мотор ЭУР, справа - ЭБУ ЭУР, по центру вал, с которого стянули верхний карданчик. Тут я уже открутил пластину, которая держит подшипник.
В принципе, если целью стояло смазать редуктор - разборка закончена. Через отверстия болтов крепления пластины видны шестерни и я туда навтолкал мазь "Навтолкал" вот такую
вот так
Тут как раз пластина стоит уже на месте
редуктор, естественно, меньше стучать на стоянке не стал, но он стал стучать намного тише, а при запущенном моторе - стука нет!
Далее я пытался разобрать редуктор малой кровью, но сняв пружинку
и открутив этот
и этот болты
и располовинив корпус редуктора и корпус самой колонки я не увидел там криминала и не рискнул выковыривать датчик положения руля. Вал смазал
и собрал всё обратно. При разборке и сборке будьте особо внимательны к положению рулевого колеса относительно колонки - НЕ ВРАЩАЙТЕ ЕГО на много оборотов в сторону - иначе порвете датчик положения руля. Как сняли и разобрали - так собрали и поставили.
Обратите внимание - этот вкладыш вставлен на пазах и двигается, плюс еще и отверстие эллипсное - это позволяет немного отрегулировать вылет руля
После сборки, как и написал выше, стук в ЭУР на заведенном моторе пропал, НО сильный стук стал явно различим уже внизу - в районе рейки. Было решено снять рейку и осмотреть её на предмет... чего-нибудь... Фото нет, но там и не делал особо ничего. Рейка была в идеале, не люфтила. Я её подтянул и начал собирать обратно всё. И вот тут, при установке нижнего кардана я не могу его зажать - он люфтит на шлицах вала рейки, хотя болт затянут. Снял его и увидел свернутые шлицы в районе зажима
Сняв всё обратно я расходил шлицы и затянул болт с усилием побольше заводского - до характерного хруста в локте.
Вывод - стук почти пропал! Прорывается иногда, редко, на брусчатке. Рейка пережата - немного вялая в среднем положении, но абсолютно не мешает. Буду менять рулевой вал (карданчиков вроде нет отдельно), может быть к весне...
Фото болта регулировки еще одного
Он рядом с болтами, которые в глубине подрулевого пространства...
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.