Peugeot 107, KIA Picanto, Daewoo Matiz: Выбираем правильно
14 Апреля 2011
15935
2
3.3
Цикл статей, посвященных грамотному выбору автомобиля с пробегом, мы продолжаем обзором машин сегмента "А", то есть "малышей" Достойными представителями этого класса являются Peugeot 107, KIA Picanto и Daewoo Matiz. Мы рассмотрим эти автомобили на предмет покупки с различных точек зрения и поможем вам сделать вывод, какой из них устроит вас наилучшим образом и вообще нужен ли вам такой автомобиль. Общие сведения Все три автомобиля длиной до 3,5 м, снаряженной массой до тонны, с двигателями объемом до 1,2 л и багажником объемом до 220 л, любимцы многих дам и не только. Самый современный и технически совершенный из этой троицы - Peugeot 107. Этот "львенок" оснащается литровым 68-сильным 3-цилиндровым бензиновым двигателем с системой изменения фаз газораспределения, 5-ступенчатой механической или роботизированной коробкой передач, системами активной и пассивной безопасности. Организация EuroNCAP, проведя крэш-тесты Peugeot 107 вместе с его "братишками" Citroen C1 и Toyota Aygo (разработаны совместно PSA и Toyota, выпускаются на одном предприятии), присудила этому малышу целых четыре звезды! Поэтому к эпитетам "самый мощный" и "самый современный" в отношении Peugeot 107 можно добавить "самый безопасный" из всей рассматриваемой троицы. И самый стильный, кстати, тоже. Стопроцентная французская узнаваемость на дороге владелице или владельцу этого "львенка" гарантирована. В плане оснащенности узбекско-корейский Daewoo Matiz критически уступает франко-японскому "малышу". Ни подушек безопасности, ни даже ABS нет. Их просто нет в перечне оборудования этого автомобиля, а значит, нет и на "трехлетках". Про системы траекторной стабилизации я вообще молчу. Зато есть два силовых агрегата объемом 0,8 и 1 л (мощностью 52 и 64 л.с.), 5-ступенчатая механическая коробка передач или автоматическая гидромеханическая КП, которой можно укомплектовать Matiz с более мощным мотором. Таких "автоматизированных" Daewoo достаточно в предложениях на вторичном рынке. Причем цены могут порадовать. Поэтому Daewoo Matiz можно назвать самым дешевым предложением не только из нашей тройки автомобилей, но и среди подержанных ровесников вообще. Выглядит, правда, этот "малыш" уже устаревшим, итальянцы из Bertone рисовали его довольно давно. Но что вы хотели за эти деньги? Что касается KIA Picanto, то этот "кореец" - нечто среднее между Peugeot и Matiz во всех отношениях. EuroNCAP присудила ему три звезды за безопасность, что немало. В предложениях имеются и два бензиновых мотора объемом 1 и 1,1 л (60 и 64 л.с.), а также 4-диапазонная АКП. И по цене Picanto тоже занимает промежуточные позиции в данном классе. В общем, этот автомобиль можно назвать разумным балансом, если угодно. В том числе и по внешнему виду. С точки зрения водителя и пассажиров Ждать дорожных подвигов от таких машин и моторов, конечно же, не стоит. Самый быстрый из троицы, Peugeot 107, разгоняется до "сотни" за 14,2 с. Matiz и Picanto потребуют для такого "подвига" еще секунды полторы. А если еще вся троица будет оборудована автоматическими коробками передач, динамика разгона стремительно приближается к 17 с до 100 км/ч. Но спешить критиковать эти машинки не стоит. Ведь предназначены они для передвижения по городам, а в городах какое ограничение скорости? Правильно! В Европе - 50 км/ч, а в наших широтах 60 км/ч. И до этих скоростей вся троица разгоняется очень бодро, не отставая от потока с любым мотором и любой коробкой передач, за что спасибо французским и корейским инженерам за грамотный подбор передаточных чисел и настройки двигателя. А уж быстрее - извините. Маленькие моторчики ревут, а толку никакого. Ходовые качества автомобильчиков тоже откровенно не суперкаровские. Впрочем, и это вполне объяснимо. На трек-дни владелицы и владельцы этих машин явно не поедут, проходить повороты городских улиц на грани скольжения или в управляемом заносе им тоже в голову не придет. Тем не менее вся тройка цепко держится за траекторию своими колесиками во многом благодаря относительно большой колесной базе (в сравнении с длиной автомобиля) и даже могут доставить удовольствие умелому водителю. Особенно Peugeot и KIA. Очень веселые "малыши"! Matiz, который самый узкий и самый высокий из этих трех машин, на роль "пилотажного автомобиля" претендует меньше всего. Не стоит на нем увлекаться скоростью вообще, и тем более в поворотах. Недолго и "уши словить", то есть перевернуться. И особенно трудно водителю Daewoo Matiz зимой. Машинка легкая, рулевое управление "длинное", площадь продольного сечения большая, ABS нет в принципе. Скользит Matiz по скользкой дороге, сносит его боковым ветром, успевай только "ловить". В общем, с точки зрения водителя, Peugeot и