Четверг - 21 Ноября 2024 - 20:15
Техосмотр 2018: какие изменения, как пройти и сколько стоит?
Полезно знать
25 Мая 2018
5166
0.0

Как известно, принятые в феврале 2018 года поправки в прохождение технического осмотра, вступили в силу 4 мая. Главная особенность заключается в том, что расширили перечень неисправностей, согласно которым, использование авто запрещается. Об этом и о многом другом читайте в нашей статье.

Самое основное опасение российских автолюбителей, не подтвердилось — проведение технического осмотра не передали обратно в «руки» ГИБДД или Ространснадзору, а по-прежнему оставили у «частников». Причем теперь, ответственность за выдачу диагностической карты несет оператор, проводивший осмотр.

Новые правила прохождения ТО
С учетом новых поправок, вступивших в силу 4 мая сего года, эксперт проводивший осмотр, должен обязательно выдать диагностическую карту. Даже если автомобиль не соответствует требованиям, карта все равно выдается, но в заключение указывается о невозможности дальнейшей эксплуатации. В тоже время, если вас остановит инспектор на неисправной машине, придется заплатить штраф.

Что касается нововведений, то они следующие:
• Запрещено демонтировать заводские стеклоомыватели и стеклоочистители.
Наиболее странным кажется пункт о «дворниках», неужели нельзя будет поставить неоригинальные или с другой модели щетки? Будем ждать разъяснений.


• Обязательное наличие аптечки и огнетушителя. Если ранее было достаточно только аварийного знака, то с 4 мая, для прохождения техосмотра 2018, они необходимы.
• Запрещено закрывать рассеиватели световых приборов пленкой, независимо от того, прозрачная она или цветная. Причем этот же пункт касается и тех автолюбителей, которые наклеивают бронепленку. Однако, доказать на практике, что на фары нанесена бронепленка, весьма проблематично.


• Коснулись изменения и шин, отныне нельзя использовать на одной оси шипованые, а на другой обычную «липучку». На всех четырех колесах, должна быть идентичная резина. Также запрещено приезжать на ТО летом на зимней, а зимой на летней, в том числе, даже если на одной оси, установлены подходящие по сезону шины.
• Также будет проверяться исправность электро и гидроусилителей руля (естественно это касается только тех автомобилей, в которых конструктивно предусмотрен такой узел). Соответственно пройти ТО не получится, если узел будет неисправен.

Кроме того, отдельно коснулись переделок.
Если они не были соответственным образом узаконены, то эксплуатация запрещается. К переделкам отнесли:
• Установленный другой руль, кресло.
• Закрепленный железный бампер, вместо пластикового и наоборот.
• Не вписанное газовое оборудование.
• Проведенные изменения в подвески, к примеру, установленные разварки, срезанные пружины (занижение).


Также в скором времени планируют внести постановление, позволяющие бороться с незаконным получением диагностических карт. То есть, сейчас можно заплатить порядка 500 руб., чтобы вашу машину занесли в базу ЕАИСТО. Предполагается вносить в базу не только электронный вариант карты, но и видео доказательства того, что конкретный автомобиль действительно заезжал на осмотр.

Что такое диагностическая карта?
Это документ, в котором содержится информация об автомобиле (ВИН код, номер, владелец), а также указывается техническое заключение оператора сервиса, выдавшего карту. То есть, вносятся данные о том, возможно или нет использовать ТС. Создается два экземпляра, также дополнительно оформляется электронная версия для базы ЕАИСТО, под индивидуальным номером. Один экземпляр отдается владельцу, второй сохраняется в течение трех лет у эксперта, проводившего осмотр.


Кому нужно получать диагностическую карту?
Сроки действия карт, а соответственно и временные рамки прохождения ТО, определены сроком выпуска автомобиля. Если опираться на статью 15, часть 2 ФЗ №170, то физические лица, которым принадлежат ТС (в том числе грузовые до 3,5 т), возраст которых менее трех лет, предоставляется право не оформлять диагностическую карту. В противном случае, если возраст такого автомобиля более трех лет, получение карты обязательно. Ведь без ТО, вам ни одна компания не оформит «страховку».

В дальнейшем, сроки прохождения таковы:
• Для ТС, выпущенных от трех до 7 лет назад, с соответствующими пометками ТП, срок действия — два года.
• Если возраст превышает семилетний порог, период действия карты, приравнивается к одному году. Для тех, у кого старый талон ТО еще не закончился, нет необходимости получать диагностическую карту. Менять придется при повторном прохождении ТО или по истечению срока действия предыдущего.

