Четверг - 21 Ноября 2024 - 13:11
Аккумуляторная батарея (АКБ) опыт и советы членов клуба. Часть 1.
Гаечный ключ
10 Ноября 2010
79702
14
5.0
1. Комплектная АКБ





На KIA Picanto устанавливались:
1. “Solete” Hyundai Ltd.
30-20DL. RC:55MIN. CCA:354A (CMF40ENL 12V 40AH);
2. Solite Hyundai enercell co., LTD
MF32-20DL 12V RC:55MIN CCA:354A

На KIA Picanto new устанавливают:
Solite Hyundai enercell co., LTD
MF32-20DL 12V RC:55MIN CCA:354A

Геометрические размеры ......... (измерено линейкой):
габариты по основанию ....................... 191 х 138 мм;
высота по корпусу ................................. 202 мм;
высота по клеммам .................................. 225 мм;
межосевое расстояние клемм ............... 157 мм;
диаметр клеммы "+" в верхней части ..... 12 мм;
диаметр клеммы "-" в верхней части ..... 10 мм.

Теоретические присоединительные размеры (взято с сайта Varta):



Расшифровка обозначения "MF32-20DL 12V RC:55MIN CCA:354A" :
- MF - это Maintenance Free, то есть "необслуживаемые";
- 32 - это ёмкость в ампер-часах при 5-часовом разряде (что, кстати, соответствует емкости в 40 Ач при 20-часовом разряде током, равным 5% от номинальной ёмкости);
- 20 - это длина (округлённо в большую сторону) в сантиметрах (бОльшая сторона на виде сверху);
- D - код типоразмера ширины (D соответствует 135 мм или 5,31 дюйма) (мЕньшая сторона на виде сверху);
- L - left, то есть левое исполнение (если поставить батарею клеммами от себя, то на виде сверху "плюс" слева);
- 12V - напряжение 12 Вольт;
- RC:55MIN - Резервная ёмкость (т. е. время, в течение которого батарея сможет обеспечить работу потребителей в аварийном режиме) 55 минуты;
- CCA:354A - Значение тока холодного старта при -18°С (по DIN) (т. е. величина тока, которую батарея способна отдать при пуске двигателя при температуре -18°С) 354 Ампера.

Ниже приводятся более полные характеристики аккумуляторов Solite, взятые из разных источников:
АКБ "SOLITE" CMF 40





Буква R или L означает соответственно "правое" или "левое" расположение клемм. *A-большие клеммы, B- малые клеммы.
В верхней таблице приведена высота по клеммам.

Ввиду того, что у пользователей старой закалки начали возникать вопросы типа "Как в такой аккумулятор заливать электролит", спешим пояснить:

В аккумуляторы такого типа электролит залит на весь срок службы. Доливки не требует. Поначалу кажется, что так не бывает, однако на деле выходит очень удобно. Такие аккумуляторы отлично уживаются с полностью автоматическими зарядными устройствами.


2. Как снять и закрепить АКБ
Для снятия АКБ нам надо освободить клеммы и открутить крепежную скобу, расположенную с левой стороны АКБ. Для этих целей в инструментальный комплект машины, расположенный в запасном колесе, входит ключ 10х12 или, в некоторых комплектациях, 10х13.
Если с клеммами все решается просто, то с крепежной скобой несколько сложнее, т. к. крепящий ее болт расположен в глубоком и узком пространстве. Для того, чтобы его открутить, требуется переворачивать ключ значительное количество раз по продольной оси на 180˚, что требует, даже летом, определенной ловкости руки и терпения, хотя и возможно.
Есть несколько способов избежать этой ситуации.
1. Идем в магазин.
Покупаем трубчатый ключ (столбик) 10х12мм (76руб.) + вороток на 10мм (38руб.)







и проблемы с крепежом АКБ и подсоединением клемм решены + удобно хранить «под рукой», например, в кармане водительской двери или в удобно расположенном любом другом, одном из многочисленных, отделении авто для мелочей.

2. Головка на 12мм + удлинитель необходимой длины с воротком. Болт крепежной скобы АКБ откручивается и вставляется обратно без проблем.

