Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути
только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду
(локомотиву, дрезине).
15.2.
При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан
руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров,
разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и
убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
15.3.
Запрещается выезжать на переезд:
при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме
(независимо от сигнала светофора);
при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и
наличия шлагбаума);
при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный
обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой
жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону
руками);
если за переездом образовался затор, который вынудит
водителя остановиться на переезде;
если к переезду в пределах видимости приближается поезд
(локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие
перед переездом транспортные средства;
самовольно открывать шлагбаум;
провозить через переезд в нетранспортном положении
сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и
механизмы;
без разрешения начальника дистанции пути железной дороги
движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а
также тракторных саней-волокуш.
15.4.
В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен
остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не
ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м
до ближайшего рельса.
15.5.
При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно
высадить людей и принять меры для освобождения переезда.
Одновременно водитель должен:
при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в
обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону
худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала
остановки машинисту приближающегося поезда;
оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы
общей тревоги;
при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал
остановки.
Примечание. Сигналом остановки служит
круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или
каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или
фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного
и трех коротких звуковых сигналов.
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.