KIA предпочтительнее. В том числе и в плане эргономики, пространства и удобства рабочего места. Только, выбирая Peugeot с АКП учитывайте, что там - "робот". Поэтому дерганый разгон и переключения передач невпопад отнюдь не исключены. С точки зрения пассажиров и багажа - чудес не бывает. Эти городские машинки формально 5-местные, но пятерым взрослым, особенно крупного телосложения, там комфортно не будет. Это мягко говоря. Багажники их примерно одинаковы по объему, рассчитаны на два средних пакета из гипермаркета. Но если сложить спинку заднего дивана, то может поместиться даже небольшой холодильник. В Daewoo Matiz точно помещается. Что касается комфорта, то для "малышей" это понятие носит весьма условный характер. Их маленькие колесики громко шлепают по нашим неровностям, подвески "бахают", выражая протест против колдобин, мотор и трансмиссию слышно в салоне так, что можно сосчитать число зубьев шестерен и почувствовать трение клапанов о направляющие втулки в головке блока цилиндров. Тут между всеми тремя паритет, что немудрено. Машины предназначены для городских перебежек, а не шоссейных многокилометровых "прострелов". Стоимость владения: экономичность, обслуживание, ремонт Давайте предположим, что вы внимательно прочитали статью в февральском номере "Автопанорамы" о выборе автомобиля с пробегом и проверке его технического состояния, поэтому вероятность того, что вы купите "живой" автомобиль любой марки, будет стремиться к максимуму. Потому что в противном случае рассматривать что-либо просто невозможно, "ушатанный" экземпляр даже "маленького" класса способен вытащить из кармана непредсказуемо большую сумму. Начнем с французского стиляги Peugeot 107. Благодаря современному двигателю и электронным системам управления "львенок" - самый экономичный автомобиль из нашей тройки. Но таким машинкам редко приходится наматывать больше 10-15 тыс. км в год, будучи любимицами прекрасной половины человечества, поэтому данный параметр, конечно, это хорошо, но гораздо важнее другие. Например, цена покупки и цена последующей продажи. И в этом плане Peugeot 107 не выглядит предпочтительнее конкурентов. Будучи новым, он стоил существенно дороже всех, а по прошествии трех лет почти сравнялся в цене с тем же KIA Picanto. Не будем рассматривать рыночные причины этого явления, просто предположим, что такая тенденция для "львенка" сохранится и в последующие годы. Стоимость технического обслуживания, а также ремонта не добавляет плюсов в копилку французского автомобиля. Стоимость нормо-часа для Peugeot не из самых дешевых в классе, а детали подвески, которые первыми сдаются на наших дорогах, поставляются в виде сборочных единиц. Отдельно качественную шаровую опору или сайлент-блок не купишь. Извольте в кассу 300 долларов за рычаг. Амортизаторы тоже имеют внушительную цену - от 150 долларов. В общем, за шарм и стиль приходится платить. Daewoo Matiz. Был дешев в покупке "с нуля" и превосходно удерживает цену на вторичном рынке! По этому показателю ему нет равных в нашей троице. Конструкция машинки за годы изучена до последнего болта, ремонтопригодность его очень высокая, услуг сервиса полно и по доступным ценам, а запчастей - от "оригинала" Daewoo до качественного aftermarket - выше крыши. Популярность - великое дело! Понятно, что она возникает не на пустом месте, а благодаря соотношению цена/потребительские качества. И по этому соотношению Daewoo Matiz был и остается чемпионом в своем классе. С учетом малых пробегов прожорливость его двигателей старинной, еще со времен Suzuki Alto, разработки не выглядит большим недостатком. Реальные недостатки узбекско-корейского "малыша" в плане оснащения системами безопасности описаны выше. Но в России к безопасности очень специфическое отношение… Kia Picanto. Удерживает цену крепче Peugeot, но слабее Matiz. Оснащен гораздо лучше Daewoo, но в плане безопасности проигрывает "львенку". По стоимости обслуживания, ремонта и запчастей, а также по топливной экономичности Picanto есть нечто среднее между "французом" и узбекским автомобилем корейского происхождения. Потому эта модель KIA привлекательна для тех покупательниц и покупателей, кому не нравятся французские дизайнерские изыски и цены, а бедность комплектаций и серьезные вопросы к безопасности Matiz (особенно в зимний период) отталкивают от продукции UzDaewoo. Итог Что выбрать? Французского стильного "львенка" (от 10 000 до 14 000 долларов), узбекского чемпиона российского рынка в этом классе (5000-8000 долларов) или корейскую скромницу (от 9000 до 13 500 долларов), которая нечто среднее почти по всем параметрам? Выводов делать не будем. Надеемся, что после прочтения этой статьи, вы их сделаете сами. Дмитрий Перлин http://www.autopanorama.ru/cgi-bin....tr=3967 |
Комментарии (2) | |
| |