3. Продается специальный ключ для АКБ. В блистерной упаковке. Длинный торцовый ключ с пластмассовым воротком на конце, похожий на букву «Т».

4. Самодельный крепеж для крепежной скобы АКБ (от пользователя Oleg)

Находим в закромах подходящую железку и, прикинув высоту АКБ, отрезаем лишнее.



Ножовкой и надфилем пропиливаем канавку, подбираем шайбы нужного размера и фиксируем крепящую АКБ скобу.





Теперь АКБ можно закрепить, не залезая куда-то внутрь и не боясь что-то уронить. Прямо руками, без ключа.



5. Вместо болта крепежной скобы вполне подойдет и длинная (250мм) шпилька М8 с закрепленными на нужных местах сваркой гайками. Одна будет служить упором для крепежной пластины, а за другую, верхнюю, можно крутить ключом.

На новой Пиканте ТА можно поступить таким же образом, с той разницей, что планка крепления там не съемная, а на шарнире. Поэтому на шпильку надо укрепить только гровер и шайбу.



Подробности можно найти в теме форума.

3. АКБ зарядка
Опыт эксплуатации АКБ членами клуба показал, что хотя они и считаются необслуживаемыми, но требуют периодической подзарядки. Желательно зарядить АКБ после покупки (авто или АКБ) и, как минимум, заряжать в начале летнего и зимнего, особенно зимнего, периода эксплуатации авто.
Перед началом зарядки положительную клемму (обычно на красном проводе) зарядного устройства соединяют с положительным выводом аккумуляторной батареи, отрицательную (на чёрном проводе) — с отрицательным.
Для зарядки АКБ желательно пользоваться автоматическим зарядным устройством (АЗУ). Для необслуживаемых аккумуляторов лучше использовать именно его, оно и зарядит, как положено, и аккумулятор не закипит. Почти все современные ЗУ имеют автоматический режим, называть какую-то конкретную марку АЗУ не имеет смысла. Главное, чтобы оно реализовывало оптимальную, двухшаговую, процедуру зарядки (I,U), позволяющую заряжать АКБ максимально быстро и без повреждения, и зарядный ток не менее максимального тока заряда используемой Вами АКБ.
Исходя из предполагаемых условий эксплуатации можно рекомендовать АЗУ, имеющие дополнительно для обслуживаемых АКБ режим удаления сульфатации пластин, а если Вы мало ездите, допустим зимой, режим компенсации тока саморазряда АКБ.
При зарядке следует учитывать, что АКБ “Solite”, как и большинство современных АКБ, изготовлена на основе CMF технологий. Подобные батареи имеют максимальный ток зарядки равный не 10% их емкости, как свинцово-кислотные, а 5%, т.е. если емкость батареи 40Ач – максимальный ток заряда = 2Ач, а не 4Ач.
Если Вы будете заряжать АКБ большим током, то уровень электролита может упасть, что приведет к увеличению плотности => кислотность => разрушение пластин .....
Для любого аккумулятора есть одно правило:
1. Чем больше ток зарядки - тем быстрее зарядится, но сокращается срок службы из-за внутренних разрушений.
2. Чем меньше ток зарядки - тем дольше заряжать, но дольше будет и служить.
Так что если есть время, то 1-1,5А самый лучший вариант.
Напряжение на клеммах отключенного от ЗУ аккумулятора 12,6...12,7В можно считать нормальным, 12,6В на незаведённом авто, скажем, через сутки после окончания заряда - это отлично, так и должно быть (2.1 х 6).
После заряда АКБ надо дать остыть, прочистить клеммы, смазать их графитовой смазкой - и проблем не будет!
Для зарядки АКБ можно не снимать с авто, но, до подключения ЗУ, плюсовую клемму ОБЯЗАТЕЛЬНО отсоедините от нее (лучше отсоединить обе клеммы) и только после этого подключайте ЗУ.
Внимание!!! Если:
- при зарядке АКБ зарядный ток не уменьшается (контролируем по амперметру ЗУ или внешнему);
- сразу после зарядки АКБ заводит авто, а постояв денек - нет;
- за день простоя напряжение АКБ опустится до 12В и ниже -
пора задуматься о ее замене.

