Пятница - 22 Ноября 2024 - 09:18
Почему "подготовка авто к зиме" - полнейшая чушь. 7 самых бредовых советов
Полезно знать
05 Октября 2018
5460
4.0

OVER 9000
Наступила бесповоротная осень. А значит, всё чаще мы будем видеть заголовки статеек типа "как правильно подготовить автомобиль к зиме" и подобные фразочки. Я не говорю о том, что содержание этих "трудов" можно, сохранив однажды, штамповать ежегодно и бесконечно в неизменном виде. И даже не говорю, что все они копируют друг-друга чуть более, чем полностью. Но удивляет другое - на кого рассчитаны данные шедевры? И сегодня я предлагаю пройтись по всем пунктам такой вот типичной статейки, разобравшись, насколько "полезны" подобного рода советы будут конкретно тебе, дорогой читатель.

1) "Позаботьтесь о своевременной замене шин с летних на зимние"

Обычно с этого и начинается театр типичного жёлтогазетного абсурда на данную тему. Гениально! Ну что тут ещё сказать. Конечно же, не забудьте сменить шины, да! А ещё, не забудьте про такие вещи как шапка и перчатки - это ведь тоже настолько неочевидно, что лучше вам заранее знать: с шапкой и перчатками будет теплее, зимой их лучше надевать!


Послезаводская ошиповка шин нынче в ходу.
Особенно процветает сервис в крупных городах, где любые шипы облетают на асфальте за сезон-два.
Но последователи секты Шипа упорно вколачивают их по-новой
- чтобы к концу городской зимы от большинства из них снова не осталось и следа... (фото: shinoavtoservis.com)


2) "Проверьте плотность электролита аккумуляторной батареи"

Уже вижу, как по осени все автовладельцы выстроились в очередь в автомагах за ареометрами, и после покупки данного девайса дружными рядами пошли замерять плотность электролита... Особенно у необслуживаемых АКБ. Нет, я понимаю, что дедовские способы - это "труъ" и на них можно спекулировать десятилетиями. Но во-первых, на многих современных батарейках давно есть соответствующий глазок самодиагностики, а во-вторых... Я почему-то всегда считал, что аккумуляторную батарею нужно менять по факту, а не по сезону. Стала плохо крутить или быстро высаживаться даже после непродолжительного простоя - пора покупать новую. Но видимо, у кого-то иной взгляд на этот вопрос.


такой вот нехитрый глазок присутствует на многих аккумуляторах и позволяет контролировать заряд и плотность электролита, ничего дополнительно не измеряя (фото: calc.ru)


3)"Озаботьтесь заменой моторного масла на соответствующее зимнему сезону"

Тоже совет - лучше и не дашь! Ведь все мы, как известно, на лето заливаем масло вязкости "40" (просто 40, без "W") по классификации SAE. То есть, которое умеет работать в диапазоне только от +10 до +40. И конечно, как только опали листья, наш долг - срочно залить, наконец, хоть что-то вязкости начинающейся хотя бы с "10W"... Короче, не вдаваясь в дебри, скажу так: кто лил подсолнечное или "солидол" - тому никакие советы всё равно не помогут. Тем же, кто льёт обычное современное моторное масло необходимого допуска производителя (абсолютно пофиг какой вязкости) - ничего менять по зиме и лету не надо. Но про масло мы ещё обязательно будем говорить отдельно. Ибо, здесь количество гигатонн каши в головах обывателей не поддаётся абсолютно никакому подсчёту...


тату с этой табличкой настоятельно рекомендуется выбивать на лбу всех любителей "сезонных" масел (фото: ускорение.бел)


4) "Проверьте систему охлаждения"

Интересно, на предмет чего. На утечки? Так оно и так текло бы летом. Причём, именно летом вы бы заметили симптомы перегрева. На предмет, не закис ли вентилятор отопителя? Так он и в тёплый сезон точно так же крутился и гнал воздух от кондиционера... Короче, очередной бред с потолка.

5) "Проверьте тормозную систему"

Причём, обязательно! Летом-то тормозами вы не пользовались, понятно... Если же имеется ввиду антиблокировочная система - то тем адептам, которые считают АБС бесполезным изобретением и не чинит её летом, никакие зимние советы всё равно впрок не пойдут.

6) "Подготовьте систему очистки стекла"

В чём заключается сия подготовка? Как нужно готовить? Морально?.. Опять же, видимо предполагается, что все мы живём в Сахаре и в тёплое время года пользовались стеклоочистителями от силы пару раз. И надо бы проверить, как оно, вообще - работает ли сегодня... В общем, по уровню полезности данный "совет" можно смело отнести к предыдущим пунктам. Что же касается выбора самих щёток, личный опыт автора подсказывает, что если не поднимать на время стоянки поводки, то одинаково-отлично примерзают что зимние, что летние. Также, на износ резинок критически влияет не насколько они "летние" или "зимние", а то, как часто вы будете возить ими по обледенелому стеклу.


Обычная бескаркасная щётка с силиконовой резинкой - универсальное решение как для зимы, так и для лета.
Вопрос тут лишь в том, не будет ли лениться владелец поднимать её на ночь вечером, и очищать щётку и стекло от льда утром. (фото: krsk.au.ru)


7) "Позаботьтесь о защите кузова от зимних реагентов"

Полагаю, имеется ввиду обернуть автомобиль в герметичную нано-плёнку со всех сторон. Потому что, других вариантов эффективно защитить от реагентов я не знаю. Конечно, можно к зиме обработать машину антикором, но опять же: если кузов этого уже требует - он требует этого всегда. Просто по факту своего состояния. А если заводское покрытие арок, днища и прочих критических мест в порядке - то ничего дополнительно обрабатывать перед зимой не нужно. И уж тем более не стоит заливать уже начавшие ржаветь места различными резинообразными составами. В долгосрочной перспективе будет только хуже, я гарантирую.


Отличная иллюстрация "защиты" всеми любимыми антигравиями, мастиками и прочими нано-напылениями.
Сгнивает изнутри и незаметно, а потом в одночасье протыкается пальцем снаружи. (фото: vysota-rs.ru)


В общем, друзья, полагаю вы уже поняли сколько рациональных и полезных идей несут подобные публикации. Причём, порой даже у грандов жанра встретишь такое, что невольно задумываешься - неужто реклама и самопиар затмили разум редакторов настолько, что в печать пропускают писанину уровня средней школы для умственно-неполноценных... Моя же задача - как всегда, предоставить вам альтернативную точку зрения, основанную на собственном опыте. Ведь как показывает практика, логически рассуждать, а не тупо следовать "народным советам" - навык не просто ценный для саморазвития, но и выгодный для своего же кошелька.

OVER 9000

  • От редакции журнала "Club-Picanto"
    Мы не будем уподобляться автору статьи в плане грубости и агрессивности его высказываний и поэтому деликатно отметим только, что мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
    Тем не менее, ввиду провозглашения свободы слова и плюрализма мнений считаем, что одноклубники должны знать, что существуют альтернативы мнений. Тем более, что рациональное зерно в статье всё-таки имеется.



  • Комментарии (0)

    avatar