Сроки проведения ежегодного ТО, подразумеваются для следующих категорий (не зависимо от года выпуска):
• Грузовые авто, с массой более 3,5 т.
• Для спецавто, которые оборудованы устройствами передачи звуковых и световых сигналов. • ТС, которые предназначены для обучения управления автомобилем. Избавлены от обязательного прохождения ТО и получения диагностической карты, прицепы с грузоподъемностью не более 3,5 тонн принадлежащие физическим лицам.

Статья 32 закона о ТО.
Согласно, статьи 15, части первой, ФЗ (от 01.07.2011) к прохождению ТО раз в полгода, подлежат:
• Автобусы.
• Легковые такси.
• Грузовые авто, переоборудованные для перевозки более 8 пассажиров (без учета места водителя).
• Спецтранспорт, включая использованные к ним прицепы для перевозки опасных грузов.

Кстати, последняя категория ТС, единственная, которую избавили от обязательного предъявления в страховые компании, оформленной диагностической карты.

Достаточно сведений из ЕАИСТО.
В тоже время, сохраняется право (статья 15, часть 6) абсолютно любому владельцу ТС, пройти ТО в любое время, не зависимо от регламентированных сроков законом.

Штрафы за отсутствие диагностической карты (ТО)
Как понимаете, как таковых штрафов конкретно за отсутствие диагностической карты или несоответствие правилам эксплуатации, нет (для физических лиц, владельцев ТС). Потому как сотрудники ГИБДД даже не вправе требовать у вас карту. Штраф будет назначен за отсутствие «страховки» ОСАГО. Ведь, если у вас нет диагностической карты, ни одна страховая компания не подпишет с вами договор.

По сути, для физических лиц, полис страховки и является в какой-то мере диагностической картой, в понимании ГИБДД.

Поэтому, если его нет, соответственно, предусматривается штраф:
• 800 руб., если полиса нет вообще. Есть возможность заплатить меньше на 50%, если уложится в 20-ти дневный срок оплаты.
• 500 руб., за просроченный полис или оформленный с нарушением.
• 500 руб. или предупреждение, если водитель не сможет предоставить полис на месте.

Это что касается физических лиц, для них напомним, «прямые» штрафы за отсутствие «техосмотра» были отменены еще в 2012 году, тогда же и запретили требовать с водителя карту.

Но, остались прежними штрафы (статья 12.1 КоАП РФ) для:
• Легковых такси.
• Автобусов, грузовиков (оборудованных для перевозки пассажиров (более восьми мест).
• Спецтранспорта предназначенного, в том числе для перевозки опасных грузов.

Размер штрафа варьируется от 500 до 800 руб. Причем есть дополнение, если в течение двух месяцев не будет погашена задолженность, сумма пропорционально возрастет.

Стоимость Тарифы на проведение ТО, устанавливаются каждым отдельным субъектом федерации самостоятельно. Поэтому цена диагностической карты отличается не только в зависимости от типа ТС, его класса, но и от региона.

Итак, усредненная стоимость по России:
• Все легковые автомобили (в том числе такси), используемые не более восьми мест — 700 руб.
• Автобусы с более чем 8-ю местами и максимальной массой до 5 тонн — 1290 руб.
• Аналогично предыдущему, однако для автобусов, масса которых превышает 5 тонн — 1560 руб.
• Грузовые авто до 3,5 тонн — 770 руб.
• Грузовые авто от 3,5 до 12 тонн — 1510 руб.
• Мототранспорт — 240 руб.

Госпошлина отныне не взимается. Какие документы потребуют? Если обратится к статье 18, часть 1,2 ФЗ, собственнику ТС для прохождения ТО, понадобится:
• Паспорт РФ или права (ВУ).
• Свидетельство о регистрации и ПТС.
• Если ТО проходит не собственник, понадобится генеральная доверенность.

Для получения диагностической карты, необходимо обязательно устранить имеющиеся неисправности.

Кстати, при повторном осмотре экспертом автомобиля, внимание уделяется только тем деталям, которые при первой проверке не соответствовали требованиям.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/tehosmotr-2018-kakie-izmeneniya-kak-projti-i-skol-ko-stoit/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com



Комментарии (0)

avatar