Всвязи с введением в Правила дорожного движения пункта о необходимости езды с включенными приборами головного света практически все автопроизводители озаботилис включением в комплектации своих машин приборов под названием Дневные Ходовые Огни (ДХО, DRL), которые включались бы сразу при заводке двигателя.
В бюджетных комплектациях ими могут служить фары ближнего света. А в более дорогих комплектациях функцию ДХО выполняют отдельные приборы, разработанные на базе сверхъярких светодиодов, которые могут иметь вид как отдельного устройства, так и интегрированного в приборы головного света.
Надо отдать должное, что благодаря невысокой потребляемой мощности (10-20Вт у светодиодов против 100-150Вт ламп накаливания ближнего света) резко снижается нагрузка на генератор и, соответственно, уменьшаются затраты на лампочки и на бензин. Да-да, не удивляйтесь. Экономия бензина может оказаться довольно существенной. Вот что говорит по этому поводу наш одноклубник slavik из Йошкар-Олы:
Цитатаslavik, Йошкар-Ола ()
Поставил ДХО, расход (бензина) упал с 5.5 до 5.0 в смешанном цикле... у меня БК стоит. Например на холостых показывает 0,4, а со светом 0,5
Не отстают от автопроизводителей и фирмы, занимающиеся производством всевозможного вида "автоприблуд", предназначенных для автотюнинга. И фантазия их практически безгранична. В магазинах можно найти фонари ДХО совершнно разных форм и размеров. От круглых до прямоугольных, ромбообразных, выполненных в виде змейки, нескольких отдельно стоящих светодиодов...
Ну а как могут остаться в стороне и радиолюбители, "самоделкины" и просто любители помастерить?!
Предлагаем вашему вниманию рассказ нашего одноклубника igormasters из Санкт-Петербурга.
Долго искал ДХО для своей машинки, но так и не смог найти подходящие. Либо не подходят по размерам либо по мощности слабоваты. Решил сделать сам два светильника по 8W каждый (по 8 одно ваттных диодов) и вот что получилось.
Изготовление фонарей
Сначала вырезаем из листа алюминия толщиной 4-5мм 2 полоски размером 150х50мм сверлим отверстия для проводки и крепления. Приклеиваем 8 диодов по 1w клеем, предназначенным для приклеивания радиаторов в электронной аппаратуре*, распаиваем провода и красим чёрной матовой краской из баллончика, предварительно закрыв линзы. Одеваем линзы с углом 30-40 градусов.
Далее изготавливаем плафон из прозрачного пластика, только не из оргстекла оно слишком хрупкое, я брал строительный пластик для парников толщиной 2мм. Он устойчивый к солнечным лучам и влаге. Приклеиваем плафон силиконовым герметиком и светильники готовы. Прилагаю схему подключения.
Изготовление плафонов**
Для начала надо изготовить гибочный станок. Сделать его не сложно Берём кусок обычного стекла толщиной 4-6мм, приматываем к нему бумажным скотчем с боков 2 куска пружин от старого будильника так, чтобы они отгибались в стороны. На пружины приматываем нитку нихрома так, чтобы нитка находилась по центру толщины стекла. Я брал нихром сечением 0,3мм. К другим концам пружин припаиваем провода и подключаем к регулируемому блоку питания. Станок готов. Пружины должны компенсировать растяжение нихрома при нагреве, а нагрев надо регулировать до слегка красноватого цвета. Далее вырезаем нужный кусок пластика, делаем на нём риски резаком в местах изгиба с внутренней стороны на глубину примерно до половины толщины пластика. Кладём заготовку на станок рисками в верх так, чтобы нитка находилась точно под местом сгиба и не касалась заготовки. Ждём до того момента пока пластик начнёт сгибаться под лёгким нажатием и загибаем его.
_______________________________
Примечания
* Светодиоды повышенной мощности имеют привычку сильно нагреваться, поэтому их рекомендуется ставить на радиатор. В данном случае функции радиатора успешно выполняет алюминиевое основание фонаря.
Вместо дорогого клея на основе серебрянного порошка можно использовать эпоксидку, густо замешанную с алюминиевым порошком, следя за тем, чтобы слой между диодом и основанием был как можно тоньше для повышения теплопроводности.
** Можно попытаться подобрать готовые плафоны, например от габаритных огней каких-то автомобилей, в магазинах автозапчастей и уже соответственно им изготовить основание для светодиодов.
При перепечатке ссылка на Club-Picanto обязательна
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.