Воскресенье - 24 Ноября 2024 - 05:07
Что делать в непредвиденной ситуации на дороге.
Полезно знать
15 Декабря 2014
7491
0.0

№1. Правильная посадка за рулем
В момент, когда автомобиль по той или иной причине — то есть по вашей воле (управляемый занос) или по воле судьбы (соответственно, неуправляемый) — оказывается в нестабильном положении, неофит за рулем, а попросту — новичок, пытается решить эту ситуацию за счет поворота руля. Часто эти движения размашисты и хаотичны. Инструктор BMW Driving Experience Алексей Маслов объяснил это следующим образом: из-за неправильной, слишком расслабленной посадки в экстренной ситуации водитель наваливается на руль, начинает «бороться» с машиной, а это в корне неверно. То есть руль становится точкой опоры. Но эти функции стоит отвести спине и левой ноге. Сидеть нужно настолько близко, чтобы, даже полностью выжав педаль тормоза, нога все равно оставалась бы слегка согнутой в колене. В таком случае при столкновении, когда вы ударите по тормозам, вам удастся избежать перелома. Вертикальная регулировка сидения производится из расчета, что спина и лопатки должны полностью прилегать к сидению: то, что автомобиль начинает заносить, вы почувствуете сначала спиной, а уже потом оцените ситуацию визуально.

№2. Правильное положение рук
Ориентир для рук следующий: вы должны спокойно доставать запястьями до верхней точки руля. Рулевое колесо держится расслабленными руками, кисти на позиции «3-9» (по образу циферблата часов). Такое положение позволяет запомнить, сколько оборотов руля уже сделано в одну сторону, то есть сколько их нужно сделать обратно, чтобы выровнять колеса.

№3. Правильное торможение
Следующий важный момент, которому учат инструкторы, — не бояться изо всех сил бить по тормозам, когда перед вами возникло непредвиденное препятствие, будь то резко затормозивший автомобиль или выбежавший на дорогу лесной зверь. Самое интересное, как показывает практика, именно этого мы и не можем сделать в критический момент — нажать на тормоз что есть сил. И это ошибка: если мы не вдавили педаль тормоза резко и до упора, то не дали системам безопасности автомобиля сигнала обо всей серьезности ситуации и информации для моментального ее исправления. Важно запомнить и не бояться — жать на тормоз до упора, предоставив системам автомобиля полный контроль над ситуацией.

Сидеть нужно настолько близко, чтобы, даже полностью выжав педаль тормоза, нога все равно оставалась бы слегка согнутой в колене.

№4. Правильно направленный взгляд
Вопреки инстинкту смотреть туда, куда непосредственно в данный момент двигается автомобиль, в экстренной ситуации делать это нельзя. Так устроен мозг: если перед вами препятствие (столб, другая машина и так далее), то смотреть нужно туда, где можно его объехать. У страха глаза велики, и не смотреть на препятствие, казалось бы, невозможно. Однако ежедневные тренировки показали: как только вы взглядом нашли выход из ситуации и смотрите на него, мозг сообщает остальным частям тела правильную информацию — насколько нужно повернуть руль, насколько надавить на педаль. Например, при езде по кругу в управляемом заносе поначалу тоже хочется смотреть перед машиной: и будьте уверены, в таком случае вы приедете в сугроб. А при взгляде в боковое стекло удается направить машину, что называется, в нужное русло. То же правило при езде по трассе: смотреть нужно на выход из поворота, а не на вход в него.

№5. Правильная работа рулем при скольжении
Когда на дорогах начинается гололедица, то резкое нажатие на тормоз даже на небольшой скорости превращает автомобиль в сани: он едет себе дальше по накатанной в препятствие и не слушается руля. Первое и естественное желание в таком случае — выкрутить руль до упора в надежде, что машина все же повернет. Но законы физики говорят обратное: при вывернутых колесах контакт с поверхностью становится меньше, а это значит, машине сложнее зацепиться шипами за дорогу. Говоря языком инструкторов BMW, происходит снос передней оси автомобиля, и вы точно приедете не туда, куда вам надо. В случае сноса передней оси (опять же, вопреки инстинктам) нужно выровнять руль и отпустить тормоз, дав машине возможность катиться, а не скользить, а следовательно, зацепиться за асфальт снова. Легко покачивая руль из стороны в сторону, вы сможете поймать момент, когда машина вцепилась в дорогу и готова повернуть. Тренировать этот навык нужно не день и не два на открытом ледяном полигоне под присмотром опытных инструкторов.

источник

Теги:непредвиденной, на, делать, Что, дороге., свобода, Ситуации, ВНУТРИ.


Читайте также
    21 Марта 2016
    2906
    5.0
    29 Мая 2017
    3165
    0.0

Комментарии (0)

avatar