На российском рынке смазочных материалов присутствует множество продуктов, которые рекламируются как спортивные моторные масла. Cтиль вождения хозяина автомобиля действительно оказывает влияние на работу двигателя, поэтому дополнительная защита при повышенных нагрузках никогда не будет лишней.
Что происходит с маслом во время работы двигателя при максимальных нагрузках? В первую очередь, при такого рода стиле вождения, происходит неполное сгорание топлива, а также повышение температурных режимов работы двигателя. Процессы окисления моторного масла, при таких условиях, протекают быстрее. Данные процессы напрямую влияют на ресурс моторного масла, снижая его свойства за более короткий промежуток времени в сравнении с режимами эксплуатации автомобиля, при которых частота оборотов коленчатого вала не достигает максимальной отметки. Достаточно быстро масло теряет свою эффективность.
Современные двигатели, которые устанавливаются на спортивные автомобили, имеют повышенную высокую теплонапряженность, а, следовательно, при их работе эффективность масел ухудшается значительно быстрее.
Очень часто спортивные масла относятся к классам вязкости 20w50, 15w50, 5w50, 10w60… Также существует достаточно большой ряд менее вязких масел – в классах вязкости 0w20, 5w30, 10w30 и т.д., т.к. вязкость используемого моторного масла обусловлена, в первую очередь, технологическими особенностями двигателя и не она определяет его "спортивность". Для каждого двигателя, будь он спортивным или стандартным, существуют требования к смазочному материалу, расчитанные инженерами еще на этапе конструирования, пренебрежение таковыми условиями может повлечь выход двигателя из строя .
Важный момент для «спортивного» масла — это его базовая основа. Синтетическая основа обеспечивает высокую термическую стабильность масла.
Что же касается присадок, по сравнению с обычными маслами, в «спортивные» вмешивают гораздо больше противоизностной присадки – присадок цинко-фосфорной группы в них раза в 2-3 больше.
Однако приходится идти на компромисы. Одним из главных требований последних лет для моторных масел является «защита» систем снижения токсичности отработанных газов, ничего не поделаешь – экология. Из-за этого приходится снижать количество присадок, содержащих щелочно-земельные металлы, т.к. они пагубно влияют на ресурс вышеупомянутых систем.
Кроме того, активации противоизностных присадок мешают присадки диспергирующие, которые отвечают за очистку двигателя от загрязнений и удержания их в масле. Поэтому спортивные масла, «заточенные» на борьбу с износом двигателя, как правило, меньше работают на экологию и очищение двигателя.
Продавцы-консультанты и многочисленные «автоэксперты» часто рекомендуют масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости для спорткаров. Однако это совершенно не значит, что машина от этого быстрее поедет. Скорее всего, наоборот, в скором времени автомобиль потеряет мощность, и дело закончится недешевым ремонтом.
Еще раз повторимся, в не зависимости от типа автомобиля заливать в двигатель необходимо то масло, тип которого предусмотрен производителем автомобиля именно для вашего мотора. Инженеры, создавшие автомобиль, уже учли все возможные режимы езды на вашем двигателе и рекомендовали именно те параметры смазки, которые для этого мотора являются оптимальными.
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.