Для контроля качества АКБ можно провести несколько измерений ее напряжения при разных условиях эксплуатации. Показания вольтметра должны быть следующие:
- 12,6…12,7В - незаведенная машина с потребителями (магнитола, фары, кондиционер);
- 12,6…12,9В - незаведенная машина с отключенными потребителями;
- 13,8…14,3В - заведенная машина с потребителями;
- 14,1…14,9В - заведенная машина с отключенными потребителями.
Измеряемые значения колеблются в зависимости от степени заряда АКБ и окружающей температуры.
Более объективно проверить работоспособность АКБ можно с помощью нагрузочной вилки в любом магазине, где продают АКБ, или в любом сервисе, где их обслуживают. Процедура проверки занимает не более минуты и, как правило, бесплатная.
Если после зарядки аккумулятор отказывается запускать двигатель Вашего авто, то надо смириться с мыслью о его замене.

4. Подбор АКБ
В последнее время появился достаточный выбор моделей аккумуляторов, специально произведённых для Kia Picanto.
Их особенностью являются: нижний пластмассовый прилив для фиксации батареи штатной крепёжной скобой к корзине аккумулятора; тонкие (азиатские) клеммы; обратная полярность (с правым плюсом, если смотреть со стороны клемм); ёмкость 35…40 А/час; пусковой ток 240-360А (EN).

Об этих, и других аккумуляторах, которые можно установить на Kia Picanto, рассказано в статье Аккумуляторная батарея (АКБ) опыт и советы членов клуба. Часть 2.

Теги:обслуживание, аккумулятор


Читайте также

Комментарии (14)

avatar
Очень дельная статья, особенно про ток зарядки .Спасибо.
avatar
согласен, для меня актуально
avatar
0
а электролит то как в него добавить?
avatar
Калыван, а электролит в него залит на весь срок службы. Доливки не требует. Поначалу кажется, что так не бывает, однако на деле выходит очень удобно. Такие аккумуляторы отлично уживаются с полностью автоматическими зарядными устройствами.
avatar
0
Мой вариант установки акб, на нижней площадке подложено резина 8-10мм.(Старый коврик два слоя)
avatar
Скажите друзья,а кто нибудь из вас утеплял акуммулятор термокейсами или гофрокартоном.Если да то расскажите ,как это в жизни ,помогает?
avatar
Я обматывал аккум фольгированным утеплителем. Летом бесполезно. Зато зимой помогает, меньше потери тепла между остановками и при движении он не так сильно охлаждается, что дает ему возможность заряжаться. Особенно актуально для города
avatar
Цитата
Подобные батареи имеют максимальный ток зарядки равный не 10% их емкости, как свинцово-кислотные, а 5%, т.е. если емкость батареи 40Ач – максимальный ток заряда = 2Ач, а не 4Ач.
avatar
Ну вот и у меня закашлял жучок мой и не завелся. Купил я Орион 270 зарядник и долго возился вынимая аккумулятор из машинки. На головке болта написано 8, но на самом деле нужен торцевой ключ на 12 с длинным воротком. Ключ+вороток около 400р по нынешним ценам. Стоит вот, заряжается теперь.
avatar
А Varta ни кто не ставил, взамен родного? Почитала в интернете, что он идеально подходит, но надо доработать крепеж, так как этот не подходит, пишут можно использовать с вазовских моделей, может кто сталкивался с этой проблемой? Что бы не изобретать Америку, пока ничего не подобрала, хотелось ремнем закрепить, когда ставили, сказали можно и так ездить, но по кочкам не ,,гарцевать,, Но надо закрепить все-таки...
avatar
Поторопилась, посмотрела часть 2, теперь наглядно, но может кто еще что применял?
avatar
0
Поторопилась купить! Ведь есть же Вартовские аккумуляторы с нижним приливом.
avatar
ну теперь я об этом знаю <_<
avatar
https://fotki.yandex.ru/users/bendikss/album/141783/  

четвёртый год на масле GTOil 5W-20 крутит отлично!!

сразу фото не получилось воткнуть!
avatar