На KIA Picanto new устанавливают: Solite Hyundai enercell co., LTD MF32-20DL 12V RC:55MIN CCA:354A
Геометрические размеры ......... (измерено линейкой): габариты по основанию ....................... 191 х 138 мм; высота по корпусу ................................. 202 мм; высота по клеммам .................................. 225 мм; межосевое расстояние клемм ............... 157 мм; диаметр клеммы "+" в верхней части ..... 12 мм; диаметр клеммы "-" в верхней части ..... 10 мм.
Теоретические присоединительные размеры (взято с сайта Varta):
Расшифровка обозначения "MF32-20DL 12V RC:55MIN CCA:354A" : - MF - это Maintenance Free, то есть "необслуживаемые"; - 32 - это ёмкость в ампер-часах при 5-часовом разряде (что, кстати, соответствует емкости в 40 Ач при 20-часовом разряде током, равным 5% от номинальной ёмкости); - 20 - это длина (округлённо в большую сторону) в сантиметрах (бОльшая сторона на виде сверху); - D - код типоразмера ширины (D соответствует 135 мм или 5,31 дюйма) (мЕньшая сторона на виде сверху); - L - left, то есть левое исполнение (если поставить батарею клеммами от себя, то на виде сверху "плюс" слева); - 12V - напряжение 12 Вольт; - RC:55MIN - Резервная ёмкость (т. е. время, в течение которого батарея сможет обеспечить работу потребителей в аварийном режиме) 55 минуты; - CCA:354A - Значение тока холодного старта при -18°С (по DIN) (т. е. величина тока, которую батарея способна отдать при пуске двигателя при температуре -18°С) 354 Ампера.
Ниже приводятся более полные характеристики аккумуляторов Solite, взятые из разных источников: АКБ "SOLITE" CMF 40
Буква R или L означает соответственно "правое" или "левое" расположение клемм. *A-большие клеммы, B- малые клеммы. В верхней таблице приведена высота по клеммам.
Ввиду того, что у пользователей старой закалки начали возникать вопросы типа "Как в такой аккумулятор заливать электролит", спешим пояснить:
В аккумуляторы такого типа электролит залит на весь срок службы. Доливки не требует. Поначалу кажется, что так не бывает, однако на деле выходит очень удобно. Такие аккумуляторы отлично уживаются с полностью автоматическими зарядными устройствами.
2. Как снять и закрепить АКБ Для снятия АКБ нам надо освободить клеммы и открутить крепежную скобу, расположенную с левой стороны АКБ. Для этих целей в инструментальный комплект машины, расположенный в запасном колесе, входит ключ 10х12 или, в некоторых комплектациях, 10х13. Если с клеммами все решается просто, то с крепежной скобой несколько сложнее, т. к. крепящий ее болт расположен в глубоком и узком пространстве. Для того, чтобы его открутить, требуется переворачивать ключ значительное количество раз по продольной оси на 180˚, что требует, даже летом, определенной ловкости руки и терпения, хотя и возможно. Есть несколько способов избежать этой ситуации. 1. Идем в магазин. Покупаем трубчатый ключ (столбик) 10х12мм (76руб.) + вороток на 10мм (38руб.)
и проблемы с крепежом АКБ и подсоединением клемм решены + удобно хранить «под рукой», например, в кармане водительской двери или в удобно расположенном любом другом, одном из многочисленных, отделении авто для мелочей.
2. Головка на 12мм + удлинитель необходимой длины с воротком. Болт крепежной скобы АКБ откручивается и вставляется обратно без проблем.
3. Продается специальный ключ для АКБ. В блистерной упаковке. Длинный торцовый ключ с пластмассовым воротком на конце, похожий на букву «Т».
4. Самодельный крепеж для крепежной скобы АКБ (от пользователя Oleg)
Находим в закромах подходящую железку и, прикинув высоту АКБ, отрезаем лишнее.
Ножовкой и надфилем пропиливаем канавку, подбираем шайбы нужного размера и фиксируем крепящую АКБ скобу.
Теперь АКБ можно закрепить, не залезая куда-то внутрь и не боясь что-то уронить. Прямо руками, без ключа.
5. Вместо болта крепежной скобы вполне подойдет и длинная (250мм) шпилька М8 с закрепленными на нужных местах сваркой гайками. Одна будет служить упором для крепежной пластины, а за другую, верхнюю, можно крутить ключом.
На новой Пиканте ТА можно поступить таким же образом, с той разницей, что планка крепления там не съемная, а на шарнире. Поэтому на шпильку надо укрепить только гровер и шайбу.
3. АКБ зарядка Опыт эксплуатации АКБ членами клуба показал, что хотя они и считаются необслуживаемыми, но требуют периодической подзарядки. Желательно зарядить АКБ после покупки (авто или АКБ) и, как минимум, заряжать в начале летнего и зимнего, особенно зимнего, периода эксплуатации авто. Перед началом зарядки положительную клемму (обычно на красном проводе) зарядного устройства соединяют с положительным выводом аккумуляторной батареи, отрицательную (на чёрном проводе) — с отрицательным. Для зарядки АКБ желательно пользоваться автоматическим зарядным устройством (АЗУ). Для необслуживаемых аккумуляторов лучше использовать именно его, оно и зарядит, как положено, и аккумулятор не закипит. Почти все современные ЗУ имеют автоматический режим, называть какую-то конкретную марку АЗУ не имеет смысла. Главное, чтобы оно реализовывало оптимальную, двухшаговую, процедуру зарядки (I,U), позволяющую заряжать АКБ максимально быстро и без повреждения, и зарядный ток не менее максимального тока заряда используемой Вами АКБ. Исходя из предполагаемых условий эксплуатации можно рекомендовать АЗУ, имеющие дополнительно для обслуживаемых АКБ режим удаления сульфатации пластин, а если Вы мало ездите, допустим зимой, режим компенсации тока саморазряда АКБ. При зарядке следует учитывать, что АКБ “Solite”, как и большинство современных АКБ, изготовлена на основе CMF технологий. Подобные батареи имеют максимальный ток зарядки равный не 10% их емкости, как свинцово-кислотные, а 5%, т.е. если емкость батареи 40Ач – максимальный ток заряда = 2Ач, а не 4Ач. Если Вы будете заряжать АКБ большим током, то уровень электролита может упасть, что приведет к увеличению плотности => кислотность => разрушение пластин ..... Для любого аккумулятора есть одно правило: 1. Чем больше ток зарядки - тем быстрее зарядится, но сокращается срок службы из-за внутренних разрушений. 2. Чем меньше ток зарядки - тем дольше заряжать, но дольше будет и служить. Так что если есть время, то 1-1,5А самый лучший вариант. Напряжение на клеммах отключенного от ЗУ аккумулятора 12,6...12,7В можно считать нормальным, 12,6В на незаведённом авто, скажем, через сутки после окончания заряда - это отлично, так и должно быть (2.1 х 6). После заряда АКБ надо дать остыть, прочистить клеммы, смазать их графитовой смазкой - и проблем не будет! Для зарядки АКБ можно не снимать с авто, но, до подключения ЗУ, плюсовую клемму ОБЯЗАТЕЛЬНО отсоедините от нее (лучше отсоединить обе клеммы) и только после этого подключайте ЗУ. Внимание!!! Если: - при зарядке АКБ зарядный ток не уменьшается (контролируем по амперметру ЗУ или внешнему); - сразу после зарядки АКБ заводит авто, а постояв денек - нет; - за день простоя напряжение АКБ опустится до 12В и ниже - пора задуматься о ее замене.
Для контроля качества АКБ можно провести несколько измерений ее напряжения при разных условиях эксплуатации. Показания вольтметра должны быть следующие: - 12,6…12,7В - незаведенная машина с потребителями (магнитола, фары, кондиционер); - 12,6…12,9В - незаведенная машина с отключенными потребителями; - 13,8…14,3В - заведенная машина с потребителями; - 14,1…14,9В - заведенная машина с отключенными потребителями. Измеряемые значения колеблются в зависимости от степени заряда АКБ и окружающей температуры. Более объективно проверить работоспособность АКБ можно с помощью нагрузочной вилки в любом магазине, где продают АКБ, или в любом сервисе, где их обслуживают. Процедура проверки занимает не более минуты и, как правило, бесплатная. Если после зарядки аккумулятор отказывается запускать двигатель Вашего авто, то надо смириться с мыслью о его замене.
4. Подбор АКБ В последнее время появился достаточный выбор моделей аккумуляторов, специально произведённых для Kia Picanto. Их особенностью являются: нижний пластмассовый прилив для фиксации батареи штатной крепёжной скобой к корзине аккумулятора; тонкие (азиатские) клеммы; обратная полярность (с правым плюсом, если смотреть со стороны клемм); ёмкость 35…40 А/час; пусковой ток 240-360А (EN).
Калыван, а электролит в него залит на весь срок службы. Доливки не требует. Поначалу кажется, что так не бывает, однако на деле выходит очень удобно. Такие аккумуляторы отлично уживаются с полностью автоматическими зарядными устройствами.
Я обматывал аккум фольгированным утеплителем. Летом бесполезно. Зато зимой помогает, меньше потери тепла между остановками и при движении он не так сильно охлаждается, что дает ему возможность заряжаться. Особенно актуально для города
Подобные батареи имеют максимальный ток зарядки равный не 10% их емкости, как свинцово-кислотные, а 5%, т.е. если емкость батареи 40Ач – максимальный ток заряда = 2Ач, а не 4Ач.
Ну вот и у меня закашлял жучок мой и не завелся. Купил я Орион 270 зарядник и долго возился вынимая аккумулятор из машинки. На головке болта написано 8, но на самом деле нужен торцевой ключ на 12 с длинным воротком. Ключ+вороток около 400р по нынешним ценам. Стоит вот, заряжается теперь.
А Varta ни кто не ставил, взамен родного? Почитала в интернете, что он идеально подходит, но надо доработать крепеж, так как этот не подходит, пишут можно использовать с вазовских моделей, может кто сталкивался с этой проблемой? Что бы не изобретать Америку, пока ничего не подобрала, хотелось ремнем закрепить, когда ставили, сказали можно и так ездить, но по кочкам не ,,гарцевать,, Но надо закрепить все-таки...
четвёртый год на масле GTOil 5W-20 крутит отлично!!
сразу фото не получилось воткнуть!
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.